Проведенный анализ несанкционированных свалок в Московской области показал неутешительные результаты. Твердые коммунальные отходы составляют всего 5% их содержимого. Львиную долю занимают отходы строительных работ и грунты. К этому привел недостаточный контроль за ситуацией со стороны правительства и проверяющих органов. С вводом новой системы ОССиГ власти ожидают кардинальных перемен и легализации перевозок.
Подробнее - в материале сайта https://promusor.info/
Строительный бум, особенно в Московском регионе привёл к возникновению в лесах и вдоль обочин дорог огромного количества свалок, куда нерадивые застройщики и подрядчики скидывают строительные отходы. Необходимо взять ситуацию под контроль и навести порядок в сфере оборота данного типа отходов.
Для начала был введен новый термин ОССиГ – это отходы строительства, сноса и грунтов. В эту категорию относят все остатки строительных и отделочных материалов, битый кирпич и бетонные блоки, остатки арматуры, изъятые грунты.
После классификации и определения, что относится к строительному мусору, власти создали автоматизированную информационную систему АИС ОССиГ. Она аккумулирует подробную информацию об:
Получившая старт в 2019 году «Мусорная реформа» ввела обязательное лицензирование перевозки ТКО. Теперь это распространяется и на вывоз ОССиГ. Транспортные компании перевозящие строительные отходы обязаны не только иметь лицензию, входить в реестр надёжных перевозчиков, но и быть зарегистрированы в АИС. Реестр размещён в открытом доступе на сайте подмосковного министерства жилищно-коммунального хозяйства.
Для перевозки ОССиГ требуется оформление электронного талона. По сути, это специальное разрешение, в котором содержатся полные сведения об отправителе, получателе, объёме отходов. Также в нём указан класс опасности, госномер мусоровоза и согласованный маршрут. С 1 июня 2021 года без электронного талона перемещение строительного мусора по территории Московской области запрещено.
Основной задачей проводимой реформы в сфере ОССиГ является выявление нарушителей и ликвидация несанкционированных свалок строительного мусора. Для контроля будут использоваться дорожные видеокамеры, которые будут фиксировать госномер автомобиля, водитель которого решил выгрузить содержимое кузова. Кроме того, вся спецтехника обязательно должна быть оборудована спутниковой навигацией, чтобы надзорные органы могли легко отследить маршрут и проверить его соответствие фактическому пути автомобиля.
Таким образом власти планируют предупредить образование стихийных свалок и вывести систему обращения со строительным мусором на качественно новый уровень. А чтобы сделать серые схемы максимально невыгодными для заказчиков и для подрядчиков с 1 сентября введена административная ответственность и система штрафов.
Если раньше сумма штрафа была для перевозчика практически незаметной по сравнению с прибылью от выполнения заказа, то теперь она начинается от 100 тысяч рублей. Это, как надеются власти, позволит уменьшить количество недобросовестных подрядчиков, желающих легко заработать на незаконной выгрузке отходов строительства.
Введён и новый вид пропусков – электронные талоны на перемещение ОССиГ. За их оформление отвечают несколько участников, в зависимости от объёма перевозимых отходов. Если осуществляется перевозка менее 50 кубометров – талон выписывает перевозчик. Если объём превышает 50 куб. м. – отходопроизводитель.
Следует очень внимательно относиться к информации, вводимой в систему при оформлении талона. Характер и класс опасности отходов должен точно соответствовать содержимому кузова мусоровоза. В противном случае площадка не сможет принять такой груз, а перевозчик и отходопроизводитель получат существенные штрафы.
Физические лица никаким документальным оформлением не занимаются. За них всю бумажную работу выполняет транспортная компания, которая оказывает услугу по вывозу ОССиГ. Например, частному лицу достаточно зайти на сайт компании МосСтройМусор и заключить договор с перевозчиком. А если объёмы грунтов или стройотходов превысят 50 кубометров, то можно оформить несколько талонов.
Заказать контейнер для перевозке строительного мусора можно по телефону в Москве +7 (495) 005-65-35.
Сегодня весь мир стремится перейти от бездумного к осознанному потреблению. Эта концепция предполагает сокращение использования природных ресурсов увеличивая повторное использование сырья и материалов.
Россия пока отстает в этом вопросе от ведущих европейских стран, но имеет цель прийти к экономике замкнутого цикла уже к 2030 году. Только в Подмосковье до января 2022 года планируется открыть 11 специализированных площадок по приему ОССиГ.
Отходы строительства в большинстве своём пригодны для вторичного использования и переработки. Главное наладить сортировку и переработку. Например, получаемая путём измельчения бетонная или кирпичная крошка может использоваться при дорожных работах или подготовке стройплощадок.
Источник