За шесть лет общественники добились поддержки автомототуризма в России и привлекли внимание власти

За шесть лет общественники добились поддержки автомототуризма в России и привлекли внимание власти - фото 1Государство обратило внимание на развитие автомототуризма и караванинга, а также доступного туризма, заявил на российском форуме «Путешествуй!» руководитель Экспертной рабочей группы по инклюзивному туризму при Комитете Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев


«Ассоциация автомототуризма имеет шестилетний опыт работы, и пул экспертов в 67 региональных представительствах. Мы позиционируем безопасное, комфортное передвижение по дорогам России. Как общественная организация мы удовлетворены тем, что на создание доступной среды в автотуризме, который является драйвером всей туротрасли, обратили внимание», — сказал эксперт по доступной среде.
Более 11 млн граждан России 1, 2, 3 группы инвалидности хотят участвовать в дорожном движении и отдыхать наравне во всеми, считают общественники.
«Для лиц с инвалидностью, желающие путешествовать отсутствует навигация по маршрутам, достаточное количество оснащенных доступной средой туристических объектов. При этом регионам доступный туризм может принести большой доход. Ведь человек с инвалидностью обычно едет с сопровождением, с друзьями, знакомыми, близкими, — отметил Сергей Лобарев. — Кстати, автотуризм — это единственное направление, позволяющее взять с собой домашнее животное. Ни самолет, ни поезд не дают возможности комфортно путешествовать с питомцами».

За шесть лет общественники добились поддержки автомототуризма в России и привлекли внимание власти - фото 2
Кроме того, развитие инклюзивного туризма отвечает интересам маломобильных граждан. Обстоятельства требуют обратить на них внимание, уверен общественник.
«Кто-то может уйти на пенсию, а кто-то скоро будет мамой, — сказал он. — Государство должно понимать: создавая инклюзивные маршруты, доступную среду оно помогает и гражданам, например, с детьми и пожилыми родителями, использовать туристическую инфраструктуру. Создавая доступную среду для туристов, регион может пополнить свой бюджет. Здесь хорошо работают сарафанное радио и социальные сети, ведь автотуристов в России более 50 миллионов!»
Ассоциация занимается разработкой маршрутов для автотуристов. Например, в Тверской области создан тематический маршрут «Открывая Пушкина», который, по мнению местных властей, позволит гражданам с инвалидностью отдыхать и радоваться жизни. В других регионах парапутешественники могут при желании также эффективно проходить реабилитацию, ведь доступная среда — это не только музе и отели, это еще и места размещения, санатории.
«Приятно, что государство обратило внимание на инициативы Ассоциации: шесть лет назад в нормативно-правовых документах не было ни оной строчки об автотуризме. Мы стучались в двери к чиновникам и говорили: 4% туристов в России — это организованные туристы на автобусах, а 96% едут самостоятельно. Государство должно быть заинтересовано в создании условий и сервиса на дорогах, тщательной разработке туристического продукта. Наличие этих условий переориентирует россиян на внутренний туризм, в том числе, автотуризм и караванинг. В современных условиях это крайне необходимо».

За шесть лет общественники добились поддержки автомототуризма в России и привлекли внимание власти - фото 3
По словам руководителя специальных проектов Ассоциации, заместителя Комитета по автотуризму Российского союза туриндустрии (РСТ) Анны Парфеновой, доход от развития автотуризма и инклюзивного туризма получит и отрасль автомобилестроения — за счет производства автодомов и прицепов, тюнинга и туристического оборудования, производства модульных сооружений, развития сети кемпстоянок, глэмпингов. По ее мнению, автотуризм должен быть сформирован как кластер.
«Автотуризм — это приоритетный вид самостоятельного туризма. Думаю, государство может получить от него не только политические дивиденды, но и миллиарды экономической прибыли при условии многопрофильной работы в этом секторе», — считает эксперт.
Ассоциация продвигает инициативу о внесении изменений в ФЗ № 132 «О туризме» и в ФЗ № 257 закон «О дорогах». Подробнее об этом Сергей Лобарев рассказал в своем видеовыступлении.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить