Журналисты зарубежных СМИ, критикующих воздушную операцию РФ в Сирии, впервые посетили военную базу в Латакии, с которой российская авиация совершает вылеты для нанесения ударов по позициям боевиков «Исламского государства». Представители CNN, Sky News, CBS и других каналов проявили крайнюю заинтересованность в происходящем. Подробности визита — в репортаже корреспондента RT Мурада Газдиева.
Уже в третий раз иностранным журналистам разрешают посетить российскую военную базу в Латакии. Однако на этот раз здесь собрались представители каналов, которые относятся к операции Москвы в Сирии откровенно враждебно.
«Кремль даже не пытается скрыть растущую угрозу, которую представляет российская интервенция в Сирию», — говорит в одном из своих репортажей корреспондент CNN Мэтью Чанс.
«Российская кампания в Сирии только началась — и вот результат, сообщают оппозиционные активисты», — такие слова в сюжете Sky News сопровождаются видеорядом из, судя по всему, сирийской больницы, также крупным планом показываются плачущие дети.
Тем не менее, «страшные» русские (как порой их изображают западные СМИ) проявили гостеприимство. От приглашения никто не отказался.
Впервые таким каналам, как Sky News, CNN, CBS и другим представилась возможность увидеть российскую военную авиацию в действии. И они решили воспользоваться этой возможностью. Иногда даже мешая друг другу.
Они затыкали уши, приседали, наклонялись, но продолжали снимать.
«Первые впечатления положительные. Очень важно видеть это всё своими глазами, иначе никак нельзя понять, что происходит на авиабазе и какова цель российской операции. Чтобы сформировать собственное впечатление, очень важно попасть сюда, а не читать только то, что пишут в газетах или в интернете», — поделился с RT впечатлениями сотрудник немецкого N24 Кристоф Ваннер.
Надо сказать, снимали западные журналисты всё, что попадалось им на глаза. Операторы порой даже боролись за местечко поудачнее. Особой популярностью пользовался официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. Представители СМИ постоянно просили его об эксклюзивном интервью.
Иностранные журналисты не возражали против того, чтобы съёмочная группа RT снимала их работу — за исключением одного репортёра France Presse, который почему-то не желал попадать в кадр.
В целом же сложилось ощущение, что день у корреспондентов выдался удачный.
«Мне нравится работать с российскими военными. Это очень открытые люди. Войска НАТО не такие. Вообще, получить разрешение на посещение военной базы и интервью с военными очень сложно», — рассказал RT сотрудник одного из западных СМИ.
Корреспондент RT Мурад Газдиев поинтересовался, не сталкивался ли он с аналогичными проблемами в ходе взаимодействия с Минобороны РФ.
«Ну, попасть сюда не так-то просто», — признался журналист.
На уточняющий вопрос, сколько понадобилось времени, чтобы организовать съёмку, он ответил: «Где-то около месяца».
Насколько можно судить, западные журналисты освещали российскую операцию в Сирии с военной базы куда более взвешенно, чем обычно. В этом случае они предпочли резкой критике более профессиональную сбалансированную подачу.