Экипаж разбившегося самолета компании AirAsia, вероятно, не получил актуальный прогноз погоды перед вылетом из индонезийского города Сурабая в Сингапур. Об этом сообщает электронная версия газеты Straits Times.
По данным издания, метеорологическое, климатическое и геофизическое агентство Индонезии отправило доклад в минтранс страны, в котором, в частности, говорится, что «28 декабря (в день крушения лайнера) дежурный сотрудник авиаперевозчика получил доклад о погодных условиях только в 07:00 по местному времени, тогда как самолет вылетел из аэропорта в 05:35 по местному времени».
«Экипаж должен быть готов за два с половиной часа до вылета, это было ранее утро, возможно, метеорологическое управление официально еще не подготовило к этому времени сводку», — предположила бывший сотрудник комитета по безопасности.
Позиция авиакомпании
Вместе с тем президент компании Indonesia AirAsia Суну Видьятмоко опровергает подобные обвинения, настаивая на четком выполнении всех инструкций, в том числе касающихся получения прогнозов погоды. «Четыре раза в день метеорологическое управление рассылает по электронной почте сводку в оперативный центр компании, откуда она поступает в наши хабы, расположенные в крупных городах Индонезии, а затем в распечатанном виде они предоставляются каждому экипажу», — рассказал руководитель авиаперевозчика.
Между тем министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан, посетивший в пятницу штаб-квартиру компании в Джакарте, выразил крайнюю раздраженность, узнав, что некоторые пилоты не получают сводку непосредственно от оперативного центра AirAsia. Вместо этого, как сообщается, «они знакомятся с прогнозом погоды на официальном сайте метеорологического управления». «Вы должны следовать правилам, иначе может быть отозвана лицензия», — пригрозил министр.
Причиной крушения могла стать плохая погода
Ранее официально сообщалось, что в день катастрофы по маршруту следования самолета были крайне неблагоприятные метеоусловия. Более того, экипаж запросил диспетчеров перейти на другую высоту для того, чтобы обойти штормовой фронт. Однако наземные службы Индонезии отказали в этом, разрешив лишь уклониться влево.
Источники в следственном комитете также не исключили версию, что причиной крушения могла стать плохая погода. «Возможно, произошло обледенение самолета, в результате чего были повреждены двигатели», — указывалось в докладе метеорологического управления. Вместе с тем подчеркивается, что «это лишь версия, основанная на получении метеосводок, но никак не окончательный вывод следствия».
Самолет AirAsia примерно через 40 минут после вылета исчез с экранов радаров, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту А320-200 находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.
На месте падения AirAsia найден 10-метровый объект
На месте падения самолета А320 в Яванском море обнаружен пятый объект длиной до 10 метров. Его нашли с помощью сонара, как и предыдущие четыре фрагмента, заявил в воскресенье, руководитель индонезийской поисково-спасательной службы Бамбанг Сулистьо.
По его словам, четыре объекта были найдены в субботу, 3 января, и лежат близко друг от друга на морском дне. Водолазы пока еще не добрались до этих фрагментов, пишет The Wall Street Journal.
Утром в воскресенье было найдено тело еще одного погибшего. По данным Сулистьо, уже обнаружен 31 погибший из 162 человек, находившихся на борту.
Воскресную поисковую операцию с участием водолазов вновь пришлось приостановить из-за ухудшившихся погодных условий и помутнения воды.