Россия возвращает в строй экранопланы и БЖРК
Экраноплан, представляющий собой гибрид корабля и самолета, во времена СССР бывший грозой американской армии, снова будет производиться в России. Уникальность судна заключается в скорости, с которой оно перемещается по воде. О том, что корабли- самолеты вскоре могут вернуться в арсенал ВМФ России, заявил гендиректор ассоциации "Космонавтика человечеству" Альберт Никитин.
" Экранопланы - это гениальная разработка, мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости",- заявил первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
Советские разработки, среди которых были десантный экраноплан "Орленок" и ударный "Лунь", разгонялись до 500 км в час. Между прочим, у атомных авианосцев США она не превышает 70 км в час. А спущенный на воду в 1986 году "Лунь" "летал" на 2 тыс. км и нес груз в 140 тонн.
Ряды российского оборонного комплекса также пополнит боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), разрабатываемый Московским институтом теплотехники (МИТ). Он является ответом на программу мгновенного глобального удара США, о котором американские власти любят говорить, что он имеет возможность в течение часа с момента принятия решения поразить любую цель на поверхности Земли. Так что у американцев будет повод задуматься над "гонкой вооружений".
Справка:"Каспийский монстр" - Так называли один из гигантских экранопланов, созданных в СССР. В Москве возобновили опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения этих необычных машин.
Экраноплан - гибрид корабля и самолета, когда-то наводивших ужас на американских военных. Уникальность технологии заключалась в скорости, с которой машины перемещались по воде.
О том, что крылатые корабли вскоре снова могут появиться на вооружении ВМФ России, заявил гендиректор ассоциации «Космонавтика человечеству» Альберт Никитин. Об этом он рассказал на совместном заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и специалистов Лиги содействия оборонным предприятиям.
По заказу Минобороны конструкторское бюро имени Алексеева занималось научно-исследовательской работой по изучению существующих проблемных вопросов в аэродинамике и гидродинамике экранопланов. Работа уже завершена и принята военным ведомством.
- Экранопланы - это гениальная разработка, - отметил первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. - Как пролонгированный вариант, она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, в других отраслях. В ноябре мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости.
Экраноплан - бесспорно уникальная разработка российских ученых, которая делает нас не только первыми, но и вообще единственными в мире, сумевшими освоить технологию скрещивания корабля и самолета. От первого экраноплан унаследовал грузоподъемность, от второго - скорость. Кроме того, гибрид еще и экологически безопасен. В отличие от обычных кораблей и судов он, как самолет, летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию. Способен выходить на необорудованный пологий берег, «лететь» надо льдом или тундрой.
Технологию экранопланов - судов на динамических воздушных подушках - разработал академик Ростислав Алексеев более полувека назад. Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло развивать скорость в сотни километров в час.
В советские времена, как и всегда, этим первыми воспользовались военные. Командование Военно-морского флота увидело в самолете-корабле тот самый козырь, который позволит свести к минимуму гегемонию США в области авианосных соединений. Десантный экраноплан «Орленок», ударный «Лунь» имели скорость в 500 км в час. Для сравнения: у атомных авианосцев США она не превышает 70 км в час. Так что при всем желании скрыться от русского самолета-корабля они просто не смогли бы. Спущенный на воду в 1986 году «Лунь» «летал» на 2 тыс. км и нес груз в 140 тонн, сообщает телерадиокомпания «Звезда».
- Подробности
-
Категория: Библиотека
-
Опубликовано 28.10.2014 17:23
-
Просмотров: 3418
Добавить комментарий