Правительство Москвы и ОАО «Автофрамос», производящее автомобили «Рено», подписали Соглашение, согласно которому они продолжат работу по развитию автомобильного производства на территории города. «Что очень важно для Москвы, "Рено" является одним из крупнейших налогоплательщиков», — отметил С.Собянин и пояснил, что налоговые поступления компании составляют около 1 млрд рублей в год. В рамках подписанного Соглашения планируется развивать высокотехнологичное производство на заводе «Автофрамос». Мэр Москвы заметил, что работа данного завода является образцом того, как нужно реорганизовывать московское промышленное производство. Кроме того, по словам С.Собянина, марка «Рено» является одним из лидеров продаж на территории России.
Руководство ОАО «Автофрамос» показало С.Собянину модельный ряд автомобилей на заводе, в том числе и электромобили. Генеральный директор компании «Рено» в России Б.Анселен сообщил, что в настоящее время на заводе производится семь различных моделей машин, но в ближайшее время планируется начать производство новых моделей. В рамках Соглашения ОАО «Автофрамос» обязуется провести модернизацию производства и обеспечить рост объёмов выпуска автомобилей. Также, согласно подписанному соглашению, компания «Автофрамос» должна создавать высокооплачиваемые рабочие места. На данный момент в штате завода числится более 6 тыс. высококвалифицированных работников.
Со своей стороны Мэр Москвы пообещал рассмотреть возможность сохранения льгот по налогам на прибыль и имущество организаций. Кроме того, Правительство Москвы поддерживает планы компании по созданию центра по повышению квалификации специалистов для «Рено» на базе одного из московских колледжей. Как отметил Б.Анселен, в прошлом году компания «Рено» выкупила акции государства в ОАО «Автофрамос» и теперь предприятие является частным, однако компания продолжает сотрудничать с Правительством Москвы и способствует развитию технологий в столице и повышению квалификации рабочих.
Также в ходе посещения завода Мэр Москвы осмотрел цех сборки, где автомобили проходят проверку перед окончательным выходом с конвейера. Рабочие отметили, что на заводе созданы все необходимые условия для труда, а также выплачивается достойная зарплата. Кроме того, на предприятии развита досуговая деятельность — в частности, на заводе есть своя футбольная команда.
Директор завода «Автофрамос» Ж.-Л. Мабир сообщил, что локализация деталей на заводе составляет 70%. Это означает, что 70% деталей для сборки автомобилей поступает из России, остальные 30% — из-за рубежа, в том числе из Франции.
Комментируя итоги посещения завода, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы А.Комиссаров сообщил, что на инвестиции в существующее производство планируется потратить более 20 млрд рублей. Будет увеличено количество производимых автомобилей, закуплено современное оборудование, кроме того, на эти средства планируется провести повышение квалификации сотрудников.
Он рассказал также, что в ходе церемонии заключения соглашения обсуждался вопрос развития инфраструктуры для электромобилей в городе. С точки зрения экологии столичные власти поддерживают появление электромобилей, поэтому сейчас ведётся изучение стоимости создания соответствующей инфраструктуры. «Это должен быть проект, который выгоден для бизнеса. И должны быть понятные преимущества и для тех, кто такие автомобили производит, и для тех, кто их эксплуатирует», — отметил А.Комиссаров. По его словам, стороны затронули ещё один вопрос — вопрос привлечения в Москву компаний, которые производят автокомпоненты. В частности, обсуждалась возможность размещения на территории технополиса «Москва» предприятий для производителей автокомпонентов.