Запад во главе с США разъярён и возмущён «русским бунтом» против господства «европейских ценностей демократии и свободы». Пентагон спешно готовит России «гиперзвуковой блицкриг».
Через 5-6 лет, после массированной постановки на вооружение армии США гиперзвуковых ракет нового поколения и воздушно-космических самолётов, Вашингтон рассчитывает добиться неоспоримого военного превосходства над Москвой и с позиции силы продиктовать Кремлю условия его полной и окончательной геополитической капитуляции...
Мировой Содом против «русских варваров»
События на Украине ясно показали, что сегодня США, несмотря на всю свою военную мощь, не готовы вступить в открытый силовой конфликт со взбунтовавшейся Москвой. Военная инфраструктура НАТО последние 25 лет усиленно «затачивалась» под колониальные войны со странами третьего мира, и потому неспособна обеспечить альянсу победу в Большой войне против возрождающейся России.
Но это не значит, что Запад смирился с таким положением дел. Принятая конгрессом США в декабре 2014 года Резолюция №758 под названием «О резком осуждении действий Российской Федерации по проведению агрессивной политики с целью достижения политического и экономического господства» констатирует, что «Россия осуществляет политическую, военную и экономическую агрессию» против европейских стран, но Америка готова противостоять этой агрессии в рамках «приверженности Соединенных Штатов своим обязательствам по Североатлантическому договору».
В Вашингтоне, судя по всему, наконец осознали, что речь идёт буквально о жизни и смерти западной цивилизации в том виде, как она сформировалась за последние несколько столетий. И действительно: после Крыма и Новороссии, после публичных выступлений Путина, громогласно сформулировавшего в них идеологию Русского восстания против западной геополитической гегемонии, против диктатуры содомского фашизма и либерального сатанизма – историческая «ничья» в противостоянии США и России уже невозможна.
Или былая западная мощь безвозвратно сгинет в водоворотах новой эпохи, а воскресшая Москва утвердится на международной арене во всём величии державного блеска Третьего Рима «последних времён»; или Запад, совершив качественный технологический рывок, навсегда столкнёт Россию с мировой арены в бездну исторического небытия.
Именно на такой, победный результат, рассчитывают вашингтонские стратеги, планируя очередной «крестовый поход» Запада против «русских варваров». Так что новая Холодная война, развязанная США – с её экономическими санкциями и финансовыми диверсиями, политическими провокациями и информационно-пропагандистскими спецоперациями – является лишь первым этапом обширного и комплексного плана по окончательному решению «русского вопроса».
Мы, в свою очередь, тоже должны глубоко осознать всю опасность сложившейся ситуации. Не надо иллюзий: на втором этапе этот план Вашингтона предусматривает переход конфликта в «горячую» фазу, массированное применение США и НАТО военной силы, расчленение и уничтожение единого российского государства. А потому вопрос о соотношении военных потенциалов России и Запада, о новой гонке вооружений в области прорывных военных технологий становится вопросом жизни или смерти как для Вашингтона, так и для Москвы. И не только на ближайшие годы, но на многолетнюю, длительную перспективу, вплоть до победы одной из сторон и безоговорочной капитуляции другой.
Центральное место в этой гонке вооружений принадлежит разработке т.н. «гиперзвукового оружия» и его главных носителей – воздушно-космических оружейных комплексов.
Абсолютное оружие
О военном «гиперзвуке» сегодня очень много говорится и пишется в СМИ, но что это такое, мы в большинстве своём плохо представляем. Если сказать по-простому, без заумных научных терминов, то «гиперзвук» – это способность какого-либо материального объекта – самолёта или ракеты, например, маневрировать в атмосфере со скоростью, многократно (не менее, чем в 5-10 раз) превышающей скорость звука (331 м/с), то есть со скоростью несколько километров в секунду. В военной области такая скорость давно доступна межконтинентальным баллистическим ракетам, но они достигают её только в космосе, в безвоздушном пространстве, на высотах, где отсутствует сопротивление воздуха и, соответственно, возможность аэродинамического маневрирования и управления полётом.
В свою очередь, военные самолёты сегодня могут эффективно применяться лишь на высотах до 20-ти, от силы 25-ти километров. Космические аппараты – на высоте не менее 140 километров (параметры низкой орбиты). Промежуток же высот от 20-25 до 140-150 км оказывается недоступным для военного использования. Но именно этот диапазон высот – доступный исключительно для гиперзвуковых летательных аппаратов – является фантастически перспективным с точки зрения боевой эффективности.
Почему гиперзвук так важен для военных? Ответ прост. Он заключается всего в трёх словах: скорость, точность, неуязвимость. Гиперзвуковые ракеты, когда их удастся создать, будут способны поразить любую цель на земном шаре в течение часа. Причем – благодаря своей способности маневрировать, корректировать курс на протяжении всего полёта – поразить с высочайшей точностью, буквально до метра, стартуя при этом с воздушных или воздушно-космических носителей, отследить которые крайне сложно. Двигаясь в атмосфере, в плазменном облаке, а потому оставаясь максимально скрытными и абсолютно недоступными любой системе противоракетной обороны. Многократно превосходя, таким образом, по эффективности боевого применения все существующие образцы оружия, включая термоядерные межконтинентальные баллистические ракеты.
Гиперзвуковой полет неразличим не только для современных средств радиолокации. В обозримом будущем даже не предвидится создания средств перехвата подобных ракет. Не зря, видно, российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, комментируя перспективы создания гиперзвуковых аппаратов, недавно заявил, что по значению и влиянию на стратегию вооружённой борьбы этот прорыв можно сравнить, пожалуй, лишь с созданием атомной бомбы.
Появление гиперзвукового оружия произведёт в военном деле настоящую революцию. Первый, кто сумеет массово поставить на вооружение своей армии гиперзвуковые летательные аппараты, получит, по сути, абсолютное оружие, способное решать любые стратегические задачи в кратчайший срок и с минимальными затратами. К примеру, быстро, неотвратимо и безнаказанно уничтожить военно-политическое руководство любой страны, инфраструктуру её государственного управления, ключевые военные и экономические объекты. Проще говоря, одномоментно обезглавить любого противника, парализовав его способность к сопротивлению и ответному удару.
Война холодная, война горячая…
Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что американский план «сдерживания» России с дальнейшей «окончательной ликвидацией русской угрозы» состоит из двух главных частей. Его первый этап, который можно условно обозначить как «Холодная война-2.0», продлится, скорее всего, до 2018 года, когда состоятся очередные выборы российского президента.
За это время американцы попытаются экономическими санкциями, финансовыми диверсиями и массированными пропагандистскими кампаниями максимально осложнить внутриполитическую обстановку в Москве, спровоцировать полномасштабный социально-политический кризис и запустить «русский майдан» в качестве двигателя очередной «перестройки» и «цветной революции».
Главная цель Вашингтона на этом этапе – добиться смещения (лучше – физического устранения) Путина с поста президента, «зачистки» высшего руководства страны, утверждения у власти прозападного режима либералов и глобалистов, американских «агентов влияния».
Если это не получится, то программа-минимум – замедлить, а желательно и вовсе сорвать программу модернизации и перевооружения российской армии и флота.
В области международных отношений главная цель США на этом этапе – ни в коем случае не допустить воссоединения России с Украиной, укрепления Евразийского союза, военно-политического альянса Москвы с Пекином и превращения путинского Кремля в общепризнанного вождя глобального антиамериканского, антизападного восстания народов и государств, не желающих служить расходным материалом и резервуаром дешёвой рабочей силы для пресловутого «золотого миллиарда» в рамках сатанинского проекта либерально-содомской «глобализации».
Обеспечить военную составляющую «сдерживания» России на этом этапе призвана, помимо ядерных МБР, группировка американских крылатых ракет большой дальности (КРБД). В 2015-16 гг. численность этой группировки должна достигнут 7-ми тыс. КРБД, размещённых на морских и воздушных носителях. Эксперты Пентагона считают, что этого количества «Томагавков» хватит для того, чтобы нанести России неприемлемый ущерб, даже не прибегая к применению ядерного оружия. А значит, можно эффективно сдерживать «российскую агрессию», не рискуя при этом нарваться на ответный ядерный удар по собственной территории.
Если же первый этап американского плана не принесёт ожидаемых результатов, то на втором его этапе, в 2020-25 гг., после поступления на вооружение армии США гиперзвукового оружия и его воздушно-космических носителей, станет возможным переход «Холодной войны-2.0» в горячую фазу.
В этот период Вашингтон будет стремиться за счёт массированной постановки на вооружение армии США гиперзвуковых ракет нового поколения и воздушно-космических самолётов – добиться неоспоримого военного превосходства над Москвой, и уже с позиции силы продиктовать Кремлю условия его полной и окончательной геополитической капитуляции. После чего единое российское государство будет расчленено на несколько «независимых» квазигосударственных образований (Европейская Россия, Уральская республика, Сибирь, Дальневосточная республика и т.п), находящихся под протекторатом США и их союзников.
Рубеж атаки
Ради скорейшего достижения этой цели в США сегодня различными ведомствами разрабатывается сразу несколько перспективных гиперзвуковых проектов. Это X-43A (его курирует космическое агентство НАСА), X-51A и Falcon HTV-2 (проекты ВВС), AHW (Сухопутные войска), ArcLight (Военно-морские силы) и другие.
Такой массированный штурм гиперзвука, по мнению специалистов, позволит американцам уже к 2018-20 гг. создать серийные образцы гиперзвуковых крылатых ракет большой дальности воздушного и морского базирования.
Учитывая важность темы, результаты испытаний гиперзвуковых аппаратов – тайна за семью печатями. Судить о том, как обстоят дела с их разработкой, можно только по сообщениям американцев об успехе или неудаче в ходе тех или иных испытательных пусков. Последний такой эксперимент они провели в августе 2014 года. Пуск ракеты Х-43А был произведен с полигона Кодьяк на Аляске. Ракета эта разрабатывалась как совместный проект американской армии и лаборатории Sandia National в рамках концепции «Быстрого глобального удара». Предполагалось, что в ходе нынешних испытаний она, набрав скорость около 6,5 тыс. км/час, поразит учебную цель на тихоокеанском атолле Кваджалейн. Но аппарат проработал всего 7 секунд перед тем, как сгорел в атмосфере. Тем не менее, в США назвали этот полет успешным, т.к. машина продемонстрировала способность набрать требуемое ускорение…
Россия, тем временем, тоже не сидит сложа руки.
То, что США ведут разработку принципиально новых средств воздушно-космического нападения, позволяющих кардинально изменить ход и исход боевых действий при проведении воздушно-космических операций, для нас давно не секрет. Об этом заявил 8 декабря 2014 года генеральный конструктор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Павел Созинов. Он сказал: "Целый комплекс работ, проводимых в США, позволяет им на рубеже 2020 года перейти на использование принципиально нового класса вооружений в плане доставки боеголовок и высокоточного оружия до цели. В первую очередь, речь идёт о межсредных летательных аппаратах, о развитии гиперзвуковых маневренных элементов в боевой нагрузке баллистических ракет и о ряде других направлений, которые характеризуются развитием нетрадиционных способов доставки боеприпасов как в ядерном, так и в обычном исполнении».
Ну, что касается гиперзвуковых боеголовок для стратегических ракет, то в этой области Россия – признанный лидер. Все наши новые МБР, как морские («Булава», «Лайнер»), так и наземные («Тополь-М», «Ярс») уже в течение нескольких лет оснащаются именно такими боевыми блоками, способными на конечном участке траектории, после входа в атмосферу, к маневрированию и по курсу, и по высоте полёта.
А вот что касается т.н. «межсредных летательных аппаратов», проще говоря, – воздушно-космических самолётов, способных действовать как в безвоздушном пространстве, так и в атмосфере, совершая при этом стремительные гиперзвуковые «нырки» с околоземной орбиты в воздушную среду для применения высокоточного оружия, то информация на эту тему крайне скудна.
Павел Созинов в качестве примера таких аппаратов привел реализуемые в США проекты по программам "Фалкон" и X-37. По его словам, боевые аппараты, которые создаются по программе X-37, "уже сегодня позволяют выводить на орбиту до трех боеголовок и доставлять их к цели, минуя систему предупреждения о ракетном нападении и другие средства контроля». В перспективе американский воздушно-космического самолёт, выведенный на орбиту с гиперзвуковыми ракетами на борту, будет способен нести там боевое дежурство в течение нескольких лет – в постоянной готовности к мгновенному применению оружия по сигналу с земного командного пункта. Орбитальная группировка из нескольких десятков таких аппаратов будет способна обеспечить поражение любой цели на земной поверхности в течение буквально нескольких минут.
С целью скорейшего достижения этого результата американская программа X-37 активно развивается. "Ключевыми являются маневренные возможности по изменению орбитальных параметров полета и увеличению боевой нагрузки», - сказал Созинов, отметив, что для парирования угроз, которые появляются в связи с разработкой в США новых систем воздушно-космического поражения, должны быть изменены требования к российским радиолокационным средствам Системы предупреждения о ракетном нападении, Системы контроля космического пространства и средствам поражения.
Одновременно Россия форсированными темпами развивает свои ударные гиперзвуковые системы, опираясь при этом на обширный и поистине бесценный опыт советских конструкторов, оставивших нам уникальный задел.
Первый гиперзвуковой аппарат был создан в СССР еще в конце 70-х годов прошлого века. Но впервые показали его общественности только в 1997 году, на авиасалоне МАКС. Представлен он был, как система нового класса – «гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат Х-90». На Западе ему присвоили наименование AS-19 Koala.
По данным организаторов авиасалона, ракета летела на дальность до 3 000 км и несла две боеголовки с индивидуальным наведением, способные поразить цели на удалении до 100 км от точки разделения. Носителем Х-90 мог быть модернизированный вариант стратегического бомбардировщика Ту 160М.
Значит, ракета Х-90 ещё в советские времена летала дальше и дольше её нынешних американских аналогов. При этом плазменное облако, возникавшее вокруг аппарата при движении на гиперзвуковых скоростях, позволяло ему не просто двигаться в атмосфере со скоростью несколько километров в секунду, но двигаться «ломаными» траекториями, резко меняя направление полета. Кроме того, плазменное облако создавало эффект невидимости аппарата для радаров.
Однако на вооружение советской армии ракета Х-90 так и не поступила. А в 1992 году, после развала СССР, работа над этим проектом была и вовсе приостановлена.
Запас прочности
И всё же опыт и труд советских конструкторов не пропали даром. Как только Россия начала оправляться от либерально-демократического погрома «лихих девяностых», работы по гиперзвуковой тематике возобновились.
В результате уже в 2011 году Центральный институт авиационного моторостроения из подмосковного Лыткарино продемонстрировал специалистам целый ряд макетов перспективных гиперзвуковых ракет. Тогда же представитель института Вячеслав Семёнов сообщил, что в следующем, 2012 году, будет готов уже не макет, а полностью годный летный образец гиперзвуковой крылатой ракеты. В прессу даже просочилось название перспективного комплекса – «Циркон».
Судя по всему, испытания этого комплекса прошли удачно, т.к. ещё через год, в 2013-м, в Министерстве обороны сообщили, что скоро гиперзвуковым оружием будут оснащать самолеты дальней авиации. А летом нынешнего, 2014 года, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и Минобороны отчитались в том, что они окончательно согласовали программу создания гиперзвуковых ракетных технологий до 2020 года.
Таким образом, сладким надеждам Вашингтона на решающее военное преимущество над Москвой, судя по всему, сбыться не суждено. Пентагон не станет единственным в мире обладателем «абсолютного» гиперзвукового оружия.
Более того, Россия уже озаботилась развёртыванием общенациональной системы противодействия гиперзвуковой опасности. Для этого у нас даже появится новый вид Вооруженных сил РФ – Воздушно-космические силы. В состав ВКС войдут войска противовоздушной обороны и авиация, которые сегодня входят в ВВС, а также разведывательно-информационные и ударные комплексы, входящие пока в Войска воздушно-космической обороны. При этом уже из самого названия Воздушно-космических сил следует, что они будут решать не только вопросы обороны, как силы ПВО и ВКО, но весь комплекс проблем, связанных с новой эпохой в военном искусстве, которая неизбежно станет результатом «гиперзвуковой революции» и появления боевых воздушно-космических летательных аппаратов. На создание такого нового вида Вооруженных сил уйдет несколько лет, но эта работа уже началась.
В октябре 2014 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о совершенствовании Единой космической системы (ЕКС), которая должна заменить средства предупреждения о ракетном нападении, разработанные ещё в советское время. Новая ЕКС позволит обнаруживать пуски различных видов ракет, в том числе «старты опытных образцов из акваторий мирового океана и с территорий стран, проводящих испытания». В российском военном ведомстве заявляют, что речь идет о принципиально новой системе с качественно иными, более высокими техническими возможностями космических аппаратов и наземных центров управления…
***
Подведём итоги.
Во-первых. Западный мир находится в состоянии кризиса, влияние Запада на мировую экономику, политику и культуру последовательно и неумолимо сокращается.
Во-вторых. В этих условиях американцы надеются удержать своё тающее военное преимущество и ускользающую геополитическую гегемонию с помощью нового поколения гиперзвукового воздушно-космического оружия.
В-третьих. На этом фоне Россия самим ходом исторического процесса выдвигается на роль вождя всемирного антизападного, антиглобалистского восстания.
В-четвертых. Принятие Москвой на вооружение новых образцов гиперзвукового оружия в сочетании с созданием Воздушно-космических сил должно обеспечить России необходимый «запас прочности» перед лицом западной агрессии, американских геополитических притязаний и грядущей Большой войны.
Помоги нам, Господи!...
Константин Душенов