Инклюзивный туризм в России крайне востребован и имеет большой потенциал, заявили участники кейс-сессии «Инклюзивный туризм как составляющая развития туристических кластеров», которая состоялась на очередной международной выставке Интурмаркет в столичном Экспоцентре. Организаторами кейс-сессии выступили Комитет по автотуризму Российского союза туриндустрии (РСТ) и Общенациональная ассоциация Автомототуризма и караванинга
«Люди хотят, готовы путешествовать и сами планировать свои поездки. Я лично знаю многих автопутешественников с поражением опорно-двигательного аппарата, которые с удовольствием поедут в путешествие по России, если будет обеспечена минимальная доступность. Все упирается в доступную среду, которая должна быть по определению, — отметил участник кейс-сессии, председатель совета учредителей АНО «Межотраслевой институт реабилитации человека — реабилитационное сообщество» Дмитрий Павленко.
По мнению мирового рекордсмена по дайвингу, самому глубокому погружению для лиц с 4-мя ампутациями, россияне хотят знать, что их ожидает на туристическом объекте и маршруте.
«Будет ли там 100 % доступность или им нужно взять с собой какие-то дополнительные технические приспособления (например, раздвижные пандусы, коляску меньшей ширины). Какие именно удобства для них являются обязательными, а с отсутствием каких можно смириться или приспособиться? На эти вопросы у туристов должны быть исчерпывающие ответы непосредственно перед поездкой, — считает он. — Условия размещения должны быть предсказуемы. Это залог того, что у путешествий будет продолжение».
Именно автотуристы могут обеспечивать исследование туристской инфраструктуры, разработку рекомендаций по совершенствованию доступной среды, убеждена завкафедрой туризма, сервиса и гостеприимства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Ирина Чурилина.
«Автотуристы — это самый активно развивающийся сегмент путешественников по России, — прокомментировала кандидат экономических наук. — Автотуристы могут участвовать в создании транспортной доступности инклюзивного туризма через установление контактов с бизнесом. Готова к совместной разработке программы повышения квалификации для кадров инклюзивного туризма».
Руководитель Комитета по автотуризму РСТ и Ассоциации, глава Экспертного совета Госдумы РФ по социальной политике и инклюзивному туризму Сергей Лобарев рекомендовал обратить более пристальное внимание общественности и власти к проблемам туристов с инвалидностью, в том числе, имеющих автомобиль.
«В ходе кейс-сессии представители министерств регионов, туроператоров и лиц с инвалидностью признали, что замалчивание этой темы приводит к тому, что инвалиды остаются без внимания государства и не чувствуют его поддержку. Они просто сидят дома, словно не имеют никаких прав на полноценную социальную жизнь, в ожидании появления доступной среды для туристических объектов. Необходимо ввести стимулы в виде кэш-бека для популяризации инклюзивных маршрутов», — сказал эксперт по доступной среде.
Участники встречи признали, что больше половины регионов России не готовы принимать самостоятельных и организованных туристов с инвалидностью. Сергей Лобарев предложил определить координатора регионального депутатского корпуса по инклюзивному туризму в каждом регионе страны. Депутату Липецкого городского Совета депутатов Андрей Иголкину, члену Экспертной рабочей группы по социальной политике и инклюзивному туризму Госдумы РФ участники поручили координировать это направление.
«Прошу обращаться напрямую к нам, депутатам по этим вопросам», — сказал Андрей Иголкин.
Необходимость создавать условия для формирования продвижения качественного туристического продукта на внутреннем рынке, обеспечивающего доступный отдых и оздоровление для всех категорий граждан отметил в приветствии организаторам Интурмаркета и председатель комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
«Подчеркну необходимость расширения мер социальной поддержки инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в области повышения доступности туристических объектов и услуг, — отметил депутат в своем приветствии участников выставки». — Обсуждение актуальных вопросов развития инклюзивного туризма будет способствовать выработке единых подходов и предложений по реализации проектов, направленных на развитие доступной туристической среды».
Как отметил Ярослав Нилов, предложения и замечания участников, а также экспертного сообщества будут учтены при совершенствовании отраслевого законодательства в области повышения доступности туристического продукта для инвалидов, людей с ОВЗ и других маломобильных групп населения.
Представителю РУТ (МИИТ), члену Экспертной рабочей группы по социальной политике и инклюзивному туризму Госдумы РФ Вячеславу Васильчеву было поручено координировать привлечение студентов вузов к инклюзивному туризму.
«Приятно удивлен вовлеченностью и неравнодушием представителей бизнес-структур, органов власти, экспертного сообщества, образовательных организаций в тематику развития инклюзивного туризма в нашей стране», — отметил Вячеслав Васильчев.
По мнению эксперта, в условиях высоких темпов развития внутреннего туризма в России важно создавать условия для отдыха и оздоровления всех категорий граждан. И автотуризм играет в этом важную роль.
«Развитие инклюзивного туризма зависит от приложения усилий всех заинтересованных в этом, и особенно автотуристов, которые путешествуют самостоятельно и испытывают на себе проблемы туристической отрасли, — сказал он. — Хотелось бы внести свой вклад в развитие инклюзивного туризма, помогать в проработке вопросов транспортной доступности и привлекать к этой работе студенческую молодежь».
Ранее члены МТПП и Эксперты Госдумы РФ призвали повысить доступность образования для детей с инвалидностью и анонсировали очередную экспедицию по проверке условий доступной среды на маршруте «Открывая Пушкина» в Тверской области.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON