По итогам беспрецедентного по масштабу проблем для туристической отрасли года больше всего пострадали операторы выездного и въездного туризма. Их количество, свидетельствуют данные Ростуризма, сократилось на треть. Зато на фоне девальвации рубля, сделавшей недоступным выезд за границу для большинства россиян, почти на 10% увеличилось количество туроператоров, которые специализируются на внутреннем рынке.
По итогам 2014 года в России работало 4,3 тыс. туроператоров, что на 7,2% меньше, чем в 2013 году, сообщил Ростуризм. Это самый низкий показатель с 2010 года (с этого времени ведомство собирает отраслевую статистику). Максимальное падение продемонстрировал въездной туризм: число туроператоров в данном сегменте сократилось на 29%, до 161 компании. Эта ситуация ожидаема: во втором полугодии 2014 года туроператоры фиксировали падение въездного турпотока на 80%. Но, по словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Канторовича, крупные игроки с этого рынка не уходили. «Въездным туризмом традиционно занимается меньше компаний, чем выездным: это более сложный бизнес, нужно налаживать отношения с иностранными партнерами», — поясняет он. Кроме того, выездной турпоток из России традиционно превышает въездной. По данным Ростуризма, за девять месяцев 2014 года 14,7 млн жителей страны провели отпуск за границей, в то же время 2,24 млн иностранцев путешествовали по России.
Среди туроператоров, работающих в сфере выездного и въездного туризма, годовое сокращение составило 24,6% — до 1,7 тыс. компаний.
Фото: Depositphotos
Массовый крах туроператоров в этом сегменте начался в середине 2014 года, в итоге свою деятельность прекратили около 30 заметных игроков, среди которых «Нева», «Солвекс-турне», «Лабиринт», «Южный крест», «Роза ветров мир» и другие компании. Одновременно из-за резкого падения курса рубля туроператоры зафиксировали сокращение спроса на путевки на 30-50%. По мнению господина Канторовича, в текущем году многие игроки уйдут с этого рынка после утверждения поправок к туристическому законодательству, направленных на рассмотрение в Госдуму. «Они увеличивают финансовую нагрузку на компании, работать в этом сегменте многим станет просто невыгодно», — объясняет он, не исключая, что многие компании переориентируются на рынок въездного туризма.
Читать далее на сайте КоммерсантЪ