Спрос древесины у Китая и ведомственные барьеры - катастрофа для российского леса

В течение последних несколько лет на всех уровнях от рядовых экологов и до министров активно обсуждается крайне неблагоприятная ситуация с бесконтрольным расхищением, вырубкой и уничтожением природного богатства России – леса. До сих пор неизвестно и никто не сможет ответить на вопрос – сколько русского леса вывозится из страны. Особенно актуально этот вопрос стоит в восточных регионах России, где, в основном, хозяйничают предприниматели из Поднебесной.

 

Спрос древесины у Китая и ведомственные барьеры - катастрофа для российского леса - фото 1

Фото с сайта kprf121.ru

«Гектары ценнейших пород дерева вырубаются и отправляются на экспорт в Китай... До сих пор никто не занимается развитием производств по переработке дерева... Вместо того чтобы создавать собственные предприятия, власти бездумно продают сырье, не заботясь даже о восстановлении лесов... От варварских вырубок леса мелеет и умирает великое озеро Байкал. На протяжении шести лет масштабно горит сибирская тайга... Реки в Сибири высыхают», отмечаются в одной из петиций масштабы бедствия, связанные с бесконтрольной продажей лесных ресурсов страны, сообщает Независимая газета.

Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин неоднократно обращался с призывом к китайской стороне об ответственности за лесное хозяйство России, что китайские власти должны взять на себя все работы по восстановлению лесного хозяйства и полностью их профинансировать из бюджета КНР, так как она является основным рынком, куда вывозится российская древесина. В противном случае Россия вынуждена будет принять решение о полном запрете вывоз леса в Китай, отмечает министр.

Выступая на заседании Совета Федерации РФ, Дмитрий Кобылкин отметил, что борьба с «черными лесорубами», будет идти с переменным успехом, пока будет сохраняться спрос на лес. Так как не все структуры подконтрольны Минприроде, такая ситуация влияет на снижение эффективности борьбы за «Русский лес». Судя по результатам заседания Общественного совета Рослеса в числе «неподконтрольных оказались и структурное подразделение МПР – Рослес, с его опереточным Общественным советом.

«ЭкоГрад» не был допущен к опереточному заседанию, которые по слухам было пустопорожним, но против министра Дмитрия Кобылкина.

В открытой форме впечатлениями поделился только участник заседания, руководитель лесного отдела Гринписа России Алексей ЯРОШЕНКО. Обтекаемость позиции респондента, помноженная на общую скудость информационной интервенции, давала обширную почву для смысловых манипуляций, которые, к счастью, не работают в развитом профи-сообществе.

Главными обсуждаемыми вопросами на «стратегическом» заседании Общественного совета, по мнению участника, стали статус и судьба лесоустройства, где была предложена модель госинвентаризации лесов и децентрализованного лесоустройства с чёткой научно-технической политикой. Весьма спорным выглядело отнесение лесов на землях сельхозназначения к ведомственным жупелам, где половина лесных пожаров была приписана именно этой категории, а состояние определено катастрофическим — «их постоянно поджигают».

Этот мотив накладывался на невозможность контроля сохранности таких лесов из-за ведомственных барьеров, но, по-видимому, эта теория вкупе с 9,5% зарастающих сельхозземель и ориентацией на спрос Китая в 10 млн кубов леса за год, а по некоторым данным, 24 мл кубов, была придумана раньше всех и решала интересы исключительно корпоративной борьбы.

Дмитрий Кобылкин: Китай это основной рынок сбыта российского леса

 

Дискуссионный характер носила также критика респондентом закона о компенсационном восстановлении (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения», оцененный респондентом как «дурацкий закон без реального результата на чистой показухе») с переносом приоритетов с высадки молодняка на уход за ним и защиту от пожаров, а также нивелирование в пользу главка инфраструктурных проблем взаимоотношений Рослесхоза и крупного бизнеса. Насколько удачна выбранная «ЭкоГрадом» тактика воссоздавать интеллектуальную атмосферу дискуссии на Общественном Совете по фрагментам, покажут следующие интервью.


Почему Рослесхоз и его Общественный совет оказались не подконтрольны министру Кобылкину и издеваются над ним

Для справки: Показатели потребления круглого леса Поднебесной внушительны – это 55% от общего мирового выпуска. Вопрос о том, сколько древесины китайцы вывозят из нашей страны, сохраняет свою актуальность. Особенно на фоне часто появляющихся информационных сообщений, согласно которым природное богатство России незаконно расхищается, идет безнаказанная вырубка леса. Четырехметровая ель на китайском рынке может стоить от 126 до 146 долларов за кубометр в зависимости от диаметра кругляка (16 и 26 см соответственно). Лиственница стоит дешевле – 109-121 доллар за кубометр (диаметр тот же). Сосна продается от 112 до 135 долларов при диаметре 16 и 24 см соответственно. Лесоматериалы из хвойных пород имеют следующий ценовой разброс – от 193 до 207 долларов за куб (лиственница дешевле, ель дороже).

Бурный рост китайской экономики увеличивает спрос как на круглую древесину, так и на пиломатериалы. Собственных ресурсов Китаю не хватает, несмотря на ежегодную вырубку порядка 100 млн кубометров леса. Продажа древесины в Поднебесную осуществляется многими богатыми на лесные ресурсы странами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить