Сергей Собянин обсудил с журналистами вопросы развития транспортной системы столицы

Сергей Собянин обсудил с журналистами вопросы развития транспортной системы столицы - фото 1С.Собянин провёл встречу с представителями российских СМИ, темой которой стало развитие московской транспортной системы как составной части Московского транспортного узла. В начале встречи заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.Ликсутов выступил с докладом о состоянии столичной транспортной системы, основных проблемах в этой сфере и мероприятиях, которые проводятся в настоящее время столичными властями.

 

На текущий момент 20% москвичей проводят в дороге более трёх часов в день, притом что общественный транспорт по некоторым направлениям перегружен на 20–30%, а пройти пешком или проехать не велосипеде по московским улицам достаточно сложно. Заммэра отметил, что столичные власти поставили перед собой задачу довести время, которое пассажиры проводят в дороге, до 50 минут, сделать общественный транспорт комфортным, надёжным и регулярным, создать безопасные условия передвижения для пешеходов и велосипедистов. Согласно планам Правительства Москвы, общественный транспорт в дальнейшем будет способен перевозить в сутки на 360 тыс. человек больше, время в пути должно сократиться на 25% при поездках по Москве и на 10 минут при перемещении по территории области.

В своём докладе М.Ликсутов рассказал о работе по развитию Московского метрополитена, который к 2020 году должен увеличиться на 53%, его протяжённость в целом составит около 466 км. Так, в 2013 году будет построено 14 км линий, открыто семь новых станций метро, до 82% возрастёт обеспеченность жителей услугами метрополитена. Кроме того, в столице запланировано приобретение 342 вагонов нового поколения. В 2013 году в метро заработает Wi-Fi, обновится система указателей и разметки всего метрополитена. К 2020 году, по словам М.Ликсутова, охват жителей метрополитеном достигнет 93%.

Также в городе будет продолжено развитие наземного общественного транспорта. М.Ликсутов сообщил, что за 2011–2012 годы в городе было реконструировано 87 км трамвайных путей, было закуплено 3643 единицы новых автобусов, троллейбусов и трамваев, что составляет более 55% всего городского транспортного парка. В 2013 году планируется восстановить 71 км трамвайных путей, закупить 650 новых автобусов, 51 троллейбус, 67 трамваев. В городе для удобства граждан на крупных остановочных пунктах будет установлено 600 информационных панелей. Для повышения комфорта использования городского общественного транспорта и сокращения затрат времени для пассажиров в Москве внедряется новое билетное меню.

Говоря о развитии системы пригородных железнодорожных перевозок, М.Ликсутов подчеркнул, что задача городских властей — сделать электричку достойной заменой автомобилю при перемещении из города в область. В 2013 году количество мест в пригородных поездах вырастет на 10%. К 2020 году количество пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте должно увеличиться на 60% по сравнению с 2011 годом и должно составить почти 900 млн пассажиров в год. Интервал движения на основных пяти направлениях в часы пик составит три-четыре минуты.

В рамках реконструкции Малого кольца железной дороги планируется построить 43 км дополнительных путей. К 2020 году на МКЖД интервал движения будет составлять около двух-трёх минут. Планируется, что Московское кольцо будет ежедневно использовать около 900 тыс. пассажиров.

Внедрение элементов интеллектуальной транспортной системы в столице, по словам заммэра, позволит повысить среднюю скорость движения в городе и снизить количество аварий. В 2013–2014 годах планируется создать ситуационный центр, который позволит совместно с органами ГИБДД управлять дорожным движением в городе. В рамках программы в столице будут установлены детекторы транспортных потоков, управляемые светофорные объекты, комплексы фото- и видеофиксации, 100% парка наземного транспорта будет оборудовано датчиками ГЛОНАСС.

Как отметил М.Ликсутов, в Москве будут развиваться пешеходные зоны и создаваться комплекс велодорожек и велопарковок. Так, уже в 2013 году будет открыто 100 станций проката велосипедов. Совместно с общественными организациями и ГИБДД предполагается разработать ряд мероприятий, направленных на популяризацию движения на велосипедах.

Заммэра Москвы также коснулся работы по увеличению количества легальных такси. В настоящее время в городе работает около 27 тыс. легальных машин, а городские власти планируют довести их количество до 55 тыс. В столице ведётся работа над программой допуска легальных таксомоторных компаний на выделенные полосы. По словам М.Ликсутова, к лету 2013 года машины этих компаний смогут выехать на выделенные полосы, что даст им очень серьёзное конкурентное преимущество относительно нелегальных. Также планируется разработать и поэтапно ввести единые тарифы для пользователей такси.

Согласно программе строительства транспортно-пересадочных узлов в 2013 году запланировано обустроить 191 ТПУ, а к 2020 году планируется создать систему из 225 ТПУ. Кроме того, в Москве будет развиваться и парковочное пространство для автомобилей. Уже 2012 году был начат пилотный проект платной парковки в Центральном административном округе Москвы. С 1 июня этот проект будет внедрён на Бульварном кольце. Как отметил М.Ликсутов, основная задача программы — упорядочить парковку и создать условия, повышающие скорость движения в городе.

Как подчеркнул М.Ликсутов, программы развития транспортной системы создают огромные возможности для частных инвестиций в отрасль. Так, по его словам, только строительство 31 транспортно-пересадочного узла на Московской кольцевой железной дороге потребует 50 млрд частных инвестиций, поставка 2350 вагонов по контракту жизненного цикла — 200 млрд рублей, поставка новых пригородных поездов, двухэтажных поездов-аэроэкспрессов — 130 млрд, поставка подвижного состава как для городских, так и частных перевозчиков — примерно 20–30 млрд. В целом возможности для частных инвестиций составляют около 400 млрд рублей.

В ходе встречи С.Собянин, М.Ликсутов, руководитель «Мосгортранса» П.Иванов, глава Московского метрополитена И.Беседин ответили на вопросы журналистов.

В завершение С.Собянин отметил, что темой следующей встречи с московским пулом журналистов станет вопрос строительства в сфере транспорта.

Источник: http://www.mos.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить