
В России предлагается для покупки электробус (электрический автобус) «Тролза 52501», разработанный производителем троллейбусов из г. Энгельс (Саратовская область).
Автобус Тролза 52501 «Электробус» — транспортное средство, созданное на базе низкопольного троллейбуса Тролза 5265 «Мегаполис», оборудованного электронной системой управления асинхронным тяговым двигателем на основе IGBT-транзисторов, что упрощает его эксплуатацию в парках общественного транспорта. Целью создания электробуса стала задача модернизации транспортной городской сети за счет исключения недостатков как автобусов (вредные выбросы), так и троллейбусов (контактная сеть).
Электробус является воплощением современной концепции энергоэффективного транспорта. Потребление электробусом электричества снижено на 35–40 % по сравнению с обычными троллейбусами, утверждают его разработчики. Использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию за счет подзарядки накопителей. Высокотехнологичные аккумуляторные батареи обеспечивают работу электробуса в течение смены без подзарядки, при этом время подзарядки используемых литий-ионных накопителей не превышает 3 часов.
Электробус имеет вдвое меньшее количество высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки, избегая простоя транспортного средства. Разработчики утверждают, что их электробус почти в 2 раза экономичнее троллейбуса, а автобуса — в 6 раз.
Отметим, что «Тролза 52501» использует отечественные аккумуляторные батареи производства ООО «Лиотех», которые обеспечивают его работу в течение смены без подзарядки (заряд батарей позволяет преодолевать до 250 км пути).
Найдет ли разработка применение на дорогах российских мегаполисов?
Технические характеристики:
Год начала производства - 2011
Масса снаряженного троллейбуса, кг - 11090
Полная конструктивная масса, кг - 17620
Габаритные размеры, мм
Длина (по бамперам) - 11680
Ширина - 2520
Высота - 3370
Формула дверей 2/1230 + 1/960
Уровень пола, мм 360
Пассажировместимость, чел. 98
Число мест для сидения 21
Макс. скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги, км/ч - 60
Максимально преодолеваемый подъем при полной нагрузке, % - 12
Запас хода до подзарядки, км - 120-250
Минимальный радиус поворота, м - 12
Тяговый электропривод - тяговый асинхронный электродвигатель с автоматическим двухполюсным выключателем, тяговой выпрямительно-инверторной установкой на основе IGBT с микропроцессорной системой управления.
Елена Хвостова