Ректоратура российских вузов обсуждает инициативу Сергея Собянина о замене ЕГЭ — портфолио. В кадре Игорь РЕМОРЕНКО, ректор МГПУ: «Основное в портфолио — это индивидуальные достижения. Получаются экзамены с высокими ставками. Хотя первые портфолио должны быть, на мой взгляд, у работников образования.
Портфолио делается по принципу аналога таргетированной рекламы, цифровой истории. Так это выглядит в МЭШ — все учительские мануалы в единой среде, разложены по профилям учителей. Это позволяет типологизировать представленные материалы –например, что учителя берут из учебников, что нет (вообще не нужно), а что берут из другой литературы, которая нужна. Так выявляются лидеры цифрового образования, типы их популярности, методические стратегии, можно на основе этого анализа подсказать учителям, в каких сообществах им оптимально находиться».
Полная версия: http://ekogradmoscow.ru/eko/eko-disput/portfolio-vs-ege-standarty-ustapayut-bolshomu-braturn
Начало 2019 года имеет все шансы войти в историю российского образования как время смены матричной парадигмы. Эпоха «больших данных» (BigData) через нанотехнологии уже видоизменила постиндустриальный технологический уклад, и это отразилось а мировой образовательной доктрине — на авансцену вышла концепция «обучающегося общества», основанная на образовательных альтернативах, учитывающих интересы локальных социальных, этнических, культурных и гендерных стратов, делающих учебные программы индивидуальными и дистанционными. Так возникли условия и потребность в непрерывном образовании на протяжении всей жизни.
Идея непрерывного образования в ее системной гибкости означала разнообразие образовательных услуг, которые предлагаются учащимся и обеспечивают им в дальнейшем возможность выбора своей стратегии образования, а также изменение роли педагога в образовательном процессе — из транслятора знаний, умений и навыков он становится консультантом и помощником в самостоятельном активном освоении нового содержания образования.
Пионером матричном обновления образования в России стала Москва, и иначе случиться вряд ли могло. «Большие данные» в урбанистики задали пакет решений в виде «умного города» (SmartCity) и ныне охватили всю совокупность социальных процессов, о чем гордо заявил мэр Москвы Сергей Собянин на прошедшей 5 февраля III Международной конференции по управлению качеством образования «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». Мэр в ходе своего выступления остановился лишь на проекте «Московская электронная школа» (МЭШ) с его новаторской концепцией портфолио».