Автотуристы активизируют гражданское общество в России

Автотуристы активизируют гражданское общество в России - фото 1Инклюзивный туризм и автотуризм помогает населению двигаться по пути развития гражданского общества. Об этом на кейс-сессии международной выставки Интурмаркет, посвященной инклюзивному туризму как составляющей развития туристических кластеров, заявил депутат Липецкого городского Совета депутатов, член Совета ЛРО ООО МСП «Опора России» Андрей Иголкин


Проблема адаптации инвалидов, маломобильных граждан, к сожалению, назрела и является крайне актуальной в связи с проведением Специальной военной операции РФ. Позднее ее актуальность будет только нарастать. Я рад, что мы начали двигаться по пути развития гражданского общества, — сказал он. Это значит, что общественность через различные институты готова отстаивать свои интересы, улучшать условия жизни людей, требовать более внимательного отношения к их проблемам».
Общенациональная ассоциация Автомототуризма и караванинга и Российский союз туриндустрии (РСТ) продвигают инклюзивный туризм в России как востребованных и перспективный вид отдыха. Инклюзивный туризм включает в себя обустройство в регионах доступной среды на маршрутах и разработку пилотных проектов для отдыха лиц с инвалидностью, путешествующих на личном автомобиле. Например, эксперты договорились о создании в Тверской области пилотного городского туристического маршрута для автотуристов и лиц с инвалидностью.
По данным Росстата (https://rosstat.gov.ru/folder/13964), на каждую тысячу жителей России приходится 77 инвалидов. Всего в стране живет около 11 млн 500 тысяч лиц с инвалидностью.
«Общество в лице инклюзивных туристов, общественных объединений и организаций созрели! Теперь — слово за государством. Оно должно стать как минимум координатором процесса «вшивания» инклюзивных граждан в «полотно» активной жизни страны, в полноценную канву жизни общества и государства», — прокомментировал Андрей Иголкин.
Развитие инклюзивного туризма в России — важнейшая задача, которая выполняет социально-адаптационную функцию, считает директор АНО «Дальневосточный центр по развитию доступной среды «Маяк ДВ», сертифицированный эксперт по организации доступной среды «Всероссийского общества инвалидов» Анатолий Воронцов.
«Инклюзивный туризм — это обширная сфера деятельности, включающая в себя ряд смежных направлений, — сказал он. — Так, для комфортного отдыха и пребывания человека с инвалидностью должны быть организованы: доступная стационарная транспортная инфраструктура, транспорт, средства размещения, объекты потребительского рынка, туристическая инфраструктура, городские экскурсионные маршруты; обученный персонал в гостиницах, музеях, специально обученные гиды. Кроме того, людям нужна информация обо всех элементах доступности. Если с первым пунктом, как правило, проблем не возникает, то по остальным элементам инклюзивного туризма пока этого сказать нельзя».
В Липецке общественники и представители власти развивают инклюзивный туризм усилиями меценатов и членов НКО, рассказала консультант отдела туризма департамента культуры и туризма администрации города Юлия Гелашвили. В сентябре в Липецке должен пройти финал Третьих Международных инклюзивных творческих игр.
«Инклюзивный туризм — это необязательно люди с инвалидностью. Это и мамы с детьми, и пожилые, и пенсионеры, и дети, и люди с разными нозологиями. Внутренний тризм будет развиваться только, когда будет создана полностью доступная среда для всех категорий граждан, — убеждена она. — Транспорт, навигация в музеях, дороги, должны быть доступны для тех, кто плохо видит, слышит, невысок ростом и так далее. Мы хотели бы объединиться с автотуристами! У нас множество маршрутов, которые мы хотим сделать доступнее с помощью экспертов Ассоциации!»
По мнению Андрея Иголкина инклюзивный туризм в России является неотъемлемой частью реабилитационного и восстановительного процесса граждан.
«Без эффективного сотрудничества государства и общественности нам не решить проблему социального обеспечения слабозащищенных слоев населения, — убежден он. — К этой категории можно отнести и инклюзивный туризм. Передавать проблему бизнесу, рынку, перекладывать ее на самих граждан нельзя. Конечно, для оптимизации процесса, необходимо привлекать бизнес, социальных предпринимателей и НКО, иные структуры».
Потребность в развитии инклюзивного туризма выросла в условиях закрытия границ, поэтому развитие туристической сферы во всех ее форматах — необходимое условие благополучия граждан, сказал Андрей Иголкин.
«Согласно Конституции РФ, инклюзивные граждане имеют такие же права на полноценный отдых, реабилитацию, восстановление, как и другие. Особенно остро этот вопрос стоит в связи с проведением СВО и ее окончанием в будущем. Раненные бойцы захотят вернуться в активную жизнь, и наша задача, органов власти, всего гражданского общества — помочь им в этом нелегком и болезненном процессе», — считает он.
Ранее депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов создал условия для работы Экспертной рабочей группы по социальной политике и инклюзивному туризму, поддержав идею Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, экспертами и лицами с инвалидностью по развитию этого направления. Госдума и Совет Федерации РФ намерены разработать требования по доступной среде к национальным и автомобильным маршрутам.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить