Бизнесмен из Краснодарского края, руководитель компании Росглаввино Дмитрий Отряскин решил вновь запустить популярный советский бренд Солнцедар, производство которой окончательно остановили в начале 80-х. Идее предпринимателя помешало российское патентное ведомство.
В сентябре прошлого года Роспатент отказал бизнесмену в регистрации бренда после экспертизы, установившей, что регистрация такого товарного знака противоречит нормам Гражданского кодекса.
"Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам", - отмечается в официальном решении патентного ведомства.
Отметим, что крепленое вино Солнцедар, которое выпускали на многих советских винзаводах, действительно было известным в эпоху позднего СССР. Созданный из алжирских виноматериалов 18-градусный напиток получил массовый успех среди люмпенов и небогатой молодежи благодаря дешевизне и высокому содержанию спирта.
Солнцедар упоминается во многих художественных произведениях советского литературного андерграунда 70-х, например, в повестях Венедикта Ерофеева и Юза Алешковского, а также в городских легендах.
Тем не менее, по словам Отряскина, перезапуская Солнцедар через десятилетия, он не намеревался производить ностальгический псевдосоветский портвейн. "Я выяснил, что Солнцедаром назывался курортный поселок близ Геленджика, когда-то прославленный своими великолепными виноградниками", - пояснил бизнесмен.
Однако, патентное ведомство в своем решении подчеркнула, что регистрация подобного товарного знака невозможна из-за того, что это "противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали".
Ранее сообщалось, что запрещенный в России ролик одержал победу на фестивале в Нью-Йорке.