Книжная ярмарка non/fictio№24: сотрудничество издательского сервиса Rideró с киностудиями

Книжная ярмарка non/fictio№24: сотрудничество издательского сервиса Rideró с киностудиями  - фото 1C 1 по 5 декабря 2022 в Гостином дворе в центре Москвы прошла ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction№24, которая традиционно привлекает внимание огромной аудитории читателей. В этом году издательский сервис Rideró представил здесь книги 140 авторов, большая часть которых была полностью продана. 22 презентации прошли на стенде. Издательский сервис Rideró провел 5 встреч с представителями издательств, литературными обозревателями, продюсерами писателей и даже кино. Полные аудитории слушателей и шквал вопросов долго не утихали, после выступлений спикеров не хотели отпускать


Екатерина Шляхова, директор по маркетингу Rideró, записала ключевые мысли с двух круглых столов, которые Rideró организовало на выставке non/fiction.
Первым делом стоит упомянуть о том, что Rideró предоставляет своим автором возможность выдвинуться на экранизации. Каков же путь книги к кино? Вот основные тезисы:
Книга и фильм воспринимаются по-разному. В книге мы можем вести повествование от лица главного героя и видеть мир его глазами или от третьего лица. Мы можем описывать чувства и мысли персонажа, его ощущения. Книга будит воображение читателя. А фильм — визуальный жанр, где мы можем только показать что-то, и кадр не должен нуждаться в объяснении. Поэтому буквальная визуализация книги — это почти всегда провал.
А чем же должна быть и является экранизация? Экранизация — это одна центральная мысль, сюжетная линия из книги, на которой строится всё визуальное повествование.
Экранизация — это, с одной стороны, возможность показать хорошую историю широкой публике, людям, которые никогда не доберутся до книги. С другой стороны, это способ материализовать то, что происходит в голове у читателя, когда он «ныряет» в книгу.
Хорошо-написанная книга и хороший фильм – разные вещи. Иногда, книга, которая высоко оценивается литературоведами, не может стать фильмом, и наоборот.
Чем более богатый сеттинг книги, то есть выстроенный мир и сюжетное наполнение, тем больше шансов она имеет стать сериалом, а не полнометражным фильмом.
Кто должен прочитать книгу, чтобы она имела шанс попасть в цикл кинопроизводства? Важно, чтобы синопсис, а потом, возможно, и сама книга попала на стол к одному из трех специалистов: сценарист, продюсер или креативный продюсер. Если у вас нет доступа к этим людям, самый простой и надежный способ представить им свою книгу — участвовать в конкурсе «Экранизация», который проводится 1 раз в год на платформе Rideró совместно с Агентством талантов StarDust. Старт следующего конкурса август-сентябрь 2023 года.
Модератор разговора про экранизацию книг Русина Шихатова, продюсер писателей, сооснователь агентства экранизаций «Снимайте это немедленно!» также поделилась с нами впечатлениями: «Нас с коллегами очень обрадовал факт, что дискуссия об экранизациях стала одним из открывающих мероприятий ярмарки в этом году. Литература в кино занимает всё более значимое место. Мы постарались сделать этот разговор интересным и широкой публике, и тем, кто планирует писать истории для кино. Обилие вопросов к участникам и посетители ярмарки, которые пришли к нам со своими книгами и готовыми сценариями — свидетельство того, что диалог был обоюдно интересным. С удовольствием продолжим диалог в будущем году и надеемся представить ожидаемые премьеры на основе литературных сюжетов».

Книжная ярмарка non/fictio№24: сотрудничество издательского сервиса Rideró с киностудиями  - фото 2
Елизавета Жукатинская, агент режиссеров и операторов Агентства Stardust: «Очень позитивная атмосфера. Спасибо модератору и организаторам за то, что собрали таких классных людей из индустрии. Это была очень оживленная беседа. И отдельное спасибо зрителям, которые задавали вопросы, которые не боялись говорить о собственных книгах и даже дарили их спикерам».
Мария Меленевская, креативный продюсер платформы START, сценарист:
«Было очень здорово обменяться с коллегами мнениями по вопросу экранизаций, а главное — рассказать зрителям о том, как современная индустрия смотрит на этот процесс и в поисках чего находится. Надеюсь, наше общение было не только приятным, но и полезным для реальных и потенциальных авторов».
Вместе с темой экранизаций Rideró обсудило вопрос о профессии шоураннера. Российская киноиндустрия еще не на том уровне, чтобы ведущую роль в кино- или теле-проекте играл шоураннер. В западной киноиндустрии, шоураннер — это автор и продюсер в одном лице, который полностью отвечает за мир, который создает на экране. Шоураннер часто автор идеи, который сам нанимает соавторов, сценаристов, и режиссера. Режиссер на западе — фигура сильно более техническая, чем у нас. А в России режиссеро-ориентированная индустрия, и профессия шоураннера пока не имеет широкого распространения.

Книжная ярмарка non/fictio№24: сотрудничество издательского сервиса Rideró с киностудиями  - фото 3
Помимо планов на экранизации Rideró уделило большое внимание детскому non/fiction.
Кроме участия в круглых столах директор издательского сервиса Rideró Екатерина Шляхова выступила на выставке с двумя презентациям — обзором самиздата и селфпаб-платформ, ранее представленном и на ММКЯ, и темой о новых возможностях нейросетей, которые становятся помощниками книжных иллюстраторов.
Самым интересным были презентации книг на стенде Rideró. За 4 дня прошли 22 выступления, которые Rideró показало онлайн и сохранило на своей странице в ВК. Многие авторы привели с собой группы поддержки, что всегда важно, особенно, для первого представления книги. Rideró рекомендуем авторам их посмотреть, особенно перед подготовкой к презентациям на следующей выставке, чтобы настроиться и позаимствовать лучшие идеи и приемы. Среди полностью раскупленных книг: «Лидеры дышат глубоко» Анастасии Фокиной, «Медичи — покровители Флоренции» Ирины Терпуговой, «(Не) спящие дети — (не) спящие родители» Екатерины Рухленко и другие.
На каждой выставке Rideró восхищает читателей новыми идеями и книгами, поэтому остается лишь с нетерпением ждать новой выставки.


Книжная ярмарка non/fictio№24: сотрудничество издательского сервиса Rideró с киностудиями  - фото 4Натали Якобсон

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить