На Деловой программе Международной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2022.Весна» 15 марта Анастасия Котова рассказала о «Трендах в домашнем текстиле от тренд-бюро «СARLIN» (Франция) - сезон SS23». Анастасия Котова - тренд-эксперт, глава представительства тренд-бюро CARLIN в России.
Основные общемировые тренды текущего сезона и на ближайшую перспективу были спрогнозированы CARLIN на основе детального анализа сложившейся ситуации, с учетом уже обозначившихся предпочтений потребительского рынка. Соответствующая информация собрана сетью представительств Бюро во многих странах, в том числе в России: в РФ представительство Бюро работает уже 16-й год, а само тренд-бюро CARLIN - с 1947 года.
Информация о тенденциях постоянно обновляется и анализируется, что необходимо для достоверной оценки спроса: в количественном и финансовом выражении.
Главная цель такой работы, по словам эксперта, - выработать «импульсные» сценарии спроса и, на этой основе, составить рекомендации для дизайнерского и производственного сегментов. Что должно, в конечном результате, создать новые конкурентоспособные продукты.
Составлением этих прогнозов в парижском офисе бюро занимаются 20 экспертов: маркетологи, дизайнеры, колористы, PR-эксперты, специалисты других направлений. Составная часть этой работы, в том числе, — это «тренд-буки»: прогноз и расшифровка трендов потребительского поведения, как отмечает А. Котова, — «для вдохновения и стимуляции креативности». На основе аналитики по всем элементам составляется конечный прогноз-продукт.
На этой основе строится персонализированный консалтинг применительно к конкретным брендам, затрагивающий все составляющие зарождения и развития бренда или брендового продукта, включая помощь в продвижении на потребительском рынке. В конечном итоге, по словам эксперта, формулируются итоговые рекомендации производственному бизнесу и ритейлу.
О качестве проводимой тренд-бюро CARLIN работы свидетельствует то, что, разработками Бюро пользуются свыше 20 мировых брендов. Бюро собирает, анализирует, обобщает соответствующую информацию, затем фильтрует её через критерии, то есть «эволюционные переменные». В результате, формулируются макро- и микро-тренды. И создаются 4 основные модели потребительского поведения, которые окажут наибольшее влияние в ближайшие полтора-два года.
После определения потребительских сценариев, на следующем этапе - точнее, в креативной его части - работают дизайнеры, архитекторы, искусствоведы, иллюстраторы и специалисты смежных направлений. Чтобы достоверно определить: какие модели и дизайны найдут наибольший спрос у потребителей.
Завершающий этап столь комплексной работы - это создание 11-ти тренд-буков. Для большей эффективности, конкурентоспособности разработок Бюро, по словам Анастасии Котовой, практикует размещение специалистов на зарубежных территориях - там, где яркие, разнообразные сочетания природной колористики положительно влияют на разработки в сфере цвета.
Что же касается основных макро-трендов, то, по оценке эксперта, - это, образно говоря, «стремление к переменам и счастливая беспечность». В рамках которого, скорее всего, могут доминировать нестандартные решения и по цветовой палитре и формату продуктов. В частности, ожидается, что в спросе будут преобладать нестандартно яркие цветовые, «игривые» цветовые сочетания и крупная сетка. В целом, такой макро-тренд отражает потребительсие настроения и, соответственно, главные тенденции в спросе на дизайнерские продукты текстильного назначения после пика пандемии, когда в этом (т.е. в дизайнерском) секторе спроса преобладала стагнация (см. — https://www.photosgrams.com/carlin.russia и https://apkun.com/v/carlin.russia ).
Тем временем, некоторые дизайнеры небезуспешно переформатируют (по цветовой гамме и по назначению продукта) ряд стандартных традиционных изделий - например, так работает венгерский дизайнер Адам Миклоси с некоторыми продуктами ИКЕА, что уже пользуется стабильным потребительским спросом. Эксперт отметила также разработки Максима Щербакова в сфере интерьерного дизайна.
Тем не менее, в ближайшие год-полтора на трендах спроса будет, хотя не столь сильно, как в пандемию, сказываться фактор цены продукта. Учет этого фактора, по мнению А. Котовой, и сегодня необходим производителям.
Соответственно, упомянутые тренды и факторы требуют новых форматов и обновлённой «начинки» обучения по всем составляющим образования текстильного профиля. Что вполне возможно и рамках режима «онлайн», максимального распространившегося по всему миру, в том числе в России.
«Опыт взаимодействия с российскими производителями у нас большой – 15 лет. Профессиональный уровень производителей растет, и это позволяет им лучше понимать тренды и понемногу внедрять их в коллекции», - отмечает эксперт. Чаще всего – это цветовые тренды, новые нюансы базовых оттенков, которые, по оценке А.Котовой, производители адаптируют и включают в дизайн домашней одежды или, например, пляжного текстиля.
По прогнозам тренд-бюро Carlin, 4 основных тренда будут сопровождать текущий сезон - весна-лето 2022 года (подробнее см. https://blog.kunjut.com/znaniya/glavnye-tendentsii-ss-22-po-versii-trend-byuro-carlin/ ).
Первый — это «Импровизация». Это тренд о творчестве, мягком «протесте», гуманизме, арт-терапии, пробуждении. Основная палитра тренда — приглушенно-яркие, контрастные, гуашевые, керамические цвета.
Визуализировать тренд можно в бельевом китче, исторических орнаментах, кукольных цветах, сочетании цветочных сюжетов с технологичностью. Коротко назвать этот тренд можно как «роскошь».