Украина подала жалобу в ВТО на российский автопром

Украина подала жалобу в ВТО на российский автопром - фото 1Минэкономразвития Украины обратилось в комитет Всемирной торговой организации (ВТО) по субсидиям и компенсационным мерам с просьбой разрешить ввести специальные пошлины на импорт автомобилей из России. Расследование в ВТО может продлиться около года, после чего экспорт российских автопроизводителей в эту страну может стать нецелесообразным и упасть до пренебрежимых значений. Не дожидаясь решения комиссии ВТО, Украина в этом месяце увеличила пошлины на импорт автомобилей из всех стран еще на 5% — в дополнение к существующим пошлинам.

 

Украинские власти начали антисубсидарное расследование осенью 2014 года по жалобе объединения производителей Украины «Укравтопром». На основании материалов этого расследования и была оформлена жалоба в ВТО. По мнению «Укравтопрома», практически все основные заводы страны остановились либо сократили выпуск машин до минимума, чему виной конкуренция с российским импортом, который поддерживается российскими правительством. В «Укравтопроме» (объединяет заводы ЗАЗ, «Еврокар», «Богдан Моторс», «АвтоКрАЗ» и др.) объяснили, в связи с чем необходимо ограничить импорт из России.

— Согласитесь, любой рынок должен быть защищен. Я считаю, что российский рынок хорошо защищен (например, 25-процентной пошлиной на ввоз автомобилей). Наш рынок, к сожалению, защищен плохо, в России есть субсидии для автокомпаний, мы таких субсидий не имеем, поэтому вынуждены защищаться такими мерами (обращение в ВТО. — «Известия») и не более того, — рассказал «Известиям» вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Ефим Хазан.

Из жалобы Украины в ВТО, с которой ознакомились «Известия», следует, что Россия оказывает поддержку собственным производителям, в частности, такими мерами, как страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, госгарантии, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигациям, выданным российским автопроизводителям. Кроме того, субсидиями в Украине считают деньги, перечисленные, в частности, компании Sollers на реализацию проекта «Кортеж» (автомобили для первых лиц страны на единой платформе), а также компенсации, перечисляемые на железнодорожные перевозки автомобилей SsangYong, Mazda и Toyota, производящихся на дальневосточном заводе Sollers. Нужно, впрочем, отметить, что сейчас Sollers не экспортирует на Украину даже УАЗ.

Читать на сайте Известия

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить