
Два человека погибли в результате опрокидывания строящегося траулера «Скорпион» на судостроительном заводе «Пелла». Они считались пропавшими без вести, однако накануне вечером ГУ МЧС по Ленинградской области сообщило об обнаружение в трюмах тел погибших.
Несчастный случай произошёл 30 марта. По предварительным данным во время происшествия пострадали два человека, которые с переломами ребер госпитализированы. Ещё шесть человек выбрались самостоятельно.
По факту происшествия возбуждено уголовное дело.
Рыболовный морозильный траулер «Скорпион» проекта 1701 строился в интересах мурманской компании «Эридан», входящей в группу компаний «ФЭСТ». Строительство велось по программе «квот под киль«. Судно было заложено в декабре 2017 года.
Судно строилось с конца 2017 г., т.е. более трех лет, и планировалось к передаче заказчику летом этого года.
Что же произошло? На судне должно было проводиться испытание, для определения статической остойчивости. (Подробности для любознательных здесь ) Говоря простыми словами, испытание должно показать способность судна сопротивляться опрокидыванию. Испытание даже не началось. Испытательный груз был поставлен на палубу, после чего судно легло на борт.
Самое ужасное в том, что в результате этой аварии погибло два человека.
Мурманская компания отказывается от опрокинувшегося траулера из-за стоимости ремонта
При этом группа компаний ФЭСТ может потерять инвестквоту на добычу водных биоресурсов.
Группа компаний ФЭСТ, образованная в Мурманске, решила отказаться от перевернувшегося в Санкт-Петербурге траулера «Скорпион». Причиной отказа стала стоимость ремонта. Как отметил исполнительный директор компании Юрий Паршев в ходе заседания комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, на восстановление судна понадобится не менее 20 млн евро и два года работы. Таких денег у мурманской компании нет.
Компания предполагала, что проблемы могут возникнуть с запуском оборудования, но она оказалась связана с расчётами остойчивости траулера. Судно планировали сдать 31 июля, но теперь приёмка вообще не рассматривается. Заказчику перевели 80% стоимости, но денег на продолжение строительства у верфи больше нет. Кроме того, возникают опасения по второму судну. Оно готово на 50%, но есть опасения по вопросам остойчивости.
Из-за недостроенного судна компания может потерять инвестквоту на добычу водных биоресурсов. При этом ФЭСТ уже недобирает объём полагающихся квот. В 2021 году он составляет более пяти тысяч тонн.
Как сообщает «Коммерсантъ», судно было застраховано, но завод «Пелла» не смог продлить страховку на этот год из-за отсутствия денег. У предприятия высокая задолженность. Прибыль тратится на погашение кредитов, а новые займы не дают.
*********************************
Какой то злой рок преследует отрасль. Буквально за несколько дней до этого происшествия похожий случай произошел с мурманским траулером в Норвегии.
В норвежском Киркенесе опрокинулся рыболовный траулер «Мелькарт».
Инцидент произошёл во время спуска судна на воду после обслуживания в доке. Никто из 26 членов экипажа не пострадал.
Судно принадлежит компании «Мурман Сифуд» и приписано к Мурманску. Траулер был построен в 1988 году.
К счастью, в этом случае обошлось без жертв.
**************************************************************************
Не хотелось возвращаться к этой теме, но несколько происшествий, в т.ч. с гибелью людей, снова заставляют обратить внимание на эту отрасль.
Сначала короткая справка по количественному составу рыбодобывающего флота.
Количество рыболовных судов, перешедших в ведение регистра России из других классификационных обществ - 3
Количество рыболовных судов, у которых приостановлен класс регистра - 43
Основная причина приостановки класса - просрочено очередное освидетельствование.
У 9 судов класс приостановлен по причине аварии.
Количество рыболовных судов, с которых снят класс регистра - 14.
Данные приведены с начала 2021 г. и взяты с официального сайта Морского регистра России.
Посмотрел данные на Сделано у нас и на korabel.ru. Ни одного нового траулера, построенного в России и переданного заказчику с начала 2021 г. не обнаружил. Если у кого то есть сведения о том, что новые рыболовные суда, построенные в России, были сданы заказчику, дайте ссылки, размещу в авторском коменте.