Российские ритейлеры замораживают цены на «социальные» продукты

 Российские ритейлеры замораживают цены на «социальные» продукты  - фото 1Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», направили в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на ритейлеров, участвовавших в подготовке документа, как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, ассоциация получит ответ в ближайшие дни.
 
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. «Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», — говорит сотрудник одной из розничных компаний. К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т.д.
 
По словам собеседников газеты, пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.
 
Ранее о замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «ОКей» и другие. Например, «Дикси» зафиксировала на месяц розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.
 
Напомним, резкий рост цен на продукты в конце 2014 года привел в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.
 
Между тем на фоне роста цен торговые точки привлекают клиентов скидочными акциями, которые создают небывалый спрос на отдельные продукты. Так, в Екатеринбурге покупатели буквально смели с прилавков бананы, на которые в торговом центре «Карусель» объявили скидку в 26%. В магазине сразу же началось столпотворение. На прилавок, как в советские годы, даже повесили объявление: «Не более 10 килограммов в одни руки».
 
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить