Экологическая общественность Иркутской области в лице Любови Константиновны Аликиной, председателя комитета ТОС «Рубин» региональной группы «Народные инициативы-общественный контроль», обратилась в прокуратуру с требованием сохранить реликтовый сосновый лес в пойме реки Кая на основании соблюдения Закона.
В 3,5 км от города Иркутска Мельничной пади, сохранился реликтовый сосновый лес, в пойме реки Кая. Протяженностью 40 км от истока до устья, где река Кая впадает в реку Иркут, имеющая водоохранную зону 100 м и... в частную собственность Росреестр 11 собственникам зарегистрировал право!? На каком основании? Почему прокуроры не провели до конца свою работу? По Госакту 4 -м главам семейств не законно отдали в пользование в 1992 году, а не в частную собственность эти леса!? Не законно отдали, прокурор в суде это доказал! Но с 1992 года здесь так и не появилось КФХ, оно даже зарегистрированным не было никогда, кролики и капусту никто не садил, не вырастил...
Даже Решение суда от 02.08.2016 года Иркутского районного суда, вступившего в законную силу 07.02.2017 г. не исполнено...
В ЛЗП, лесопарковый пояс города Иркутска, в нарушении ст.ст..62.1, 62.2 N 7 -ФЗ РФ "Охране природы..." министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области не включен, прикрывшись частной собственностью, но здесь категория земли по Росреестру прописано "сельскохозяйственного назначения", растет лес, вид разрешенного использования земли КФХ", нет капитальных строений и не будет, а не включила министр Трофимова С.М., это один из 4 -х участков, покрытых шикарным сосновым и березовым лесом к.н.N 38:06:011231:374, глава КФХ Демин умер в 2014 году, а суд в 2015 году начался, обязаны прокуроры были в отдельном деле рассмотреть, забыли!?
Даже часть реки Кая и пойма реки не только у подножия этого участка, но и предшествующего ему отдали коррумпированном Росреестром в частную собственность? Часть реки Кая и ее пойму в частную собственность!? Вот он, золотой га, имеющий инвестиционную привлекательность, вот именно из-за таких ушлых людишек и коррумпированных чиновников и не можем мы создать ЛЗП города Иркутска и по сей день. Все на потребу, все на продажу ушлым людишкам. Прокуроры, кто ответит за не исполнение Решения суда и не доведение до конца работ по сохранению леса. Даже дойти до президента РФ В.В.Путина пришлось, получить Решение суда, это не значит, что лес сохранили!? Спустя годы все можно начинать сначала, коррупция рулит на местах, не дремлет, а прокуроры свои штаны только протирают и юбки, работы не выполнив. Прошу привлечь или снова до президента РФ Владимира Путина надо идти? По какому кругу заход делать? А ведь я не отступлюсь, пойду и пройду, чего бы мне это не стоило и привлеку за халатность и не исполнение.
А ведь кто только не помогал и пресловутый ОНФ тут отметился и где же сейчас при создании ЛЗП города Иркутска все они? Ау, вы где?
Из прокурорской проверки 2016 года, которую почему-то прокуроры и по сей день не провели до конца, а Решение суда есть и не исполнено...
"...Согласно письма от 01.02.2016 г. прокуратурой Иркутского района было установлено «...Демин Б.Г. согласно справки о смерти № 1933 архива отдела регистрации смерти по г.Иркутску умер 04.08.2014, о чем имеется запись акта о смерти № 4581 от 06.08.2014, поэтому вопрос об изъятии земельного участка у него в рамках заявленного гражданского иска не ставился...»,
В то же время в исковом заявлении прокурора Иркутского района, в его уточненной редакции прокурором прописано следующее:
«...Демин Б.Г. согласно справки о смерти № 1933 архива отдела регистрации смерти по г.Иркутску умер 04.08.2014, о чем имеется запись акта о смерти № 4581 от 06.08.2014.
Однако, проведенной дополнительно проверкой установлено, что Деминым Б.Г. было зарегистрировано право собственности 13.10.2011 на земельный участок с кадастровым номером 38:06:011231:374 в упрощенном порядке, только на основании постановления главы Иркутского района от 31.01.1992 № 39.
В ходе изучения регистрационного дела в Управлении ФРС по Иркутской области установлено, что при осуществлении государственной регистрации права собственности Демина Б.Г. государственным регистратором не были учтены положения ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности зарегистрировано с нарушением процедуры.
Кроме того, мэром Иркутского района земельный участок Демину Б.Г. в собственность не предоставлялся, постановление о передаче в собственность не выносилось.
18.07.2012 Демин Б.Г. продал земельный участок с кадастровым номером 38:06:011231:374 Помазан С.А., которым было оформлено право собственности, а земельный участок в последующем продан в долевую собственность 11 гражданам Балаганской А.М., Груздеву А.Н., Денисенко Д.В., Житницкой И.В., Климанской Н.М., Ковалеву А.П., Кулинич А.В., Семенову М.В., Черепановой Т.В., Шангину А.П., Шендерову В.О...»
Благодарю.
Генеральную прокуратуру Российской Федерации
Генеральному прокурору Российской Федерации действительному государственному советнику юстиции
Краснову Игорю Викторовичу
Прокурору Иркутской области государственному советнику юстиции 3 класса
Ханько Андрей Викторовичу
от региональной группы «Народные инициативы-общественный контроль»
Аликиной Любови Константиновны
г.Иркутск, ул.Чернышевского, 17, кв.15
к.т.89086640378
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
10.01.2022 г.
Жалоба на халатное отношение к исполнению своих обязанностей, в следствии чего теряем природу, в частности сосновый реликтовый лес и реку Кая в Марковском МО Иркутского района Иркутской области
Уважаемый Игорь Викторович!
Уважаемый Андрей Викторович!
Прошу защитить интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц и мои лично, интересы природы, провести проверку и завершить не завершенное дело по одному Государственному Акту А-I № 243828 от 1991 года, согласно которому в пользование, а не в частную собственность, был предоставлен земельный участок который предусматривал ведение совместного крестьянского хозяйства в составе 4-х глав семейств. За все года крестьяно-фермерское хозяйство не вели, и КФХ не был никогда нигде зарегистрирован и прокуроры в суде это доказали по трем главам семейств, четвертого не смогли привлечь, в 2014 году умер.
Согласно письма от 01.02.2016 г. прокуратурой Иркутского района было установлено «...Демин Б.Г. согласно справки о смерти № 1933 архива отдела регистрации смерти по г.Иркутску умер 04.08.2014, о чем имеется запись акта о смерти № 4581 от 06.08.2014, поэтому вопрос об изъятии земельного участка у него в рамках заявленного гражданского иска не ставился...»,
В то же время в исковом заявлении прокурора Иркутского района, в его уточненной редакции прокурором прописано следующее:
«...Демин Б.Г. согласно справки о смерти № 1933 архива отдела регистрации смерти по г.Иркутску умер 04.08.2014, о чем имеется запись акта о смерти № 4581 от 06.08.2014.
Однако, проведенной дополнительно проверкой установлено, что Деминым Б.Г. было зарегистрировано право собственности 13.10.2011 на земельный участок с кадастровым номером 38:06:011231:374 в упрощенном порядке, только на основании постановления главы Иркутского района от 31.01.1992 № 39.
В ходе изучения регистрационного дела в Управлении ФРС по Иркутской области установлено, что при осуществлении государственной регистрации права собственности Демина Б.Г. государственным регистратором не были учтены положения ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности зарегистрировано с нарушением процедуры.
Кроме того, мэром Иркутского района земельный участок Демину Б.Г. в собственность не предоставлялся, постановление о передаче в собственность не выносилось.
18.07.2012 Демин Б.Г. продал земельный участок с кадастровым номером 38:06:011231:374 Помазан С.А., которым было оформлено право собственности, а земельный участок в последующем продан в долевую собственность 11 гражданам Балаганской А.М., Груздеву А.Н., Денисенко Д.В., Житницкой И.В., Климанской Н.М., Ковалеву А.П., Кулинич А.В., Семенову М.В., Черепановой Т.В., Шангину А.П., Шендерову В.О...»
Вот оно нарушение законодательства в исковом заявление прокурора прописано, но далее за судебным процессом, прокуроры об этом забывают и не истребуют у иных граждан, указанных в иске из незаконного владения этот земельный участок. Прошу завершить дело до конца.
Мной неоднократно ставился этот вопрос и позднее, когда на Авито стали в июне 2019 года участок продавать и не однократно, есть ответы прокуроров, а вот результата работы, проведенной прокурорами, так и не нет?
Почему по завершению судебного производства и на основании Решения суда в отдельном производстве прокуроры после вступления в силу Решения суда от 07.02.2017 года так и не провели проверку и не изъяли от Демина и его последователей земельный участок, который был предоставлен и зарегистрирован Росреестром не законно, а минимущество Иркутской области вообще даже всё Решение суда и не собиралось исполнять, если бы не общественники и не создание лесопаркового зеленого пояса, точнее уже при его доработке с 2019-2021 года, мы этого не увидели, лес бы уже вырубили и реку уничтожили, как уничтожили ее ниже по течению в Марковском МО, где Шумихина все «раздала» ушлым людишкам, но ее никто и не наказывает за это, что считаю халатным отношением к своим обязанностям, прошу провести проверку по данному делу, изъять данный земельный участок из незаконного владения, признать право собственности отсутствующим у всех собственников, как это было сказано и доказано по иску районного прокурора Карпова (иск и Решение суда прилагаю, ниже в данном обращении прописываю суть на фактах, данного дела), а прямо сейчас, в январе – феврале 2022 года, до сессии Законодательного Собрания Иркутской области, на котором будут утверждаться площади ЛЗП прошу помочь включить данный земельный участок в лесопарковый зеленый пояс города Иркутска.
Не законно министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области, лично министром Трофимовой Светланой Михайловной не включили в лесопарковый зеленый пояс города Иркутска территорию реликтового соснового леса в пойме реки Кая за СНТ «Изумруд» Марковского МО, Мельничная падь, в 3,5 км от города Иркутска, кадастровый номер 38:06:011231:374, нет капитальных строений и не будет, это КФХ и здесь растет и по сей день лес.
Не включили в ЛЗП в нарушение ст.ст..62.1 и 62.2 № 7 – ФЗ РФ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» в лесопарковый зеленый пояс данную территорию, нарушив норму права п.1 ст.62.1 в которой сказано: «В целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции», здесь растет сосновый реликтовый лес, здесь водоохранная зона и пойма реки Кая кадастровый номер земельного участка № 38:06:011231:374. По публичной карте границы зарегистрированного Росреестра данного земельного участка заходят даже на пойму, водоохранную зону и на реку Кая, что не законно. Прошу привлечь Росреестр к ответственности.
По существующей информации публичной кадастровой карты Иркутской области и данным министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области озвученной министром Трофимовой С.М. на общественных слушаниях 23.12.2021 г. ссылающейся на данные Выписки из Росреестра сказано, что данный земельный участок имеет категорию земли «земли сельскохозяйственного назначения», а там растет сосновый бор, вид разрешенного использования земли «КФХ», которого отродясь здесь и не было, что доказано Решением Иркутского районного суда.
Суть дела была такова.
15.02.2015 года, Аликиной Л.К. была обнаружена вырубка леса в пойме реки Кая в Иркутском районе. Общественный резонанс был создан, вырубку на тот момент временно приостановили, о нарушении федерального законодательства РФ, уничтожении леса черными лесорубами и предоставлении по «серым схемам» земельных участков администрациями в Иркутской области было рассказано активистом ОНФ на встрече с Президентом РФ В.В.Путиным, 27.11.2015 г.
Прокуратурой Иркутского района был подан иск от прокурора Иркутского района о признании права отсутствующим у Стелькина С.А. и его компаньонов рассматривалось дело в судебном процессе Иркутского районного суда Иркутской области, судьей Горбачук Л.В., ныне судья Иркутского областного суда, даже жалобу на нее тогда пришлось писать.
Для полного и объективного рассмотрения дела прокурорами несколько раз был осуществлен выезд в лес, КФХ там не было, растет лес и течет река Кая.
Делали запросы с просьбой предоставить имеющиеся в архивах материалов, копии фото и космо снимков за разные периоды, и иных документов, подтверждающих наличие леса на данной территории в пойме реки Кая Иркутского участкового лесничества, Приморская дача, в районе кварталов (фото поймы Кая) 22,23,29,30,31,32,24,25,18, 17, 19 (отмечены цифрой 12) будем только рады получить копии от Вас. И таковые нашлись это было Баклашинское лесничество.
Прокуратурой Иркутского района при проведении проверки по обращениям председателя ТОС «Рубин» Аликиной Л.К. о незаконной рубке, совершенной Стелькиным С.А. на земельном участке с кадастровым номером 36:06:000000:5558 были установлены факты вырубки деревьев породы сосна.
В ходе проверки выявлены грубые нарушения земельного, природоохранного законодательства при предоставлении и эксплуатации земельных участков сельхозназначения в пойме р.Кая у СНТ «Изумруд», «Озон». Согласно информации начальника территориального отдела по Иркутскому лесничеству на землях Стелькина С.А. (кадастровый номер 36:06:000000:558) обнаружена вырубка лесных насаждений площадью 7.9 ГА, объем заготовленной древесины составляет 1775 м.3 возраст вырубленной древесины составляет свыше 100 лет.
31.01.1992 г. постановлением главы администрации Иркутского района № 39 гр.гр. Стелькину С.А., Парфенову Н.К., Трушкову Ю.В., Демину Б.Г. были представлены земельные участки из земель специального фонда для развития совместного крестьянского хозяйства. Общая площадь земельных участков составила 75.3 ГА из них пашни 4 ГА, сенокосов заболоченных 41,3 ГА., лесных угодий 30 ГА.
Анализ действующего на момент предоставления земельного и лесного, законодательства показал, что указанное постановление издано с нарушениями закона.
Земельные участки предоставляются из земель не покрытых лесом и кустарником и пригодных для использования в сельскохозяйственном производстве.
Из текста постановления от 31.01.1992 № 39 следует, что главой администрации Иркутского района передается из земель совхоза «Кайский» в специальный земельный фонд района земельный участок общей площадью 75,3 га, из них из них пашни 4 ГА, сенокосов заболоченных 41,3 ГА, лесных угодий 30 ГА.
Таким образом, усматривается предоставление земельного участка согласно ст. 60 ЗК РСФСР как – из земель спецфонда.
Вместе с тем, проверкой, проведенной прокуратурой Иркутского района, в том числе методом анализа архивных данных архива администрации Иркутского района установлено, что на территории Иркутского района никогда не создавался специальный фонд земельных участков, что в частности подтверждается отсутствием архивных документов о создании такого фонда и информацией администрации Иркутского района о том, что земли специального фонда на территории Иркутского района отсутствовали.
3) Лесные отношения в РСФСР на момент издания постановления от 31.01.1992 № 39 регулируются Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик и издаваемыми в соответствии с ними другими актами лесного законодательства Союза ССР, Лесным Кодексом РСФСР, иными актами лесного законодательства РСФСР.
Статьей 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утв. Законом СССР от 17.06.1977, ст. 4 ЛК РСФСР установлено, что все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд.
Единый государственный лесной фонд состоит из:
1) лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников;
2) колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование.
Статьей 94 ЗК РСФСР установлено, что землями лесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности.
Порядок использования земель лесного фонда регулируется законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
Таким образом, существовало понятие колхозных лесов, которые входили в состав единого государственного лесного фонда, соответственно к ним применялось действующее лесное законодательство.
Фактически постановлением осуществлен перевод лесных площадей в нелесные площади для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, производится, который в силу ст. 37 ЛК РСФСР не относился к компетенции главы района и допускался по постановлению Совета Министров РСФСР либо по постановлению Совета Министров автономной республики, решению исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов.
Таким образом, в соответствие со ст. 60 ЗК РСФСР указанным постановлением не могли быть представлены лесные угодья, даже из земель колхозов, для организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Предоставив лесные угодья гражданам главой районной администрации были превышены полномочия выразившиеся в отсутствии прав распоряжения лесным фондом.
Исходя из вышеизложенного установлено, что при издании постановления от 31.01.1992 № 39 главой Иркутского района допущены грубые нарушения порядка предоставления земельных участков для создания крестьянско-фермерского хозяйства, в том числе допущено превышено полномочий по распоряжению лесными угодьями, не находящимися в муниципальной собственности.
В соответствие с постановлением главы администрации Иркутского района № 39 гр.гр. Стелькину С.А., Парфенову Н.К., Трушкову Ю.В., Демину Б.Г. были представлены земельные участки для развития совместного крестьянского хозяйства. Общая площадь земельных участков составила 75.3 ГА из них пашни 4 ГА, сенокосов заболоченных 41,3 ГА., лесных угодий 30 ГА.
Из них предоставлено:
1) Стелькину Сергею Александровичу – 19,5 га (1 га –пашни, 11 га – сенокосов заболоченных и 7,5 – лесных угодий);
2) Парфенову Николаю Кирилловичу – 20,7 га (0,7 га –пашни, 8 га – сенокосов заболоченных и 12 – лесных угодий);
3) Трушкову Юрию Викторовичу – 15,9 га (1 га –пашни, 9 га – сенокосов заболоченных и 5,9 – лесных угодий);
4) Демину Борису Гавриловичу – 19,2 га (0,4 га –пашни, 12 га – сенокосов заболоченных и 3,5 – лесных угодий).
На основании указанного постановления, в соответствие с п.3 Стелькину С.А. как главе КФХ выдан государственный акт А-I № 243828 на право пользования землей на общую площадь для ведения КФХ в составе 4-х глав семейств, тогда как в соответствие со ст.ст. 58, 60 ЗК РСФСР, п. 5 Указа Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27.12.1991 № 323, ст. 1 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве 22.11.1990№348-1 в выдаче акта должно было быть отказано в связи с нарушением порядка предоставления земельного участка для крестьянского (фермерского) хозяйства.
Кроме того, статьей 9 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве 22.11.1990№348-1 установлено, что крестьянское хозяйство регистрируется районным (городским) Советом народных депутатов после выдачи государственного акта на право пожизненно наследуемого владения, на право собственности на земельный участок, или подписания договора на аренду земельного участка.
Вместе с тем, проверкой не установлен факт регистрации крестьянского хозяйства в составе 4-х глав, в архиве администрации Иркутского района нет сведений о регистрации КФХ в установленном порядке. Стелькиным С.А. сведения, подтверждающие факт регистрации КФХ в рамках проверки, организованной прокуратурой - не предоставлялись.
17.11.2009 г. мэром Иркутского района Наумовым И.В. подписано постановление № 8279 о внесении изменений в пункт 2 подпункт 1) постановления главы администрации Иркутского района № 39 от 31.01.1992г. Согласно вносимым изменениям Парфенову Н.К. представлен земельный участок в собственность в том числе 12.5 Га лесных угодий расположенных в 3.5 км южнее р.п. Марково.
17.11.2009г. мэром Иркутского района Наумовым И.В. подписано постановление № 8280 о внесении изменений в пункт 2 подпункт 1) постановления главы администрации Иркутского района № 39 от 31.01.1992г. Согласно вносимым изменениям Стелькину С.А. представлен земельный участок в собственность в том числе 7.5 Га лесных угодий расположенных в 3.5 км южнее р.п. Марково.
Данные постановления приняты с нарушением норм земельного, лесного законодательства, а так же не соответствует правилам юридической техники. В постановлении отсутствуют ссылки на нормы федерального законодательства регулирующие вопросы предоставления земельных участков в собственность. Кроме того, в постановлении не оговорены вопросы использования леса произрастающего на земельном участке.
В соответствии с ч.3 ст 11 Закона РФ «О крестьянско фермерском хозяйстве» земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 31.01.1992г. постановлением главы администрации Иркутского района № 39 гр.гр. Стелькину С.А., Парфенову Н.К., ,у Ю.В., Демину Б.Г. были представлены земельные участки из земель специального фонда для развития совместного крестьянского хозяйства в пользование, а не в собственность.
Так же при подготовке данного документа органы местного самоуправления не учли тот факт, что согласно государственному акту А-1 № 243828 от 5 февраля 1992г. Стелькину С.А. предоставлен земельный участок для ведения совместного крестьянского хозяйства.
Стелькин С.А. с момента получения земельного участка крестьянско-фермерское хозяйство не зарегистрировал. Тем самым им были нарушены нормы действовавшего на период предоставления участка ст. 9 Закона РСФСР «О крестьянско (фермерском) хозяйстве». Согласно закону крестьянское хозяйство регистрируется районным (городским) Советом народных депутатов после выдачи государственного акта на право пожизненно наследуемого владения, собственности на земельный участок или подписания договора на аренду земельного участка.
Кроме того, в соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент издания Наумовым И.В. №8280, № 8279) органы местного самоуправления наделены полномочиями распоряжения лесными участками, исключительно находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
На момент передачи мэром Иркутского района Наумовым И.В. лесных участков в собственность граждан Стелькину С.А., Парфенову Н.К. право муниципальной собственности администрации Иркутского района на них зарегистрировано не было.
Поскольку не была соблюдена процедура получения земельных участков в собственность оснований для их предоставления Стелькину С.А. и Парфенову Н.К. не имелось.
Таким образом, мэр Иркутского района Наумов И.В. распорядился имуществом не принадлежащим администрации Иркутского района, в связи с чем постановления 17.11.2009г. мэра Иркутского района Наумовым И.В. подписано постановление № 8279, № 8280 являются незаконными, принятыми с превышением полномочий.
Прокурором района по выявленным нарушениям 07.04.2015, 24.04.2015 вносились представления об устранении нарушений федерального законодательства, согласившись с которыми мэром района вынесены постановления:
1) от 23.04.2015 № 1856 об отмене постановления от 17.11.2009 № 8280;
2) 10.06.2015 № 1974 об отмене постановлений от 17.11.2009 № 8279.
Кроме того, установив нарушения норм земельного законодательства, в том числе ст. 60 ЗК РСФСР при вынесении постановления 31.01.1992 № 39 мэром вынесено постановление от 30.04.2015 № 1875 об отмене постановления 31.01.1992 № 39.
Таким образом, мэр района признал нарушение порядка предоставления земельных участков Стелькину С.А., Парфенову Н.К., Трушкову Ю.В., Демину Б.Г. при издании постановления от 31.01.1992, а так же порядка предоставления участков в собственность Стелькину С.А. и Парфенову Н.К. при издании постановлений 17.11.2009 № 8279 и 8290, подтвердив незаконность предоставления земельных участков.
Вместе с тем, до отмены постановлений в 2015 году, на основании постановлений мэра от 31.01.1992 и 17.11.2009 годов Стелькиным С.А. и Парфеновым Н.К. 20.11.2009 было зарегистрировано право собственности на земельные участки, которым присвоены кадастровые номера 38:06:011231:370 и 38:06:011224:161.
30.07.2011 Стелькин С.А. и Парфенов Н.К. заключили договор дарения, согласно которому Парфенов Н.К. подарил Стелькину С.А. земельный участок площадью 206999 с кадастровым номером 38:06:011224:161.
Таким образом, у Стелькина С.А. в настоящее время находится в собственности 2 земельных участка, на которые 20.10.2014 зарегистрировано право собственности:
1) земельный участок 38:06:000000:5558 площадью 203086 кв.м, земли сельскохозяйственного назначения;
2) земельный участок 38:06:000000:5596 площадью 203086 кв.м, земли сельскохозяйственного назначения.
Трушковым Ю.В. зарегистрировано право собственности 27.05.2015 на земельный участок с кадастровым номером 38:06:000000:5168 в упрощенном порядке, только на основании постановления главы Иркутского района от 31.01.1992 № 39. Данная регистрация признана не законной, но госрегистратор избежал уголовного наказания по причине декретного отпуска, как такое возможно? Совершила преступление и не понесла наказание, прошу провести проверку и привлечь к ответственности.
Согласно ответу Управления ФРС по Иркутской области на представления от 02.12.2015 № 38610, при осуществлении государственной регистрации права собственности Трушкова Ю.В. государственным регистратором не были учтены положения ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с нарушением процедуры.
С учетом того, что не была соблюдена процедура, описанная выше касательно издания постановления 31.01.1992 № 39, участок не был переоформлен на право аренды либо приобретен в собственность в соответствие с ч.2 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации, оснований для регистрации права Трушкова Ю.В. на земельный участок не имелось.
Еще раз констатирую факты прокурорской проверки, но не исполненной те ми же прокурорами и иными:
Демин Б.Г. согласно справки о смерти № 1933 архива отдела регистрации смерти по г.Иркутску умер 04.08.2014, о чем имеется запись акта о смерти № 4581 от 06.08.2014, поэтому вопрос об изъятии земельного участка у него в рамках настоящего гражданского иска не ставился.
Однако, проведенной дополнительно проверкой установлено, что Деминым Б.Г. было зарегистрировано право собственности 13.10.2011 на земельный участок с кадастровым номером 38:06:011231:374 в упрощенном порядке, только на основании постановления главы Иркутского района от 31.01.1992 № 39.
В ходе изучения регистрационного дела в Управлении ФРС по Иркутской области установлено, что при осуществлении государственной регистрации права собственности Демина Б.Г. государственным регистратором не были учтены положения ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности зарегистрировано с нарушением процедуры.
Кроме того, мэром Иркутского района земельный участок Демину Б.Г. в собственность не предоставлялся, постановление о передаче в собственность не выносилось.
18.07.2012 Демин Б.Г. продал земельный участок с кадастровым номером 38:06:011231:374 Помазан С.А., которым было оформлено право собственности, а земельный участок в последующем продан в долевую собственность 11 гражданам Балаганской А.М., Груздеву А.Н., Денисенко Д.В., Житницкой И.В., Климанской Н.М., Ковалеву А.П., Кулинич А.В., Семенову М.В., Черепановой Т.В., Шангину А.П., Шендерову В.О.
Исковое заявление было подано в интересах Российской Федерации, в связи с тем, что нарушение земельного и лесного законодательства при процедуре предоставления земельного участка для совместного крестьянско-фермерского хозяйства администрацией Иркутского района повлекло незаконное приобретение права собственности на земельные участки физическими лицами Стелькиным С.А. и Трушковым Ю.В., что нарушает интересы Российской Федерации, поскольку не исполняются требования федерального законодательства в части законодательного регулирования в данной сфере. Согласно ст. 4 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3.3 Федерального закона « О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
Территориально 38:06:000000:5558, 38:06:000000:5596, 38:06:000000:5168 входят в границы Марковского МО, в связи с чем прокурор обращается в интересах Марковского МО об изъятии указанных земельных участков в пользу Марковского МО.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом. Нарушенное право подлежит защите посредством восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В соответствии со ст.ст. 1, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в т.ч. посредством обращения с заявлением в суды.
Согласно ст.ст. 22, 30 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов.
Статьей 45 ГПК РФ закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц и муниципальных образований.
Незаконным получением и использованием Стелькиным С.А., Трушковым Ю.В. земельных участков нарушены интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц и муниципальных образований.
Данные интересы заключаются в том, что поскольку согласно ст.ст. 2, 15 Конституции РФ государство – Российская Федерация гарантирует соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями Конституции Российской Федерации и законов, нарушение законов по процедуре, порядку и основаниям предоставления земельных участков, нарушает интересы государства на неукоснительное соблюдение норм права принятых Российской Федерацией. Государство обязано, посредством своих органов, принять меры к восстановлению законности.
Распоряжение лесными участками в нарушение закона нарушает права неопределенного круга лиц на использование лесов и нахождение в лесах. Круг лиц, чьи права нарушаются, определить не представляется возможным, так как неизвестно кто из граждан может находиться на данном земельном участке.
Кроме того, указанные земельные участки могли быть предоставлены в собственность, пользование иным гражданам либо юридическим лицам, круг которых определить в настоящее время не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ст. 12, 301 ГК РФ, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
Прокурор обратившись к суду
ПРОСИЛ:
1) Признать незаконными следующие постановления администрации Иркутского районного муниципального образования:
- Постановление главы администрации Иркутского района от 31.01.1992 № 39 «О предоставлении земельных участок и земель специального фонда для развития совместного крестьянского хозяйства»;
- Постановление мэра Иркутского района от 17.11.2009 № 8279 «О внесении изменения в пункт 2 подпункт 1 постановления главы администрации Иркутского района № 39 от 31.01.1992 г.»;
- Постановление мэра Иркутского района от 17.11.2009 № 8279 «О внесении изменения в пункт 2 подпункт 2 постановления главы администрации Иркутского района № 39 от 31.01.1992 г.».
2) Признать отсутствующим право собственности Стелькина С.А. на земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:011231:5496, 38:06:000000:5558.
Изъять земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:011231:5496, 38:06:000000:5558 у Стелькина С.А. из чужого незаконного владения и передать их Марковское МО.
3) Признать отсутствующим право собственности Трушкова Ю.В. на земельный участок с кадастровым номером 38:06:000000:5168.
Изъять земельный участок с кадастровыми номерами 38:06:000000:5168 у Трушкова Ю.В. из чужого незаконного владения и передать их Марковское МО.
4) Принять меры по обеспечению иска в виде запрета Трушкову Ю.В. до окончания рассмотрения дела распоряжаться земельным участком с кадастровыми номерами 38:06:000000:5168.
5) О рассмотрении дела уведомить прокурора.
Просим Вас, помочь в нашем нелегком деле по пресечению нарушений федерального законодательства РФ в сохранении лесов, реки Кая, всех водных артерий, озера Байкал. Без леса реки высохнут.
Копии материалов и переписки прилагаю.
Л.К.Аликина