В Китае из-за долгов оператора задержано российское судно "Константин Бондаренко". На борту находятся 12 членов экипажа.
Долги, по предварительной информации, образовались после ремонта судна в порту Нингде на юге Китая.
По словам президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, моряки около пяти месяцев не получали зарплату, а на судне заканчиваются запасы пищи и топлива.
"О ситуации мы знаем со слов родственников членов экипажа задержанного судна, которые подняли тревогу. [...] На "Константине Бондаренко" 12 человек, все россияне, экипаж "возрастной", старше 50 лет, многие нуждаются в лекарствах. Последнюю зарплату они получили в декабре", - сказал Осичанский.
По его данным, на судне осталось около тонны топлива. Продуктов должно хватить на 1-2 дня.
При этом Китай не является членом Международной ассоциации профсоюзов, что затрудняет возможность получения помощи по этой линии.
Буксир "Константин Бондаренко" построили в Японии в июле 1986 года. Порт приписки – Находка. При этом долги лежат на арендаторе судна. Если арендатор не сможет их погасить, буксир и экипаж окажутся брошенными в Китае, а доставка моряков в Россию может затянуться.
При этом, по словам Осичанского, владелец и оператор задержанного буксира не выходят на связь. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов уверен, что они "ушли в глухую защиту". "Дозвониться до них нельзя, возможно, сотрудники прокуратуры в четверг поедут к судовладельцу", - отметил Осичанский.
Ранее родственники моряков направили заявление в транспортную прокуратуру.