Окно в мир Василия Климова. Ночь в тропиках

Ночь в тропиках – это нечто восхитительное и бесподобное для натуралиста и фотографа (даже в случае, если рядом нет юного и волшебного создания, с огромными глазами и грудями). Уже в сумерках тропический отель зажигает огни где только можно.

Как правило, вся территория представляет собою подобие экзотического сада или даже настоящих джунглей. Специально создаются поляны, куртины, заросли метакарпов, пальм, баобабов. Все это организуется в куртины, полянки, пруды, заросли, островки и тд. В самых интересных местах - около прудов, водоемов установлены фонари или даже прожектора. Особенно это часто можно видеть в Африке, когда освещается часть саванны, в основном водопои, куда приходят дикие животные – антилопы, слоны или хищники. Ночью там бурлит жизнь: целые стада антилоп, а иногда и кое-что поинтересней. Наступает самое волшебное время – ночная охота.
Если Вы находитесь в Африке, то все понятно – сиди тихо и жди. Рано или поздно на свет или к водопою придут антилопы, буйволы, мангусты или хищники – львы, гиены и шакалы. Поэтому, дабы не искушать судьбу и просто остаться в живых, не следует ночью уходить за пределы отеля! Поэтому народ-фотографы не спит, а сидят как зачарованные перед водопоем, наставив на него свои камеры.

Окно в мир Василия Климова.   Ночь в тропиках - фото 1

А вот, когда я гостил у охотников Северного Камеруна, меня специально посадили на «приваду», на своеобразный «насест», - сколоченную из досок площадку на дереве. Африканская ночь черна как сажа, но полна звуков. В мерный стрекот цикад врывается ухание, стоны, крики, щелкание, бормотание, булькание и тд. Вплоть до рыка льва или хохота стаи гиен. Все это где-то совсем рядом. Когда по саванне разносится близкий рык льва, то «под ложечкой» начинает что-то ныть. Кажется, что все они идут к тебе. Что по лесенке (которая прибита накрепко) вот-вот ко мне подымется леопард! Изредка освещаю приваду (кусок мяса буйвола), но пока никого нет. Сижу, жду. В один из таких подсветов в темноте загорелось два огонька! Ага, есть, клюнуло! Это свет, отраженный от глазного дна какого-то зверя! Готовлюсь, включаю свет и снимаю его со вспышкой! На короткий миг саванна осветилась, и рядом с привадой застыл огромный леопард. Опять включаю свет, что бы повторить кадр, но зверя и след простыл...

ВИДЕО


Если Вы не в Африке, то Охота все равно началась. Как только зажигаются огни, возле них появляется столб насекомых, а вслед за ними и охотники на них – гекко, ящерицы, лягушки и летучие мыши. В одном из отелей Цейлона я проверил все ночные светильники перед комнатами – в каждом жило по одному геккону. А под одним фонарем – сразу двое! Они сидят внутри и греются от светильника. Как только вокруг света набирается много ночных насекомых – бабочек и мошкары, они выбираются наружу и «наводят порядок» своими длинными языками. Вокруг фонарей, установленных среди зелени всегда можно найти насекомых, лягушечек и летучих мышей. Причем, если последние как пираты врываются из темноты в освещенный круг и пробивают в сонмище насекомых целый коридор, то лягушечки тихо сидят внизу и ждут своего часа.
А как интересно в прудах и бассейнах. Таинственные и огромные рыбы караулят под фонарями насекомых, падающих в воду. Коварные крокодилы пытаются предстать обычным бревном, но все видят и всегда готовы напасть! Кроме лягушечек на охоту выбираются тропические ящерицы всех мастей, змеи, черепахи и вараны. Их в Азии два вида – водяные и равнинные и оба – отличные ночные охотники. А однажды я наткнулся на огромную анаконду, ползущую по проселку.
Не менее интересная жизнь бурлит на полянках и в ветвях деревьев. Мангусты и дикобразы шныряют тут и там, выискивают и хватают добычу. А в Америке есть еще еноты, которые не стесняются забираться в жилища человека и проверять мусорные баки. Но самые отчаянные ночные охотники, - это виверровые, все эти генеты, циветты, линзанги и мусанги. Как змеи, они скользят по ветвям, выискивая птичьи гнезда и самих птиц. На них можно охотиться только с сильным прожектором и мощной оптикой. В Парке Самбуру, в Африке я видел, как генета смело шастает между спящими крокодилами, лежащими на отмели... И ни один из них так и не сделал попытки ее ухватить...
Всю ночь вокруг натуралиста кишит и кипит жизнь, - кто-то кого-то ловит, кто-то убегает. Зверушки охотятся, встречаются, общаются, любятся, создают семьи, а мы, - люди, все спим и спим... И ничего-то о них не знаем. Только с рассветом затихает бурная ночная жизнь, до следующего вечера...

                                                                                                                                            Василий Климов

Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить