К концу 2015 года будет полностью закончено строительство первого участка Третьего пересадочного контура (станция «Нижняя Масловка» — станция «Деловой центр»), сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллинв ходе посещения С.Собяниным строящейся станции «Ходынское поле». «К концу 2015 года данная линия (первый участок Третьего пересадочного контура) будет полностью закончена вместе со всеми шестью станциями», — заявил М.Хуснуллин. В целом, как сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы А.Бочкарёв, строительство Третьего пересадочного контура будет завершено в
По команде С.Собянина от строящейся станции «Ходынское поле» было запущено два тоннелепроходческих комплекса в сторону станций «Петровский парк» и «Хорошёвская». Таким образом, на данный момент в городе работает 15 тоннелепроходческих щита, а до конца года в работе будут находиться 24 щита.
В настоящее время на станции «Ходынское поле» практически завершена верхняя часть закрытия вестибюля. Рядом со станцией также запланировано строительство паркингов и транспортно-пересадочного узла (ТПУ), которые будут запущены одновременно со станцией. Кроме того, М.Хуснуллин сообщил, что вокруг станции будет разбит парк, в настоящее время идёт его проектирование. Он будет открыт одновременно со станцией и ТПУ.
Общая протяжённость участка «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» — 13,7 км. Количество новых станций — 5 («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха») и 1 достраиваемая («Деловой центр»). Строительство этого участка Третьего пересадочного контура позволит повысить качество транспортного обслуживания населения районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу минуя центр. Также это снизит загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, расположенных в историческом центре города, улучшит условия пересадки пассажиров с наземных видов транспорта в метрополитен, что будет способствовать разгрузке центра города, снизит загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской.