Что предочтёт потребитель?

На Деловой программе Международной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2022.Весна» 15 марта Анастасия Котова рассказала о «Трендах в домашнем текстиле от тренд-бюро «СARLIN» (Франция)  - сезон SS23». Анастасия Котова - тренд-эксперт, глава представительства тренд-бюро CARLIN в России.

   Основные общемировые тренды текущего сезона и на ближайшую перспективу были спрогнозированы CARLIN на основе детального анализа сложившейся  ситуации, с учетом  уже обозначившихся предпочтений  потребительского рынка.  Соответствующая информация собрана сетью представительств Бюро во многих странах, в том  числе в России: в РФ представительство Бюро работает уже 16-й год,  а  само тренд-бюро CARLIN - с 1947 года.

 Информация о тенденциях постоянно обновляется и анализируется, что необходимо для достоверной оценки спроса: в количественном и финансовом выражении.

    Главная  цель такой работы, по словам эксперта, - выработать «импульсные»  сценарии спроса и, на этой основе, составить рекомендации для дизайнерского и производственного сегментов.  Что должно, в конечном результате, создать новые  конкурентоспособные продукты.

   Составлением этих прогнозов в парижском офисе бюро занимаются 20 экспертов: маркетологи, дизайнеры, колористы, PR-эксперты, специалисты других направлений. Составная  часть этой работы,  в том  числе, — это «тренд-буки»: прогноз и расшифровка трендов потребительского поведения, как отмечает А. Котова, —  «для вдохновения и стимуляции креативности».  На основе аналитики по всем элементам составляется конечный прогноз-продукт.  

    На этой основе строится персонализированный консалтинг применительно к конкретным брендам, затрагивающий все составляющие зарождения и развития бренда или брендового продукта, включая помощь в продвижении на потребительском рынке. В конечном итоге, по словам эксперта, формулируются итоговые рекомендации производственному бизнесу и ритейлу.

     О качестве проводимой тренд-бюро CARLIN работы  свидетельствует то, что, разработками Бюро пользуются свыше 20 мировых брендов. Бюро собирает, анализирует, обобщает соответствующую информацию, затем фильтрует её через критерии, то есть «эволюционные переменные». В результате, формулируются макро- и микро-тренды. И создаются 4 основные модели потребительского поведения, которые окажут наибольшее  влияние в ближайшие полтора-два года.  

     После определения потребительских сценариев, на следующем этапе - точнее, в креативной его части - работают дизайнеры, архитекторы, искусствоведы, иллюстраторы и специалисты смежных направлений. Чтобы достоверно определить: какие модели и дизайны найдут наибольший  спрос у потребителей.
    Завершающий этап столь комплексной работы - это создание 11-ти тренд-буков. Для большей эффективности, конкурентоспособности разработок Бюро, по словам  Анастасии Котовой,  практикует размещение  специалистов  на зарубежных территориях -  там, где яркие, разнообразные сочетания природной колористики положительно влияют на разработки в  сфере цвета.   

  Что же  касается основных макро-трендов, то, по оценке эксперта, - это, образно говоря, «стремление к переменам и счастливая беспечность». В рамках которого, скорее  всего,  могут доминировать нестандартные решения и  по цветовой палитре и формату продуктов.  В частности, ожидается, что в спросе будут преобладать нестандартно яркие цветовые, «игривые» цветовые сочетания и крупная сетка.      В целом, такой макро-тренд отражает потребительсие настроения и, соответственно, главные тенденции в спросе на дизайнерские продукты текстильного назначения после пика пандемии, когда в этом (т.е. в дизайнерском)  секторе спроса преобладала стагнация  (см. — https://www.photosgrams.com/carlin.russia  и     https://apkun.com/v/carlin.russia  ). 

    Прогнозы CARLIN cоздаются для всех ключевых мировых рынков и, несомненно, в каждом крупном регионе есть свои особенности их адаптации. В России, как и в любой другой традиционной культуре, есть свои особенности менталитета, свои паттерны восприятия. Но сегодня все тренды, по оценке эксперта,  применимы для российского рынка в большей или в меньшей степени. В Европе же они реализуются максимально точно - в соответствии с прогнозами.

  Тем временем, некоторые дизайнеры небезуспешно переформатируют (по цветовой гамме и по назначению продукта) ряд стандартных традиционных изделий - например,  так работает венгерский дизайнер Адам Миклоси с некоторыми продуктами ИКЕА, что уже пользуется стабильным потребительским спросом. Эксперт отметила также  разработки Максима Щербакова в сфере интерьерного дизайна.

   Тем не менее, в ближайшие год-полтора на трендах спроса будет, хотя  не столь сильно, как в пандемию, сказываться  фактор  цены продукта. Учет этого фактора, по мнению А. Котовой,  и сегодня необходим производителям.

   Соответственно, упомянутые тренды и факторы требуют новых форматов и обновлённой «начинки» обучения по всем составляющим образования текстильного профиля. Что вполне возможно и  рамках режима «онлайн»,  максимального распространившегося по всему миру, в том  числе в России.

   Выступление  А.Котовой сопровождалось электронной презентацией.

 «Опыт взаимодействия с российскими производителями у нас большой  – 15 лет.  Профессиональный уровень производителей растет, и это позволяет им лучше понимать тренды и понемногу внедрять их в коллекции», - отмечает эксперт. Чаще всего – это цветовые тренды, новые нюансы базовых оттенков, которые, по оценке А.Котовой, производители адаптируют и включают в дизайн домашней одежды или, например, пляжного текстиля.

   По прогнозам тренд-бюро Carlin, 4 основных  тренда будут сопровождать  текущий сезон - весна-лето 2022 года (подробнее см. https://blog.kunjut.com/znaniya/glavnye-tendentsii-ss-22-po-versii-trend-byuro-carlin/  ).

Первый — это  «Импровизация». Это тренд о творчестве, мягком «протесте», гуманизме, арт-терапии, пробуждении. Основная палитра тренда — приглушенно-яркие, контрастные, гуашевые, керамические цвета.

Что предочтёт потребитель? - фото 1Что предочтёт потребитель? - фото 2Что предочтёт потребитель? - фото 3
   Второй тренд — «мир осознанной моды». Он — о подготовке к переменам, низкотехнологичных решениях, адаптивности, устойчивом дизайне. Визуализация тренда-  в пастельных тонах, минимализме, текстурах природных волокон, строгих и универсальных формах. 
Что предочтёт потребитель? - фото 4Что предочтёт потребитель? - фото 5
      Третий тренд — гламурный и яркий. Его основные идеи: как бы, замедлить время,  включиться в реальную жизнь. Тренд «Павана» можно описать через атрибуты люкса, китча и эпохи классицизма.

Визуализировать тренд можно в бельевом китче, исторических орнаментах, кукольных цветах, сочетании цветочных сюжетов с технологичностью. Коротко назвать этот тренд можно как «роскошь».

Что предочтёт потребитель? - фото 6Что предочтёт потребитель? - фото 7

  Наконец,            4-йтренд  - обоазно говоря, о новом начале, посвященный эпохе информационных технологий. Его определяют: метаморфозы и симбиоты,  виртуальная красота, glam-tech. Тренд показывает, как природный ресурс усиливается с помощью современных технологий. Характеризуют тренд природно-фантастические цвета, синтетическая пастель, ночные неон-оттенки, «молекулярные» принты.
Что предочтёт потребитель? - фото 8
Что предочтёт потребитель? - фото 9
Подробнее  о Деловой программе   выставки ИНТЕРТКАНЬ-2022. Весна  —  см.     www.souzlegprom.ru
Алексей Чичкин
 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить