Российские компании за последний год стали более активно внедрять в свою деятельность практики корпоративной социальной ответственности и социального предпринимательства Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказал проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергей Мясоедов.
Пандемия ускорила внедрение стандартов устойчивого развития в крупнейших российских компаниях: представители различных отраслей и регионов включились в глобальную повестку ответственного экологического, социального и корпоративного управления ESG и начали активно внедрять в свою деятельность стандарты декарбонизации, зеленой экономики и защиты окружающей среды.
«Влияние ESG-факторов и рисков на бизнес с каждым годом становится все более заметным, отражается на репутации компаний и сказывается на их финансовых результатах, – прокомментировал Сергей Мясоедов. – Поэтому обсуждение вопросов взаимодействия бизнеса и общества являются важной составляющей учебных программ ИБДА РАНХиГС. Более 180 наших выпускников входят в рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров», поэтому нам важно ориентировать слушателей, действующих и будущих руководителей, на практическое участие в решении социальных проблем».
В 2008 году ИБДА стал первой российской бизнес-школой, подписавшей инициативу ООН PRME (Principles for Responsible Management Education), а с 2018 года институт является единственной российской бизнес-школой в группе «Чемпионы PRME», куда входят 30 ведущих бизнес-школ мира.
Совместно с международными организациями и зарубежными вузами ИБДА реализует ряд инициатив по устойчивому развитию. Например, в рамках проекта Carbon Literacy Training проводится обучение студентов навыкам углеродной безопасности. Другая инициатива – Business and Social Impact in Emerging Economies – реализуется с Колумбией, Бразилией, Индией и Мексикой и демонстрирует возможности решения сложных социальных проблем путем использования бизнес-моделей и подходов устойчивого развития. А в рамках проекта Aim 2 Flourish студенты исследуют положительные бизнес-инновации вместе с лидерами рынка, которые их реализуют.