Владимирская область: Трасса смерти № 7

Владимирская область: Трасса смерти № 7 - фото 1Такое название автодорога М7 получила теперь уже почти официально на экстренном совещании в «белом доме» в минувший понедельник.

Печальным поводом для этого заседания послужила авария в Вязниковском районе на 299-м километре трассы, в которой погибли семь человек и двое были ранены. А всего с начала этого года на ней произошли 685 ДТП и погибли 732 человека. Глава региона Светлана Орлова, руководители структурных подразделений обладминистрации, органов внутренних дел, главы муниципалитетов, представители управления автомагистрали «Москва - Нижний Новгород» и прочие ответственные лица обсуждали «вопросы состояния безопасности дорожного движения». - Трасса М7 стала настоящей «дорогой смерти»! В субботу я специально поехала: освещения нет, ведутся работы, знаков нет, на поворотах ни одного работника ГИБДД не увидела, - задала тон совещанию Светлана Орлова. Возможно, его участники временами испытывали некоторое дежавю, поскольку примерно те же вопросы обсуждались еще в мае нынешнего года на комиссии по безопасности дорожного движения Владимирской области в присутствии заместителя министра внутренних дел РФ Виктора Кирьянова. И тоже после страшной аварии: тогда на 139-м километре «трассы смерти» столкнулись три автомобиля и сгорели восемь человек... Напомним, что протяженность автодороги М7 на территории нашей области составляет 246 км. При этом на нее приходится более 20% всех ДТП в регионе и третья часть от числа погибших. По данным ГИБДД, на автотрассе можно выделить 18 «очагов», где в пределах одного километра происходит до 24 серьезных аварий ежегодно. На нынешнем совещании и.о.начальника регионального управления ГИБДД Александр Новиков упомянул о десяти «самых кричащих» очагах на трассе, где, по его словам, введено обязательное дежурство инспекторов ДПС. Есть результаты: в семи «точках» из десяти аварийность «пока снизилась». Но на все проблемные участки дорожных патрулей не хватает. Например, Лакинск - это «сплошная череда очагов аварийности». А в не менее сложном Петушинском районе ГИБДД может выделить только четыре экипажа ДПС: два днем и два ночью, причем заняты они, в основном, оформлением ДТП, коих в сутки на трассе может происходить до десяти и более. Пришлось пойти на хитрость: изготовили цветные картонные макеты гаишников в полный рост, чтобы хоть таким образом принудить водителей соблюдать скоростной режим в пределах населенных пунктов. Поскольку таких макетов пока только две штуки, на одном месте они стоят примерно по две недели, а потом их отправляют «на дежурство» на следующий проблемный участок. В ходе обсуждения выяснились еще некоторые проблемы. В частности, связанные с техническими средствами обеспечения безопасности на дорогах. - Я лично выезжал на аварию в Вязниковском районе, - рассказал Александр Новиков. - Идеальная дорога, ремонт сделан хорошо, придраться не к чему. Но если бы барьерное ограждение продлили еще метров на 50 до светофора, то этого ДТП бы не было... Страшную аварию на совещании вспоминали еще не раз. Так получилось, что в ней, как в фокусе, сошлись сразу несколько дорожных бед и проблем. В частности, прозвучало (пока неофициально), что водитель камаза просто уснул за рулем. Как рассказал представитель Ассоциации автомобилистов, федеральные законодатели никак не могут урегулировать проблему переработок, и многие аварии происходят из-за усталости водителей большегрузов. Вроде бы их обязали ставить специальные приборы-тахографы, которые позволяют измерить время, проведенное в пути. Был издан приказ Минтранса и даже введена административная ответственность за его неисполнение, но... «вдруг» выяснилось, что приборы, которые соответствовали бы требованиям министерства, в России не производятся. - Сделали пробную партию 5 тысяч штук, поставили на школьные автобусы, - рассказал представитель Ассоциации автомобилистов. - Пообещали, что массовое производство начнут в следующем году и перенесли сроки установки тахографов на 2014-2015 годы... По мнению начальника управления автомагистрали «Москва - Нижний Новгород» Максима Голдобина, основная причина высокой аварийности на трассе М7 во Владимирской области - это большое количество левоповоротных съездов, переездов и пешеходных переходов. Он пообещал в ближайшее же время «провести ревизию» дороги и «привести ее в нормативное состояние». Стратегическое направление деятельности управления автодороги - изменение схемы организации движения. В частности, это сокращение количества съездов с трассы, которые должны быть не чаще чем через 5 -10 километров, а также, по возможности, ликвидация одноуровневых пешеходных переходов. - Мы не должны идти на поводу чьих-то капризов, а думать о сохранении человеческой жизни, - подытожил представитель управления федеральной автодороги. Правда, тут испуганно «закапризничал» глава Вязниковского района. Так уж исторически сложилось, что на вверенной ему территории - восемь левых съездов с трассы, причем ими пользуются пожарные машины и «скорая помощь»... Убрать переезды и сделать вместо них развороты через пять километров - тогда в районе возникнут новые проблемы... Подводя итоги совещания, губернатор Светлана Орлова предложила его участникам подумать над тем, как оперативно реализовать все поступившие предложения, поскольку «безопасность на дорогах становится темой номер один».

 

Фото: http: //doroga 7.ru

Автор: Елена ЛЕВИЦКАЯ

 

Источник: http://vladimir.bezformata.ru/listnews/trassa-smerti-7/14501561/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить