Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом

Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 112 апреля 2022 года Мосгосстройнадзор провел выездную проверку выполнения работ по монтажу инженерных систем и архитектурно-отделочных работ на станции БКЛ «Сокольники».

Станция «Сокольники» (проектное название – «Стромынка») будет связана переходом с тезкой на Сокольнической линии. В 2022 году «Сокольники» планируют открыть в составе участка «Савеловская» – «Электрозаводская».
Станция строится со значительным запасом по пассажиропотоку. Она сможет принять 313 тыс человек в сутки, а в утренние часы пик – более 31 тыс в час. Для сравнения: к концу 2021 года общий пассажиропоток всех уже открытых участков Большой кольцевой линии метро составил около 550 тыс человек в сутки.
Станция «Сокольники» расположена у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения, сооружается на глубине около 30 м.

Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 2Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 3Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 4
У станции два вестибюля – один выведет пассажиров в подземный переход под Сокольническим валом и парку Сокольники, другой – на улицу Стромынка, кроме того, здесь же будет расположен переход на Сокольническую ветку метро.
Для строящейся платформы выбрали островной тип расположения, наиболее удобный для ориентировки пассажиров и пересадки между путями. Ее ширина составляет 13,2 м, а длина – 163 м.
Дизайн станции разработали архитекторы в ходе открытого Международного конкурса. За лучшую, из трех отобранных работ, проголосовали горожане на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрало архитектурное бюро Map Architects.
Декоративно-художественное оформление станции посвящено строительству первых станций столичной подземки, а строительство первой очереди метро – веха в развитии общественного транспорта Москвы. На путевых стенах, балконах и потолках разместят алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 1940-50-х годов. Одну из путевых стен и часть потолка станционного комплекса превратят в большое декоративное панно в стилистике работ выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, включая родоначальников русского конструктивизма и супрематизма: Казимира Малевича, Владимира Татлина и Эль Лисицкого.

Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 5Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 6Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 7Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 8
Во время пресс-подхода председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы Игорь Михайлович Войстратенко сообщил журналистам: «Мосгосстройнадзор совместно со специалистами подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС») начал выездную проверку на строительстве станции «Сокольники» северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ), возводимой в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы.
В рамках разработанной и утвержденной программы проверок инспекторы Мосгосстройнадзора проверяют ход выполнения работ по монтажу инженерных систем и архитектурно-отделочных работ на станции. Так как работы ведутся в плотной городской застройке с большим количеством подземных инженерных сетей, это требует особого внимания специалистов.

Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 9Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 10Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 11Отделка станции БКЛ «Сокольники» идет полным ходом - фото 12
Также организованы контрольно-надзорные мероприятия для оценки качества выполненных работ по устройству основных железобетонных конструкций, внутренних кирпичных перегородок на станции «Рижская» и тоннельной водоотливной установки.
Кроме того, Комитет совместно со специалистами ГБУ «ЦЭИИС» проводит оценку соответствия требованиям проектной документации толщины защитного слоя бетона, шага армирования и класса бетона по прочности на сжатие в основных несущих бетонных конструкциях».
В настоящее время на контроле Мосгосстройнадзора находится 98 объектов метрополитена. По итогам проверки, стартовавшей 12 апреля 2022 года, Центр экспертиз передаст официальные заключения в Мосгосстройнадзор. В случае необходимости по ним будут приняты меры.

Сергей Козлов

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить