В Новой Москве с высокого дерева местные жители сняли медвежонка. Пока неясно, сколько времени он там просидел и как вообще взобрался чуть не на самую верхушку. Случай для нашего региона небывалый.
Его сразу назвали Пуговкой — глаза уж больно большие, взгляд притягивают. Медвежонок забился в угол багажника, сидит тихо, не понимая кто сейчас друг, а кто - враг.
"Медведи у нас в Москве и Новой Москве не водятся. Следовательно, где-то застрелили его мать. То ли он каким-то образом убежал от этих вот хозяев - браконьеров, то ли они просто избавились - в лес его бросили", - говорит Главный эксперт отдела воспроизводства и сохранения фауны дирекции департамента природопользования г. Москвы Владимир Марченков.
Его нашли во вторник утром в 7 километрах от МКАД, напуганный малыш сидел на дереве, сообщает "ТВ Центр". От подобных испытаний даже у взрослых медведей случаются инфаркты. А этому - всего- то два месяца . Передают медвежонка в опытные руки - к знаменитой дрессировщице Валентине Пантелеенко.
Клетку для медвежонка пока выдали цирковую, в ней раньше содержались тигрята. Но в столь экстренной ситуации и она вполне сгодится. Двое взрослых мужчин переносят крошечного медвежонка со всеми мерами предосторожности.
Для него клетка сейчас, как защита. Что пришлось медвежонку пережить в последние дни - никто никогда не узнает.
"Как правило, это завезенный после охоты медвежонок. Побаловались, поигрались, возможно убежал. Возможно, надоел. Но если уж люди забирают животных из природы - протяните руку, позвоните на горячую линию. Мы приедем - заберем. Не надо устраивать выпусков в дикую природу. Тем более - на городской территории. Потому что если бы мы сегодня его не забрали, он бы умер", - говорит Начальник отдела воспроизводства и сохранения фауны дирекции департамента природопользования г. Москвы Сергей Бурмистров.
Валентина Пантелеенко своего Малыша - бывшую звезду цирка и кино - уже называет дедушкой Пуговки. Раз спасла трехметрового красавца после инсульта, что уж говорить о напуганном медвежонке. И ведь знает, что заберут. Увезут вскоре на биостанцию в Тверскую область.
"Будем набирать ему пятидневное кормление, чтобы силы были. Чтобы был жир. Пока он еще изучает нас. Кто мы такие? Что за звери?" – говорит дрессировщица.
Он не стал есть сгущенку, как ни уговаривали. Забился в угол клетки, уткнулся носом в опилки. И наконец-то затих. Может, когда-нибудь медвежонок поверит: не все люди - звери.