Конструкторы АКБ "Сухой" поразили посетителей авиасалона в Дубае бизнес-джетом Aurus

Конструкторы АКБ "Сухой" поразили посетителей авиасалона в Дубае бизнес-джетом Aurus - фото 1В Дубае 14 ноября начала работу 17-я международная аэрокосмическая выставка Dubai Airshow 2021. Российские производители продемонстрируют на ней целый ряд перспективных образцов авиационной техники.

В частности, в экспозиции будут два истребителя пятого поколения: тяжёлый Су-57 и прототип однодвигательного Checkmate, который, по словам представителей отрасли, вызвал огромный интерес за рубежом. В свою очередь, компания «Кронштадт» познакомит посетителей с ударным БПЛА «Орион» и системой управления роем военных беспилотников. По прогнозам аналитиков, российская военная авиационная техника будет пользоваться традиционно высоким спросом у потенциальных иностранных заказчиков.
Конструкторы АКБ "Сухой" поразили посетителей авиасалона в Дубае бизнес-джетом Aurus, больше напоминающим летающий дворец. Роскошный интерьер самолёта с душевой кабиной и высокоскоростным интернетом был показан публике впервые.

Конструкторы АКБ "Сухой" поразили посетителей авиасалона в Дубае бизнес-джетом Aurus - фото 2

О том, что "Ростех" потратит почти 900 млн рублей на реконструкцию салона лайнера Sukhoi Superjet 100, было известно давно. Корпорация задумала создать на его базе роскошный бизнес-джет.

Что в итоге получилось из этой задумки, смогли в полной мере оценить посетители авиасалона в Дубае. Самолёт, как оказалось, больше похож на шикарный гостиничный номер - в нём есть всё для полноценного отдыха в течение многочасового полёта.

Так, салон оборудован душевой кабиной и оснащён высокоскоростным интернетом. Он разделён на две части - одна предназначена для ведения переговоров и приёма пиши, вторая оснащена диванами и ЖК-панелями. Всё это великолепие подчёркивается приятной для глаз сиреневой подсветкой.

Конструкторы АКБ "Сухой" поразили посетителей авиасалона в Дубае бизнес-джетом Aurus - фото 3

 Глава Ростеха Сергей Чемезов пояснил, что интерес к новому самолету уже проявили как частные, так и корпоративные заказчики.

Стоимость самолета составит от сорока до пятидесяти миллионов долларов в зависимости от комплектации, это значительно дешевле западных аналогов. Дальность полета – более семи тысяч километров, что позволяет долететь от Москвы до Владивостока без дозаправки.

 


 При этом для управления лайнером достаточно всего двух пилотов. Представитель SSJ рассказал РИА Новости, что система управления самолётом имеет высочайший уровень безопасности.

Таким образом Aurus Business Jet дополнит линейку, в которую уже входят представительский седан, лимузинвнедорожник и вертолет, отмечает ТАСС.

Россия продемонстрировала в Дубае так же прототип нового истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate, который уже выигрывает у своих ближайших западных конкурентов.

Конструкторы АКБ "Сухой" поразили посетителей авиасалона в Дубае бизнес-джетом Aurus - фото 4

Комментируя интерес к этому самолёту, Сергей Чемезов подчеркнул, что разработка российских авиаконструкторов обладает рядом несомненных преимуществ.

Об этом сообщается в материале о авиасалоне сетевого издания RT.

«Это малая заметность, передовая бортовая электроника, в том числе радар с АФАР (активной фазированной антенной решёткой. — RT), и очень эффективная система РЭБ (радиоэлектронной борьбы. — RT). Ещё один плюс — открытая архитектура и возможность адаптации машины под конкретного заказчика», — приводит ТАСС слова главы «Ростеха».

Среди однодвигательных самолётов пятого поколения и машин предыдущих поколений сопоставимыми характеристиками может похвастаться только главный конкурент Checkmate — F-35, утверждает Чемезов.

«Однако, в отличие от последнего, наш самолёт экономически выгоднее. Совокупность этих свойств делает этот самолёт уникальным и привлекательным, в том числе для стран Ближнего Востока», — сказал глава госкорпорации.

Напомним, первая презентация Checkmate состоялась в июле на авиасалоне МАКС-2021. В ходе мероприятия гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что создание этого лёгкого тактического самолёта было продиктовано отсутствием на рынке доступных по цене и стоимости лётного часа высококачественных однодвигательных истребителей.

Checkmate создаётся в инициативном порядке специалистами ПАО «Сухой». Первый полёт истребитель должен совершить в 2023 году.

Эксперты, в свою очередь, называют Checkmate передовой разработкой российской военной авиационной промышленности.

«Компоновка с одним двигателем даёт уменьшение веса и улучшает маневренность и другие характеристики. Кроме того, внутренний отсек для размещения оружия самолёта больше, чем у F-35, что повышает незаметность машины. Но самое главное — это открытая архитектура, которая позволяет делать самолёт под конкретного заказчика. Плюс электронная начинка, которая либо не уступает F-35, либо превосходит его», — рассказал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Рой беспилотников

Помимо истребительной и другой авиации, на Dubai Airshow 2021 также будут представлены новейшие разработки российских конструкторов в сфере беспилотников. Так, компания «Кронштадт» сообщила, что представит на авиасалоне систему управления роем военных БПЛА.

В компании пояснили, что новая система позволит оператору вместо непосредственного управления беспилотниками выполнять только верхнее целеполагание. Все другие основные операции — контроль за выполнением полёта, управление системами, решение целевой задачи и взаимодействие между бортами внутри группы БПЛА — возьмёт на себя компьютер с элементами искусственного интеллекта.

«Теперь оператор не должен самостоятельно искать цели в видеопотоке, машина подскажет ему информативные элементы, на которые стоит обратить внимание», — пояснил гендиректор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.

Вместо того чтобы вручную выстраивать маршрут полёта, отмечая на карте каждую точку, оператор просто наносит зону поиска, а БПЛА сами определят оптимальный порядок выполнения поставленной задачи с учётом сил и средств противника, условий рельефа и метеорологической обстановки, рассказал глава «Кронштадта». 

«При этом они ещё и «договариваются» между собой о разделении «обязанностей» и приоритетов при решении поставленной задачи. Это новый этап в развитии управления беспилотниками, что сделает их более самостоятельными», — заявил Богатиков.

Кроме того, на выставке будет продемонстрирован БПЛА большой продолжительности полёта «Орион-Э», оснащённый спутниковой системой связи, которая позволяет значительно увеличить его радиус действия и получать данные с беспилотника практически в любой точке мира.

Сергей Богатиков рассказал, что эту систему связи «Кронштадт» предложит и другим производителям БПЛА.

«Разработанную для «Ориона-Э» систему спутниковой связи можно будет устанавливать не только на беспилотные летательные аппараты разработки компании «Кронштадт», но и предлагать другим производителям беспилотных летательных аппаратов тяжёлого класса как комплектующую», — цитирует ТАСС главу «Кронштадта».

По словам Юрия Кнутова, последние локальные конфликты доказали, что беспилотники становятся одним из доминирующих средств подавления противника.

«Поэтому сейчас мы делаем ставку на беспилотную авиацию, появляются такие аппараты, как «Орион» и «Альтиус». То есть мы фактически идём ноздря в ноздрю с самыми передовыми разработками США и Израиля», — сказал эксперт.

В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT спрогнозировал, что российскую технику на Dubai Airshow 2021 будет ожидать повышенный интерес со стороны потенциальных зарубежных заказчиков.

«Конечно, военная продукция вызывает интерес, наши самолёты Су-35, Миг-35, Су-57. Многие спрашивают, когда появится экспортный вариант Су-57, но всему своё время. Думаю, по результатам предметных встреч на этой выставке нас ожидают контракты на поставку гражданской и военной авиационной техники, а также средств ПВО», — полагает аналитик.

Конструкторы АКБ "Сухой" поразили посетителей авиасалона в Дубае бизнес-джетом Aurus - фото 5
  • Российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Орион» компании «Кронштадт» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 
  • РИА Новости 
  • © Евгений Биятов

По его оценке, преимущество российской военной авиационной техники заключается в доступности при схожих или даже превосходящих западные аналоги боевых характеристиках.

«У большинства стран отсутствует достаточно развитая военная авиационная промышленность, а тех, у кого она есть, можно по пальцам перечислить: США, Франция, Швеция, Япония, Китай — в общем-то не так много. Наиболее полную номенклатуру авиационного ряда представляют только две страны — США и Россия. Это основные конкуренты на рынке военной техники, поэтому интерес к российской технике повышенный», — заключил Леонков.

Татьяна Колесникова

(Обзор по материалам СМИ)

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить