Владимирцы смогут высказаться по поводу строительства в области высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург». Об этом журналистам рассказал директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каленов.
Как известно, вопрос о строительстве ВСМ решен на самом высоком государственном уровне, работы ведутся активно, так что к 2018 году она должна быть проложена до уже Казани. Владимир Васильевич напомнил, что поезда, идущие по магистрали, смогут разгоняться до 350 км/ч, а на некоторых участках даже до 400. Так, от Владимира до Москвы или до Нижнего Новгорода получится «долететь» меньше, чем за час.
Изначально рассматривалось несколько вариантов прохождения трассы по области, но судя по всему, она обогнет наш город по северному объезду. В регионе поезда будут делать несколько остановок, однако где именно — пока не решено. Хотя во Владимире строительство станции стопроцентно запланировано. Вернее, не совсем во Владимире, а за поселком Суходол Суздальского района. Каленов сообщил, что это обоснованно - получится такой транспортный узел, не только для нас, но и для жителей Иваново и Ярославля.
Пока же в муниципальных образованиях проводятся общественные слушания. Директор транспортного департамента уверил журналистов, что замечания и пожелания населения будут учтены — по возможности, конечно. Жители областного центра тоже смогут сказать, что думают, у нас обсуждение ВСМ намечено на конец августа.
Еще один вопрос, который волнует горожан — строительство аэропорта «Добрынское». В нашу редакцию уже поступают тревожные сообщения от читателей, ибо такому соседству рады далеко не все. А вот Каленов выразил мнение врио губернатора Светланы Орловой — для области это настоящий прорыв, так как дает возможности для развития на много лет вперед.
О том, что некоторые жители не в восторге от идеи строительства аэропорта, Владимир Васильевич, конечно же, слышал: «Наверное, возможны какие-то непонимания по экологической составляющей... Тем не менее, все проектные работы ведутся в соответствии с нормативами, с требованиями, под очень строгим контролем и проверяющих органов, и общественности. Я думаю, здесь проблем не будет. Если можно строить по этим показателям — будут строить. Если нельзя — и госэкспертиза, и другие контролирующие органы нас, наверное, поправят...»
Поговорили и про ремонт трассы М7 «Волга», точнее про участок, который проходит по нашему региону. Директор транспортного департамента подчеркнул, что в этом году денег на дороги федерального значения потратят больше, чем в прошлом. В 2012 на них выделили 1 миллиард 55 миллионов рублей, а в 2013 уже более 3 миллиардов. Похожие суммы ожидаются в 2014 и в 2015 годах.
«Ремонты ведутся практически по всей трассе, мы это видим, – отметил Владимир Каленов. – Да, это вызывает определенные неудобства в виде заторов. Но невозможно отремонтировать дорогу, не испытывая определенных трудностей. Поэтому всех призываем спокойно к этому относиться. Ну и при нормальной культуре вождения, я думаю, этих пробок будет значительно меньше...»
Источник: http://www.vladimironline.ru/society/id_80001/