Возвращение бронепоезда с запасных путей

Возвращение бронепоезда с запасных путей - фото 1ZHAN » Сегодня, 09:55

Первый российский бронепоезд внутренних войск МВД «Козьма Минин» вновь привлекают к службе. Силовики заказали своему научному подразделению НПО «Специальная техника и связь» (СТиС) оснастить состав бронепоезда российской разработкой «Камыш» для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств. Возвращение «Минина» к службе может быть связано с продолжающейся минной войной на Северном Кавказе и необходимостью проверять железнодорожные пути на предмет заложенных зарядов.


Заказ на оснащение бронепоезда «Козьма Минин» поступил от Северо-Кавказского окружного управления материально-технического снабжения МВД.

 

Ведомство запросило у СТиС (разработчик новейших технических устройств для МВД) систему «Камыш-М4-К», предназначенную для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств. Кроме этого техники должны будут выполнить ряд других работ: отремонтировать резервный дизель-генератор, восстановить изношенные конструкции и пополнить комплекты запасного имущества и принадлежностей.


Как уточнили в МВД, работы должны быть выполнены до 1 декабря 2013 года, в то время как сам бронепоезд будет стоять на станции Моздок или станции Ханкала (первая находится в Северной Осетии в одноименном городе, вторая - в Грозном, в Чеченской Республике).


Общую стоимость всех работ заказчики от МВД оценили в 19,7 млн рублей.

 

Примечательно, что разработанная российскими инженерами система «Камыш» появилась на рынке спецтехники не так давно. Впервые ее представили публике на международном форуме средств безопасности «Интерполитех» в 2009 году в Москве. Устройство, похожее на средних размеров заплечный ранец с антеннами, называлось «Камыш-М4» и было выставлено на стенде МВД России. Уже в 2011 году МВД закупило 15 подобных устройств для внутренних войск в Северной Осетии.


«Камыш» используется при саперных работах по обезвреживанию бомб или же, как в случае с «Козьмой Мининым», при движении на транспортном средстве. Он способен генерировать радиопомехи типа «белый шум» в диапазоне частот от 20 до 2 тыс. МГц, не позволяя привести в действие радиоуправляемое взрывное устройство. В радиусе 20 м радиопомехи просто не позволяют сигналу дойти до взрывателя.

Что касается самого бронепоезда «Козьма Минин», то впервые о нем стало известно в октябре 2002 года, когда неожиданно для командования Объединенной группировки войск он появился в Чеченской Республике, в Ханкале. Согласно рассказу ветерана танковых войск Василия Скавыша, который скрупулезно восстановил историю бронепоезда, нужда в нем возникла весной 1994 года, когда сотрудники Волго-Вятского УВД на транспорте пытались бороться с повальными грабежами на железных дорогах, проходящих по территории Чечни.


Сотрудники ОМОНа Волго-Вятского ГУВД своими руками построили бронепоезд из нескольких платформ и старых вагонов и назвали его в честь «старшего брата» - бронепоезда «Козьма Минин», построенного еще в 1941 году и наводившего ужас на немцев.

 

Конструкция поезда своеобразна: вместо стальной брони - мешки с песком на платформах, а сами платформы накрыты маскировочной сетью. На одной из них установлено так называемое ДОС - долговременное огневое сооружение, построенное из бревен и шпал, обшитое досками и металлическими плитками.
Несмотря на некую кустарность конструкций, бронепоезд обладает высокой огневой мощью: на нем установлены две счетверенные зенитные пулеметные установки ЗПУ-4 и около десятка станковых автоматических гранатометов АГС-17 и пулеметов.


Будучи почти неуязвим для атак боевиков, бронепоезд тем не менее может быть подорван заложенным на путях фугасом. Поэтому, отмечает Василий Скавыш, поезд вынужден идти с минимальной скоростью и зачастую сопровождается саперами с собаками, натренированными на взрывчатку.


Комплекс «Камыш», установленный на бронепоезд, призван частично решить эту проблему, поскольку радиоуправляемые бомбы будут «глушиться» прямо на ходу.

 

Примечательно, что последнее время «Козьма Минин» не использовался и находился на стоянке. Что касается причин, которые побудили МВД модернизировать старый бронепоезд и вернуть его к использованию, то источник во внутренних войсках МВД сообщил, что бронепоезд отлично зарекомендовал себя в ходе чеченских кампаний и теперь командование хочет использовать его для мероприятий по разминированию железнодорожных путей.


В пресс-центре МВД России сообщили, что модернизация бронепоезда проводится в целях повышения безопасности личного состава. Официальный представитель внутренних войск ведомства Василий Панченко отметил также, что бронепоезд является «проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя техникой».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить