Через реку Амур будет построен железнодорожный мост, который обойдется российскому бюджету в девять миллиардов рублей, сообщает РБК.
Соглашение о строительстве на участке российско-китайской государственной границы было подписано по итогам встречи первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова с его коллегой из КНР Чжаном Гаоли.
Мост через Амур станет продолжением железнодорожной ветки «Биробиджан-Нижнеленинское», идущей от Транссибирской магистрали. Длина моста достигнет 2,2 тысячи километров, 309 метров из них будет проложено на территории России. По обеим сторонам моста будут построены логистичесткие центры для перевозки грузов.
К строительству планируется приступить уже к концу 2013 года. Через новый железнодорожный мост в Китай будут экспортировать железную руду, уголь, лесную продукцию, минеральные удобрения и другие товары. Проектная мощность мостового перехода составит 5,2 миллиона тонн в год на первоначальном этапе реализации, в перспективе же планируется выйти на 20 миллионов тонн.
По расчетам специалистов, появление моста через Амур способствует развитию новых экспортно-ориентированных производств на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, а также в Еврейской автономной области.