Турецкий президент Реджеп Тайп Эрдоган успел создать столько проблем для своей страны на фоне сирийского кризиса, что теперь их урегулирование представляется невероятно сложным, если вообще возможным, пишет Washington Post.
Для Турции начался настоящий "стратегический кошмар" – на ее города нападают террористы, на границах неспокойно, а союзники явно игнорируют ее просьбы, пишет Washington Post.
Еще четыре года назад Турция готовилась стать одним из главных победителей арабской весны, США ставили ее в пример, а в регионе на нее смотрели как на одного из лидеров. Но все изменилось после того, как арабские протесты провалились, а геополитический ландшафт и ход сирийской войны изменились. Теперь Россия расширяет свое присутствие вдоль турецких границ – в Сирии и в Армении, террористы, перебирающиеся из Сирии, сеют страх среди турецких граждан, экономика находится в депрессии, а внутри страны разгорается противостояние с курдами, говорится в статье.
"Турция столкнулась с многоплановой катастрофой. Это страна, у которой часто были проблемы в прошлом, но масштаб происходящего сейчас превосходит способности Турции справиться (с трудностями – ред.)", — цитирует издание профессора международных отношений в университете Ипек (Анкара) Гокхана Бацика.
На этой неделе Анкаре не удалось добиться безоговорочной поддержки от своего главного и самого крупного союзника США в противостоянии с сирийскими курдами. Таким образом, она "оказалась полностью изолирована и заблудилась в лабиринте проблем, в которых отчасти виновата сама", приводит WP мнение профессора международных отношений университета Кадир Хас (Стамбул) Соли Озела.
"Она (Турция – ред.) настолько испортила отношения со всеми, что теперь не может никого убедить сделать (для нее – ред.) хоть что-то. Это страна, слово которой больше не имеет веса. Она блефует и не исполняет обещаний. Она не может защитить свои важнейшие интересы, и находится в конфликте со всеми, даже со своими союзниками. Для государства, которое до недавнего времени воспринималось как важная региональная держава, подобные факты гибельны", — цитирует издание Соли Озела.
Сейчас турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган продолжает угрожать началом военной операции в Сирии, несмотря на то, что ни граждане, ни военные не поддерживают его в этом вопросе. Более того, он не может добиться поддержки и от США, которые опасаются, что Турция может спровоцировать конфликт с Россией, и не поддерживают ее в бомбежках сирийских курдов, эффективно борющихся против "Исламского государства" (ИГ, запрещена в России). Таким образом, Эрдоган загоняет свою страну "все глубже в нору, из которой нет выхода", пишет WP.
Турецкий президент явно переоценил свои силы на международной арене и не учел влияния всех факторов на свою стратегию в Сирии, говорится в статье.
"Эрдоган не справился с внешней политикой из-за своего высокомерия. Он был слишком уверен в 2010 году в том, что Турция была всеобщим любимчиком и это ударило ему в голову. Есть проблемы, которые не являются делом его рук, но за то, как он с ними справляется, отвечает именно он", — приводит издание мнение эксперта по Турции в Центре Уилсона в Вашингтоне Генри Бейкера.
По мнению профессора Гокхана Бацика, нельзя сказать, что Турция сошла с ума и во что бы то ни стало ввяжется в войну, однако очевидно, что политика Анкары "очень странна и может привести к сюрпризам".
"Происходящее в Сирии – вопросы выживания для Эрдогана, таким образом, ничего нельзя исключать. Для Турции с этого момента не может быть благоприятного сценария", — цитирует WP Гокхана Бацика.