Российские суда будут отказываться от использования мазута в Арктике по мере обновления флота  

  Российские суда будут отказываться от использования мазута в Арктике по мере обновления флота   - фото 11 – 3 марта 2023 года

                                          

                           Технопарк «Сколково»

                          Москва, Большой бульвар, 42/1

                           forum.cleancountry.ru      

                           8 910 352 27 74

                           8 977 751 35 89

 

 

 

СКОЛКОВО, 3 марта. Россия не поддержала срочный отказ от использования мазута в качестве топлива в арктических судах, но намерена переходить на более экологичные виды топлива по мере устаревания судов и обновление флота, сообщил директор информационно-аналитического центра Проектного офиса развития Арктики Игорь Павловский во время сессии “Система экомониторинга Северного морского пути) на форуме “Чистая страна”

Международная морская организация (ММО) настаивает на отказе использования мазута в качестве топлива на арктических судах, напомнил Павловский. Проблема использования мазута с точки зрения экологии - сброс в воду отработанного топлива без сжигания и случайные разливы. Он пояснил, что основное преимущество мазута в его дешевизне и доступности.

“Наличие арктического флота в России не сопоставима с другими странами (он значительно больше - ред.). Если мы говорим о флоте Российской федерации, то 75-78% флота работает на тяжелом топливе (мазуте - ред.), но при этом около половины судов из этого состава уже подходит к критическому возрасту. ММО настаивала на переходе на другое топливо с 2024 года… Россия и Канада вышли фактически из этого соглашения… Вызов для российского судостроения большой. Около 40% судов надо менять, а оставшиеся переводить на сжиженный газ. Для удачного перевода судов все условия в Арктике существуют. Переводить флот нужно будет, и чем скорее мы к этому придем и начнем вкладывать, тем будет удобнее и выгоднее для всех стран», - сказал Павловский.

От также отметил, что с 2014 года в связи с санкциями передача технологий, которые позволят переводить суда на другой вид топлива, затормозилась.

По словам Павловского, экологические проблемы с использованием мазута вырастут в связи с увеличением грузопотока на СМП до 120 млн тонн, как это запланировано в стратегии развития.

IV Международный форум-выставка «Чистая страна» проходит с 1 по 3 марта в Технопарке Сколково. Его организатором является Ассоциация организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» при поддержке Минприроды РФ и Минпромторга РФ.

На площадке ежегодно собирается до пяти тысяч участников из России и других стран. Программа включает сессии, посвященные всем направлениям национального проекта «Экология», а также подписание соглашений и обмен деловыми контактами. Одними из главных тем форума на этот раз стали вопросы технологической и экологической безопасности, работа отрасли обращения с ТКО, инструменты зелёного финансирования, перспективы заработка на ВМР и новые смыслы РОП.

Партнёрами форума выступили ПАО «Норникель», ГК «РОСАТОМ», ООО «СИБУР», ООО «ЕВРАЗ», ООО «Завод КДМ», медиагруппа «Комсомольская правда». Технологический партнёр форума - социальная сеть VK.

Ссылка на фото форума https://cloud.mail.ru/public/FZ3Z/7oDzXtMHW

 

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить