В Москве увеличен размер штрафов за организацию строительных работ без разрешения Мосгорнаследия

В Москве увеличен размер штрафов за организацию строительных работ без разрешения Мосгорнаследия - фото 17 августа 2013 года в силу вступит закон об ужесточении наказания за нарушение требований по сохранению объектов культурного наследия. Поправки в закон были подготовлены при непосредственном участии Департамента культурного наследия города Москвы. «Правительство Москвы уполномочило Департамент культурного наследия города Москвы обеспечить подготовку соответствующих отзыва и поправок, а также принять участие в дальнейшей доработке законопроекта. Подготовленный Мосгорнаследием проект поправок к законопроекту был взят за основу аппаратом Государственной Думы при подготовке окончательной редакции поправок к законопроекту», - сказал и. о. руководителя департамента Александр Кибовский.

По его словам, в принятом Законе учтены все принципиальные предложения Мосгорнаследия по усилению административной ответственности за нарушения законодательства в рассматриваемой сфере. «Фактически Законом полностью пересмотрены соответствующие положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», - отметил он. Необходимость принятия такого решения вызвала сама жизнь. Нередки были такие ситуации, когда застройщику выгоднее было просто снести памятник культуры, тем самым решить проблему старым способом- нет памятника культуры – нет проблемы. Ведь максимальный штраф за такой самовольный снос прежде не превышал 30 тысяч рублей.

Александр Кибовский также подчеркнул, что законом не только актуализируются положения КоАП с учетом изменений, внесенных в законодательство об охране объектов культурного наследия, но и вводятся ключевые новации, позволяющие поставить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в указанной сфере на качественно новый уровень. В Москве вводится административная ответственность не только за непосредственное проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, но и за организацию таких работ.

"Такая мера позволит привлекать к ответственности не только исполнителей, но и заказчиков этих работ, в связи с чем у реальных инициаторов правонарушения исчезнет возможность спрятаться за подрядчика. Штрафные санкции на юридических лиц по указанной статье составляют от 100 тысяч до 1 млн рублей", - отметил Кибовский.

Также он добавил, что штрафные санкции за невыполнение в установленный срок законного предписания Мосгорнаследия увеличены до 500 тысяч рублей - в настоящее время - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, а при повторном невыполнении - до 1 миллиона рублей. Законом вводится штраф от 20 до 60 млн рублей за уничтожение или повреждение памятника культуры - самый большой в КоАПе РФ. Законом устанавливается равная ответственность за нарушения, совершенные как в отношении объектов культурного наследия федерального значения, так и регионального: от 200 тыс. рублей до 20 млн рублей. Вводятся штрафные санкции за неисполнение работ по приостановлению строительства: от 200 тыс. рублей до 5 млн рублей.

"У нас сегодня штрафы в этой категории - самые большие административные штрафы вообще не только в КоАПе, не только в российской практике, но и в Европе", - заявил Кибовский.

Резонансной поправкой к закону Кибовский назвал введение административной ответственности для юридических лиц. Ранее санкции за повреждение или уничтожение памятника культуры действовали исключительно в отношении физических лиц, что способствовало возникновению так называемых "фуксов" - подставных лиц, на которых оформляли фирму.

"Не только конкретный физический человек - Фукс отвечает, но и сама фирма "Рога и копыта" тоже ответит по всей строгости закона", - заявил Кибовский.

Помимо штрафов также в качестве возможной санкции предусматривается дисквалификация должностных лиц, которая, по мнению Кибовского, станет "морально важным механизмом"

Теперь в Москве исключена дифференциация ответственности за нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в зависимости от их категории историко-культурного значения. «В городе установлена равная ответственность за нарушения, совершенные как в отношении объектов культурного наследия федерального значения, так и в отношении объектов культурного наследия регионального значения», - отметил и. о. руководителя ведомства. «По предложенным Мосгорнаследием поправкам, уточнил далее Александр Кибовский.- Законом увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия с двух месяцев до одного года, а также введена возможность проведения по фактам данных нарушений административного расследования - в течение одного месяца с возможностью продления еще на один месяц».

Корреспондент журнала «Экоград» Александр Перепечко задал вопрос и.о. руководителю департамента культурного наследия Москвы Александру Кибовскому, что будет делать департамент в случае искушения сговора застройшика и проверяющей структуры. Ведь не секрет, что рост штрафов в разы и исчисляемый сегодня в десятках миллионов рублей может подтолкнуть к такому способу решения правления.

Александр Кибовский начал ответ издалека. Он напомнил, что согласно прежней практике на вынесение решения приходилась два-три дня, в течение которых необходимо было собрать все документы. Какие уж при такой спешки сборы доказательной базы. Сейчас положение выправляется с увеличением сроков давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия с двух месяцев до одного года, а также введена возможность проведения по фактам данных нарушений административного расследования - в течение одного месяца с возможностью продления еще на один месяц.

Соответственно мы выясняем, кто, где и как нарушил законодательство . Далее в соответствии с процессуальным порядком дело направляется в суд, где и принимается решение. При этом ответственность очень грамотно распределена между и нашим департаментом, как представителем исполнительной власти и судом, как органом судебной власти. В этом я вижу серьезное препятствие возможным проявлениям коррупции. И еще. Вся наша работа находится сегодня под серьезным общественным контролем. Если возникают любые подозрения, то мы получаем вал писем, обращений в любой другой доступной форме. И по каждому такому подозрительному случаю общественность зачастую пишет не только нам, но и сразу в прокуратуру, - подвел итог Александр Кибовский. 

Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить