Россия превратилась в страну дорогих автомобилей

Россия превратилась в страну дорогих автомобилей - фото 1Несмотря на ухудшение общей экономической ситуации и снижение объемов продаж легковых автомобилей в России, по данным агентства «Автостат» усредненная цена нового легкового авто в РФ в первом полугодии 2013 г. выросла на 3% — до рекордных $28,16.

По итогам прошлого года эта цифра составляла $27,33 тыс., тогда как наименьший показатель в период с 2008 г. был зафиксирован в кризисном 2009 г. — $21,27 тысяч.
Примечательно, что в США средняя цена нового легкового автомобиля составляет $25-27 тыс., что уже несколько ниже последних российских показателей.

Напомним, что за январь-июнь 2013 г. в России было продано 1,33 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, продажи в I полугодии снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из материалов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом в июне продажи снизились сразу на 11% — до 241 тыс. 346 штук. Лидером российского рынка по итогам шести месяцев 2013 г. остается АвтоВАЗ.

По данным «Автостата», самыми дорогими легковыми авто на российском рынке признаны машины Mercedes-Benz, средневзвешенная цена на которые составила $103,1 тыс. (минус 6% к аналогичному периоду 2012г.). Следом идут Lexus ($97,8 тыс., снижение на 0,6%) и Land Rover ($90,6 тыс., минус 16%). Наиболее доступными оказались легковые авто Daewoo со средней ценой в $9,7 тыс., обогнавшие АвтоВАЗ, с его Ladа, усредненная стоимость которой составила $11,52 тысяч.

В то же время это не помешало тому, что лидером по выручке на российском рынке оказался производитель далеко не самых бюджетных авто — японская Toyota (выручка $3,5 млрд). Ей на пятки наступают АвтоВАЗ ($2,7 млрд) и корейская Kia ($2,5 миллиарда).

Надо заметить, что повышение средней стоимости нового легкового автомобиля в России вовсе не означает резкого роста уровня благосостояния ее жителей. Скорее — наоборот.

Параллельно с общим ухудшением экономической ситуации в стране в последнее время наблюдалось и снижение объемов производства лидером в секторе бюджетных авто — АвтоВАЗом. Это неизбежно вело к сокращению объема рынка дешевых автомобилей, доступных для наиболее широких масс населения.
Важнейшей особенностью этого сегмента рынка является его нестабильность, так как именно люди с невысоким уровнем дохода наиболее часто отказываются от покупок автомобилей, в случае ухудшения общего или собственного материально-финансового положения.

Таким образом, представители одной части этой категории предпочли вообще воздержаться от покупок, а другой — отложить покупки из-за сокращения предложения дешевых авто и нежелания покупать более дорогие машины.

YTPO.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить