
В ближайшее время Минприроды России должно внести очередные изменения в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" и представить соответствующий проект постановления (включая заключение Общественного совета при Минприроды России) в Минэкономразвития России для дальнейшего его внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 350
(в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1245, от 30 декабря 2012 г. № 1497, от 30 ноября 2013 г. № 1104, от 19 ноября 2014 г. № 1224, от 19 сентября 2015 г. № 996, от 25 мая 2016 г. № 464, от 13 августа 2016 г. № 794, от 31 мая 2017 г. № 669, от 17 августа 2017 г. № 979, от 26 декабря 2017 г. № 164, от 22 марта 2018 г. № 317, от 22 декабря 2018 г. № 1642 и от 20 июня 2019 г. № 786).
Подготовленная редакция Программы учитывает следующие изменения:
1. В части корректировки параметров ресурсного обеспечения Программы:
- согласно пункту 33 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594, параметры ресурсного обеспечения Программы приведены в соответствие с параметрами Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон о бюджете на 2020-2022 годы), с учетом предложений государственных заказчиков Программы;
на основании предложений государственных заказчиков уточнены целевые индикаторы и показатели Программы;
ресурсное обеспечение Программы в 2019 году приведено в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 389-ФЗ), а также с учетом изменений сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года.
2. Во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации
от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской федерации от 13 мая 2000 г. № 849», разделы по опережающему развитию приоритетных территорий Программы (приложение 14, 15) приведены в соответствие с вышеуказанным Указом - исключен Байкальский регион, который не включен в перечень приоритетных территорий.
Учитывая изменения в объеме бюджетных ассигнований по объектам, входящим в состав приоритетных территорий, а также ввиду корректировки индикаторов и показателей Программы Минприроды России скорректированы приложения №№ 14 и 15 к Программе: «Индикаторы и показатели раздела по опережающему развитию приоритетных территорий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» и «Перечень мероприятий раздела по опережающему развитию приоритетных территорий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».
3. Проект постановления отражает смену заказчика (застройщика) по объектам капитального строительства, мероприятий (укрупненные инвестиционные проекты) государственной собственности Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минприроды России от 05.08.2019 № 522 «О реорганизации федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов» в целях оптимизации структуры, состава и размещения федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов, утвержден перечень подведомственных учреждений Росводресурсов, участвующих в процессе реорганизации в форме присоединения их к федеральному государственному бюджетному водохозяйственному учреждению «Центррегионводхоз», находящемуся в ведении Росводресурсов.
Кроме того, в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по Программе, скорректированы сроки реализации и сроки ввода в эксплуатацию ряда объектов, завершение строительства и (или) реконструкция которых будут осуществлены в том числе после 2020 года вне рамок Программы.
Изменения значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Ввиду отсутствия финансового обеспечения мероприятия Программы «Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения» в Законе о бюджете на 2020-2022 годы, исключены следующие показатели в 2020 году:
«Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке»;
«Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам».
Показатель «Доля населения, просвещенного и информированного по вопросам охраны и использования водных объектов» в 2020 году исключен ввиду сокращения финансового обеспечения мероприятия Программы «Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов» на 74,1 млн. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятия Программы «Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов» в объеме 37,5 млн. рублей доведено до Минприроды России на завершение ранее заключенных контрактов.
В связи с перераспределением бюджетных ассигнований по Программе, уточнением стоимости мероприятий и переносом срока ввода в эксплуатацию ряда объектов за рамки Программы, финансирование завершения которых будет осуществляться, начиная с 2021 года, значения некоторых целевых индикаторов и показателей реализации Программы, установленных на 2019 – 2020 годы, были скорректированы, в том числе по следующим индикаторам:
«Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена» - показатель скорректирован с учетом переноса сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства по направлению «Гарантированное воодобеспечение» объектов: «Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы, проведение публичного технологического и ценового аудита)», «Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка), Челябинская область (в том числе проектные и изыскательские работы)», «Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р. Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область. Корректировка (в том числе проектные и изыскательские работы)» и «Реконструкция гидротехнических сооружений Сурского гидроузла, Пензенская область (в том числе проектные и изыскательские работы)» по линии Росводресурсов за рамки Программы. Финансирование завершения строительства данных объектов будет осуществлено за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках подпрограммы «Использование водных ресурсов» государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 322 (далее - Госпрограмма).
Количество завершаемых объектов отражено в Приложении 1 к пояснительной записке.
«Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях» и «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» - показатели скорректированы с учетом ввода в эксплуатацию берегозащитных сооружений по линии Росводресурсов и Минсельхоза России, а также завершения капитального ремонта гидротехнических сооружений;
«Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи» - показатель скорректирован с учетом планируемого ввода в эксплуатацию в 2020 году двух объектов: «Строительство водохранилища на балке «Шурдере» в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района, Республика Дагестан» в 2020 году и «Строительство гидротехнических сооружений пруда на р.Лопва в с.Юрла Юрлинского муниципального района Пермского края» (реализуется в рамках софинансирования строительства, реконструкции гидротехнических сооружений прочих водохранилищ комплексного назначения, трактов водоподачи в рамках реализации региональных целевых программ); и переносом срока ввода в эксплуатацию за рамки Программы объекта «Реконструкция гидротехнических сооружений Сурского гидроузла, Пензенская область (в том числе проектные и изыскательские работы)».
«Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления» - показатель по направлению «Защита от негативного воздействия вод» скорректирован с учетом планируемого ввода, переноса сроков ввода в эксплуатацию объектов с 2019-2020 годов на 2020-2021 годы.
Перенос срока завершения строительства объектов с 2019 года и ввода их в эксплуатацию за рамки Программы произошел по следующим объектам:
1. «Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре». Второй этап строительства – «Инженерная защита Центрального округа»,
2. «Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. III этап. Инженерная защита правого берега р. Силинка».
Сроки ввода переносятся с 2019 года на 2022 год из-за приостановки строительно-монтажных работ в связи с неблагоприятными погодными условиями в летне-осенний период, введением режима чрезвычайной ситуации из-за паводков.
Неосвоенные бюджетные обязательства 2019 года не будут подтверждаться к использованию в 2020 году (контракты на выполнение строительно-монтажных работ расторгнуты).
Согласно дорожным картам завершение 2 этапа строительства планируется в 2021 году, а завершение 3 этапа строительства - в 2022 году в связи с необходимостью корректироки проектно-сметной документации.
3. «Берегоукрепление Воткинского водохранилища в районе с. Усть-Качка (III очередь) Пермского района Пермского края (1 этап)» перенос срока ввода с 2019 года на 2020 год обусловлен неблагоприятными погодными условиями в летне-осенний период, введением режима чрезвычайной ситуации из-за паводков, а также приостановкой строительно-монтажных работ на объекте в связи с разногласиями между генподрядчиком и субподрядчиком по оплате фактически выполненных работ.
4. «Благоустройство Набережной VI Армии от моста имени 800-летия города Вологды до улицы Гоголя в городе Вологде, 1 пусковой комплекс (берегоукрепление)» срок ввода переносится с 2019 года на 2021 год в связи с введением режима чрезвычайной ситуации из-за паводков и корректировкой проектно-сметной документации в части изменения сметной стоимости строительства и необходимостью получения новых положительных заключений государственной экспертизы.
Часть неисполненных бюджетных обязательств 2019 года будет подтверждена к использованию в 2020 году, ввод планируется в 2021 году.
5. «Защита от наводнений села Новомихайловка Чугуевского муниципального района Приморского края» срок ввода переносится с 2019 года на 2021 год в связи с необходимостью проведения работ по благоустройству, посеву трав и длительной процедурой оформления вводных документов.
Перенос срока завершения строительства объектов с 2020 года и ввода их в эксплуатацию за рамки федеральной целевой программы произошел по следующим объектам:
«Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (проектные и изыскательские работы»;
«Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у н.п. Ундоры Ульяновской области»;
«Берегоукрепление р. Вятка в г. Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка)»;
«Сооружение Кугуковское водохранилище на р.Кугуковка в Уссурийском городском округе Приморского края»;
«Противопаводковые мероприятия на р.Бугунта в г.Ессентуки»;
«Защита от затопления территории Южного округа г.Хабаровска на участке ул.Пионерская от Дендрария до ул.Союзной»;
«Комплекс мероприятий по защите г.Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р.Северная Двина (II этап)»;
«Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б.Садовая», 3-ий этап. Корректировка (участок от ул.Шелковичная до ул.2-я Садовая)»;
«Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республика Алтай. Корректировка»;
«Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от улицы Маяковского до улицы Кедрова (I этап, 1 подэтап)»;
«Водоограждающая дамба на реке Ола в районе поселка Гадля-Заречный-Ола. Участок № 4: Реконструкция водоограждающей дамбы № 3 на р. Ола в пос. Заречный»;
«Берегоукрепление правого берега р. Волга Ярославская область г. Рыбинск, участок от ул. Средняя Казанская, до устья р. Черемуха»;
«Строительство защитной дамбы пос. Тукалевский в черте г. Биробидджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира»;
«Берегоукрепление р.Дон в районе г.Павловска Павловского муниципального района Воронежской области. Корректировка»;
По указанным объектам выявлены объективные риски срыва сроков завершения строительства, из-за негативных погодных явлений в 2018-2019 годах, приведших к увеличению сроков строительства, а также длительностью сроков прохождение экспертных процедур.
Указанные объекты планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.
Таким образом, корректировка значения показателя «Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления направлена на эффективную реализацию Программы с учетом обозначенных рисков.
«Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» - показатель скорректирован с учетом планируемого ввода в эксплуатацию в 2019 - 2020 годах 148 объектов. Значение показателя на 2020 год (74 единицы) приведено в соответствие с результатами отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, проведение которого предусмотрено ежегодно в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов.
Детальные расчеты показателей приведены в Приложении 1 к пояснительной записке.
II. Корректировка финансового обеспечения Программы по государственным заказчикам.
1. По государственному заказчику Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
По направлению «Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ», объемы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2020 году приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы.
Бюджетные ассигнования по мероприятию Программы «Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» на 2019-2020 годы составляют 122,1 млн. рублей, из них:
в 2019 году – 93,7 млн. рублей (соответствует действующей редакции Программы);
в 2020 году составляют 28,4 млн. рублей (– 65,5 млн. рублей).
По направлению «Прочие нужды» объемы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2020 году приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы, в 2019 году учитывают объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 389-ФЗ.
Бюджетные ассигнования 2019 года составляют 817,6 млн рублей (- 300,5 млн. рублей), из них:
«Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов» - 111,6 млн. рублей;
«Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение» - 119,3 млн. рублей;
«Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения» - 586,7 млн. рублей (- 300,5 млн. рублей).
Бюджетные ассигнования 2020 года составляют 128,8 млн рублей
(- 989,1 млн. рублей), из них:
«Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов» - 37,5 млн. рублей (- 74,1 млн. рублей);
«Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение» - 91,3 млн. рублей (- 27,8 млн. рублей);
«Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения» - 0,0 млн. рублей (- 887,2 млн. рублей).
Учитывая сокращение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия Программы «Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения», Минприроды России скорректированы объемы внебюджетных источников в 2019 и 2020 годах: в 2019 году – 7 839,2 млн. рублей, в 2020 году – 0,0 млн. рублей.
2. По государственному заказчику Федеральное агентство водных ресурсов.
В части направления «Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ», объёмы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2019-2020 годах составляют 27,4 млн рублей и соответствуют действующей редакции Программы, в том числе по годам:
в 2019 году – 16,0 млн. рублей;
в 2020 году – 11,4 млн рублей.
В части направления «Прочие нужды» объёмы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2019-2020 годах составляют 3 527,0 млн рублей, в том числе по годам:
в 2019 году – 1 612,3 млн. рублей (- 0,3 млн. рублей);
в 2020 году – 1 922,2 млн. рублей (+7,6 млн. рублей)
В 2019 году бюджетные ассигнования уменьшены на 0,3 млн. рублей по мероприятию «Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации» (субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений) в соответствии со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года.
Объёмы финансирования 2020 года за счет средств федерального бюджета приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы.
По мероприятию 22. «Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (субсидии из федерального бюджета)» на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений объем бюджетных ассигнований в 2020 году увеличен на 7,6 млн. рублей в соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы.
Учитывая изменения средств федерального бюджета, средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов также скорректированы.
В части капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые софинансируются за счет федерального бюджета,
объёмы финансирования 2019 года приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 02.12.2019
№ 389-ФЗ, а также с учетом изменений сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года,
объемы финансирования 2020 года, приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы, в том числе:
2019 год – 5 851,5 млн. рублей (- 316,8 млн. рублей), из них по направлениям:
объекты федеральной собственности – 852,1 млн. рублей (-106,4 млн. рублей);
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) – 10,9 млн рублей;
объекты федеральной собственности – 254,4 млн. рублей (- 210,7 млн. рублей);
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) – 4 734,1 млн. рублей (+0,3 млн. рублей).
2020 год – 6 132,9 млн. рублей (+ 220,6 млн. рублей), из них по направлениям:
объекты федеральной собственности – 1 548,6 млн. рублей (+ 667,9 млн. рублей);
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) – 0,0 млн. рублей.
объекты федеральной собственности – 608,2 млн. рублей (- 447,3 млн. рублей);
объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) – 3 992,2 млн. рублей (+ 16,1 млн. рублей).
По объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
В части капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (раздел 1 «Строительство и реконструкция объектов капитального строительства федеральной собственности» Приложения № 4) предлагается перераспределение бюджетных ассигнований между объектами в пределах общего объема ассигнований на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы, а на 2019 год – в соответствии Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 389-ФЗ, а также с учетом изменений сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года.
В рамках направления «Гарантированное водообеспечение»:
Проектом постановления срок ввода по объекту предлагается предусмотреть на 2020 год в связи с длительностью заполнения водохранилища и невозможностью наладки и испытания оборудования при заполнении водохранилища в зимний период.
Объем бюджетных ассигнований на 2019 год составляет 50 млн. рублей и соответствует действующей редакции Программы.
5. «Элистинское водохранилище на балке Гашун–Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы)».
Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 718,3 млн. рублей (+ 667,9 млн. рублей), том числе по годам:
в 2019 году – 0,4 млн. рублей;
в 2020 году – 717,9 млн рублей (+ 667,9 млн. рублей).
Объем необходимых средств федерального бюджета для завершения строительства объекта составляет 931 190,9 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет) в связи с чем увеличение объема бюджетных ассигнования на 2020 год не приведет к увеличению сметной стоимости строительства.
Информация по объекту «Элистинское водохранилище на балке Гашун–Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы)» прилагается.
За счет увеличения финансирования в 2020 году объект завершится в 2021 году в рамках Госпрограммы.
Паспорт инвестиционного проекта прилагается.
14. «Реконструкция гидротехнических сооружений Сурского гидроузла, Пензенская область (в том числе проектные и изыскательские работы)»
Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 260,0 млн. рублей (- 106,4 млн. рублей), том числе по годам:
в 2019 году – 0,0 млн. рублей (-106,4 млн. рублей);
в 2020 году – 260,0 млн рублей.
Уменьшение бюджетных ассигнований на 106,4 млн. рублей в 2019 году учтено Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 175-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 № 642 в Программу внесены изменения в части увеличения объема бюджетных ассигнований на 15,3 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации. Бюджетные ассигнования освоены в полном объеме. Изменение законодательства Российской Федерации в отношении установления класса гидротехнических сооружений и присвоению гидротехническим сооружениям Сурского гидроузла 1 класса привела к необходимости корректировки ряда проектных решений и переработке инженерных изысканий. В связи с этим, разработанная проектно-сметная документация направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в феврале 2019 года (договоры от 20.02.2019 № 0222Д-19/ГГЭ-11787/15-02/ГС и № 0223Д-19/ГГЭ-11787/07-01/СГ).
В ходе рассмотрения проектных решений экспертами ФАУ «Главгосэкспертиза России» в адрес проектной организации направлены замечания, устранение которых требовали пересмотра ряда технических решений и переработки части проектной документации, что также повлекло за собой увеличение сроков прохождения государственной экспертизы.
Проектно-сметная документация по состоянию на 01.04.2019 находилась на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В соответствии с п. 16 Положения о мерах по обеспечению федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 (далее ‑ Положения о мерах) бюджетные ассигнования, предусмотренные по объекту на 2019 год в объеме 106,4 млн. рублей, перераспределены на иные направления расходов федерального бюджета.
По состоянию на 13.09.2019 получено положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий от 06.08.2019 № 00971-19/ГТ Э-11787/07-01, положительное заключение государственной экспертизы по достоверности сметной стоимости получено 25.12.2019 № 01562-19/ГГЭ-11787/07-01.
В соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 106,4 млн. рублей на 2021 год на завершение строительства указанного объекта в рамках Госпрограммы.
Таким образом, в проекте постановления скорректирован объем бюджетных ассигнований в 2019 году (- 106,4 млн. рублей), срок реализации и ввода объекта планируется в рамках реализации Госпрограммы.
В рамках реализации направления «Защита от негативного воздействия вод»:
42. «Берегоукрепление р. Вятка в г. Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы)».
Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 38,3 млн. рублей, том числе по годам:
в 2019 году – 0,0 млн. рублей (- 38,3 млн. рублей);
в 2020 году – 38,3 млн рублей (+ 38,3 млн. рублей).
Уменьшение бюджетных ассигнований на 38,3 млн. рублей в 2019 году учтено Законом о бюджете на 2019-2021 годы, в редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 175-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 № 1642 в Программу внесены изменения в части уточнения объема бюджетных ассигнований на 2018 и 2019 годы. Бюджетные ассигнования на 2018 год в объеме 1,5 млн. рублей, предусмотренные на финансирование проектных и изыскательских работ по корректировке проектно-сметной документации, доведены до получателя субсидии - ФГУ по водному хозяйству «Средволгаводхоз» 26.12.2018, и в тот же день на осуществление вышеуказаных работ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Приказом Росводресурсов от 18.04.2019 № 87 «Об использовании в 2019 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на 2018 год по государственной программе Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», не использованных на 1 января 2019 года», согласованным Минприроды России, Минэкономразвития России и Минфином России, по указанному объекту были подтверждены эти остатки к использованию в 2019 году в объеме 1,5 млн. рублей.
По состоянию на 01.04.2019 по указанному объекту отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация.
В соответствии с п. 16 Положения о мерах бюджетные ассигнования, предусмотренные по объекту на 2019 год в объеме 38,3 млн. рублей, перераспределены на иные направления расходов федерального бюджета.
В соответствии с информацией ФГУ «Средволгаводхоз» получены положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий от 31.12.2019 № 16-1-1-3-039236-2019 и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости от 31.12.2019 № 0590-19/КГЭ-02244/05.
В соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы на реализацию Программы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 38,3 млн. рублей на 2020 год на строительно-монтажные работы по указанному объекту.
Таким образом, в проекте постановления по объекту «Берегоукрепление р. Вятка в г.Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы)» скорректированы объемы бюджетных ассигнований на 2019 и 2020 годы и изменен срок реализации объекта.
Срок ввода объекта планируется в рамках реализации Госпрограммы в связи с длительностью процедуры ввода объекта в эксплуатацию (в соответствии с пунктами 9, 10 и 11 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством мелиоративных и водохозяйственных объектов, утвержденных Минсельхозом СССР и Минводхозом СССР 11.01.1978, а также СНиП от 21.04.1987 № 3.01.04-87 «Строительные нормы и правила Российской Федерации» законченные строительством русловые, берегоукрепительные сооружения, дамбы обвалования, подпорные сооружения водохранилищ принимаются в эксплуатацию после прохождения первого паводка).
65. «Инженерная защита левого берега реки Амур у сел Красная Орловка и Чесноково Михайловского района Амурской области (в том числе проектные и изыскательские работы)».
Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019 году приведен в соответствие со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года и составляет
7,1 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования увеличены в связи с предъявлением в Росводресурсы Амурским БВУ исполнительного документа по объекту на основании Решения именем Российской Федерации Арбитражного суда Хабаровского края от 18.06.2019 дело № А73-5737/2019 с целью возмещения судебных расходов.
Указанный объект введен в эксплуатацию в 2019 году (разрешение на ввод в эксплуатацию от 20.06.2019 № RU 28514305-1).
67. «Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области (300,0 - 290,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)».
Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 10,6 млн. рублей (-52,5 млн. рублей), том числе по годам:
в 2019 году – 10,6 млн. рублей;
в 2020 году – 0,0 млн рублей (- 52,5 млн. рублей).
В связи с отсутствием необходимости строительства, подтвержденные Актом обследования Амурского БВУ (письмо от 29.10.2019 № 03-05/1595), предусмотренные на 2020 год средства федерального бюджета в объеме 52,5 млн. рублей перераспределены на финансирование объекта «Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы, проведение публичного технологического и ценового аудита)» для его скорейшего завершения.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019 год в объеме 10,6 млн. рублей, возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью перераспределения на иные объекты капитального строительства.
68. «Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0 - 327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)».
Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 244,5 млн. рублей (- 235,9 млн. рублей), том числе по годам:
в 2019 году – 0,1 млн. рублей (-179,5 млн. рублей);
в 2020 году – 244,4 млн рублей (- 56,4 млн. рублей).
В федеральной адресной инвестиционной программе (далее – ФАИП) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с пунктом 24(1) Правил формирования и реализации ФАИП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», на предусмотренные бюджетные ассигнования в объеме 179,5 млн. рублей были установлены ограничения на право выполнения работ и их финансирования в связи с отсутствием утвержденной проектной документацией.
В связи с отсутствием на 01.06.2019 утвержденной проектно-сметной документации и в соответствии с п. 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496, предусмотренные средства в объеме 179,5 млн. рублей перераспределены на иные направления расходов федерального бюджета.
Указанные изменения учтены Законом о бюджете на 2019-2021 годы (в редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 389-ФЗ).
В соответствии с полученными положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» по достоверности сметной стоимости от 03.07.2019 № 00277-19/ХГЭ-18032/04 и по проектной документации и результатам инженерных изысканий от 01.07.2019 № 79-1-1-3-016452-2019 сметная стоимость строительства объекта составила 263,9 млн. рублей, а также уточнилась мощность объекта – 0,702 км.
Необходимый объем средств федерального бюджета на 2020 год с учетом выполненных проектных и изыскательских работ и пересчета стоимости строительства в цены соответствующих лет составит 244,4 млн рублей с применением индекса дефлятора 2019/2020 – 103,6 (письмо Минэкономразвития России от 01.10.2019 № 33198-ПБ/Д03и).
Расчет стоимости объекта прилагается.
Завершение строительства объекта запланировано на 2020 год.
Срок ввода объекта планируется в рамках реализации Госпрограммы в связи с длительностью процедуры ввода объекта в эксплуатацию (в соответствии с пунктами 9, 10 и 11 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством мелиоративных и водохозяйственных объектов, утвержденных Минсельхозом СССР и Минводхозом СССР 11.01.1978, а также СНиП от 21.04.1987 № 3.01.04-87 «Строительные нормы и правила Российской Федерации» законченные строительством русловые, берегоукрепительные сооружения, дамбы обвалования, подпорные сооружения водохранилищ принимаются в эксплуатацию после прохождения первого паводка).
69. «Стабилизация русловых процессов р. Амур в Еврейской автономной области (58,5 - 65,5, 47,5 - 49,5 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)».
Объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019-2020 годах составляет 110,0 млн. рублей (- 376,8 млн. рублей), том числе по годам:
в 2019 году – 110,0 млн. рублей;
в 2020 году – 0,0 млн рублей (- 376,8 млн. рублей)
В связи с отсутствием необходимости строительства, подтвержденные Актом обследования Амурского БВУ (письмо от 29.10.2019 № 03-05/1595), предлагается предусмотренные на 2020 год средства федерального бюджета в объеме 376,8 млн. рублей перераспределить на финансирование объекта «Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия (в том числе проектные и изыскательские работы, проведение публичного технологического и ценового аудита)» для его скорейшего завершения.
В 2016 году объем бюджетных ассигнований в проекте постановления дополнен сноской «16», в соответствии с которой указано, что в 2016 году объем бюджетных ассигнований приведен с учетом бюджетных ассигнований, не использованных и возвращенных в 2016 году в бюджет Российской Федерации в размере 26,9 млн. рублей.
Завершение строительства объекта и ввода в эксплуатацию не предусмотрено.
По объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2019-2020 годах составляет 8 737,2 млн. рублей (+ 16,4 млн. рублей), том числе по годам:
в 2019 году – 4 745,0 млн. рублей (+0,3 млн. рублей);
в 2020 году – 3 992,2 млн. рублей (+ 16,1 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2019-2020 годах составляет 1 944,9 млн. рублей (+ 46,3 млн. рублей), том числе по годам:
в 2019 году – 852,6 млн. рублей (- 25,9 млн. рублей);
в 2020 году – 1 092,3 млн. рублей (+ 72,2 млн. рублей).
В рамках направления «Гарантированное водообеспечение».
100. «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» - срок ввода объекта в эксплуатацию будет уточнен после проведения корректировки проектно-сметной документации и получения положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также решения вопроса о продолжении софинансирования за счет средств федерального бюджета.
103. «Софинансирование строительства, реконструкции гидротехнических сооружений прочих водохранилищ комплексного назначения, трактов водоподачи в рамках реализации региональных целевых программ».
В соответствии с заключенным с Правительством Пермского края соглашением о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации объем средств бюджета субъекта Российской Федерации по объекту «Строительство гидротехнических сооружений пруда на р. Лопва в с. Юрла Юрлинского муниципального района Пермского края», реализуемого в рамках укрупненного инвестиционного проекта на 2019 год составляет 4,0 млн. рублей (+1,9 млн. рублей) (согласно подтвержденным к использованию в 2019 году неиспользованных средств бюджета субъекта Российской Федерации 2018 года).
В рамках реализации направления «Защита от негативного воздействия вод
142. «Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре Первый этап строительства - Единый комплекс защитных гидротехнических сооружений, состоящий из этапов «Инженерная защита пос. им. Менделеева», «Инженерная защита пос. Победа» и «Инженерная защита микрорайона Парковый и микрорайона Парус» - срок ввода объекта в эксплуатацию предварительно 2024 год.
145. «Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка. Корректировка» в соответствии с заключенным с администрацией Краснодарского края соглашением о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации объем средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год – 51,1 млн. рублей (+22,9 млн. рублей), на 2020 год – 15,8 млн. рублей (по сравнению с действующей редакцией Программы (- 415,2 млн. рублей). Объем бюджетных ассигнований в проекте постановления скорректирован, исходя из заключённого между Росводресурсами и администрацией Краснодарского края соглашения о предоставлении субсидии.
Бюджетные ассигнования в объеме 415,2 млн. рублей – это работы, оплаченные ранее подрядной организации, но не выполненные, что подтверждается вступившими в законную силу судебными актами о расторжении соответствующих государственных контрактов ввиду их неисполнения, в том числе: 127,3 млн. рублей (по действующему контракту), 278,7 млн. рублей (по планируемому к заключению в 2020 году контракту), а также 8,9 млн. рублей - подготовка земельно-правовой документации (действующий контракт); 0,3 млн. рублей - авторский надзор за строительством лотка (действующий контракт).
147. «Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки» объем средств бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год составляет 0,0 млн. рублей; на 2020 год - 7,5 млн. рублей.
В соответствии с письмом Минкавказа России от 17.10.2019 № РО-2-05212 объем средств бюджета субъекта Российской Федерации по указанному мероприятию в соответствии с выполненными работами в 2016-2019 годах:
2016 год – 100,6 млн. рублей (+100,6 млн. рублей),
2017 год – 0,0 млн. рублей (-150,0 млн. рублей),
2018 год – 230,4 млн. рублей (+ 80,4 млн. рублей),
Учитывая отсутствие средств федерального бюджета в 2016-2019 годах, соглашение о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на выполнение данного мероприятия со Ставропольским краем не заключалось, отчетность по выполненным работам Росводресурсами не проводилась.
В соответствии с замечаниями Минэкономразвития России корректировка ресурсного обеспечения в проекте постановления в части средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2016-2018 годах недопустима.
152. «Софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках государственных целевых программ субъектов Российской Федерации».
В соответствии с заключенными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашениями о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
в 2019 году объем средств бюджета субъекта Российской Федерации по укрупненному инвестиционному проекту – 551,8 млн. рублей (+69,1 млн. рублей),
в 2020 году в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями о представлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации – 393,8 млн. рублей (+72,2 млн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета по мероприятию 152. в 2019 году составляет 3 282,7 млн. рублей (+0,3 млн. рублей) в соответствии со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года. Увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 0,3 млн. рублей из резервного фонда в 2019 году Ярославской области.
В приложении № 4 скорректирован объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в столбце «2012-2020 годы – всего», который указан без учета перенесенных на 2014 - 2019 годы лимитов бюджетных ассигнований 2013 - 2018 годов в размере 2 500,3 млн. рублей (по сравнению с действующей редакцией увеличено на 34,0 млн. рублей по объектам: 65 «Инженерная защита левого берега реки Амур у сел Красная Орловка и Чесноково Михайловского района Амурской области (в том числе проектные и изыскательские работы» + 7,1 млн. рублей (изменения в сводную бюджетную роспись на 1 января 2020 года), 69 «Стабилизация русловых процессов р. Амур в Еврейской автономной области (58,5-65,5, 47,5 - 49,5 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)» + 26,9 млн. рублей (в 2016 году объем бюджетных ассигнований приведен с учетом бюджетных ассигнований, не использованных и возвращенных в 2016 году в бюджет в размере 26,9 млн. рублей – исправлена ранее допущенная техническая ошибка).
В соответствии с замечаниями Минэкономразвития России о размере не использованных на 1 января 20019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года, разрешенных к использованию в 2019 году, в размере 421,3 млн. рублей, указанных в приложении № 7 к Программе по линии Росводресурсов, Минприроды России поясняет.
По направлению «Прочие нужны» (Приложение № 3 к Программе) мероприятие 22 «Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета)», в том числе:
субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений ‑ объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году на общую сумму 4 млн. рублей.
софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий ‑ объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году на общую сумму 7,4 млн. рублей.
Итого объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году по направлению «Прочие нужны» составляет 11,4 млн. рублей.
По мероприятиям Программы в части капитальных вложений (Приложение № 4 к Программе):
В 2019 году объемы приведены с учетом неиспользованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета разрешенных к использованию в 2019 году - на общую сумму 402,8 млн. рублей, в том числе по мероприятиям:
«Строительство водохранилища на балке «Шурдере» в Сулейман-Стальском районе на землях Хивского района, Республика Дагестан» - 50 млн. рублей;
«Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы)» - 0,1 млн. рублей;
«Софинансирование строительства, реконструкции гидротехнических сооружений прочих водохранилищ комплексного назначения, трактов водоподачи в рамках реализации региональных целевых программ» - 5,2 млн. рублей;
«Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка. Корректировка» - 72,4 млн. рублей;
«Софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках государственных целевых программ субъектов Российской Федерации» - 275,1 млн. рублей.
По мероприятию «Инженерная защита левого берега реки Амур у сел Красная Орловка и Чесноково Михайловского района Амурской области (в том числе проектные и изыскательские работы)» объем бюджетных ассигнований по объекту в 2019 году приведен в соответствие со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года и составляет 7,1 млн. рублей (исполнительный документ на основании Решения именем Российской Федерации Арбитражного суда Хабаровского края с целью возмещения судебных расходов).
Итого объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году по направлению «капитальные вложения» составляет 402,8 млн. рублей.
ИТОГО объем финансирования в 2019 году приведен с учетом не использованных на 1 января 2019 года остатков бюджетных обязательств 2018 года из федерального бюджета, разрешенных к использованию в 2019 году по линии Росводресурсов 414,2 млн. рублей + 7,1 млн. рублей исполнительный документ на основании Решения именем Российской Федерации Арбитражного суда Хабаровского края с целью возмещения судебных расходов = 421,3 млн. рублей.
Справочно: Федеральным законом от 18.07.2019 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.11.2019 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесены изменения в части перераспределения с главы 051 Министерство природных ресурсов Российской Федерации на главу 052 Федеральное агентство водных ресурсов субсидии из федерального бюджета в объеме 64,5 млн. рублей бюджету Приморского края на реализацию объекта «Защита от наводнений сел Рощино и Вострецово Красноармейского муниципального района Приморского края».
Данный объект планировался финансироваться в рамках укрупненного инвестиционного проекта «Софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках государственных целевых программ субъектов Российской Федерации».
Однако администрация Приморского края отказалась от заключения соглашения с Росводресурсами в связи с невозможностью проведения конкуретных процедур на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с отсутствием доведенных лимитов бюджетных обязательств в полном объеме сметной стоимости объекта на все года реализации, а также в связи с возможностью только сезонного выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 2249-р бюджетные ассигнования в размере 64,5 млн. рублей внесены в резервный фонд Правительства Российской Федерации в 2019 году.
3. По государственному заказчику Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
По направлению «Прочие нужды» объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета в 2020 году приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020-2022 годы и составляют 117,3 млн. рублей.
В 2019 году объем бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью на 1 января 2020 года составляет 236,7 млн. рублей.
По направлению «Капитальные вложения в объекты федеральной собственности» финансирование мероприятия «Строительство, реконструкция (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, приобретение объектов недвижимого имущества для наблюдательной сети подведомственных учреждений Росгидромета» в 2019 и 2020 годах составляет 318,2 млн рублей (- 60,5 млн. рублей), в том числе по годам реализации:
2019 год – 69,2 млн рублей (- 60,5 млн. рублей);
2020 год – 249,0 млн рублей.
Объёмы финансового обеспечения 2019 года за счет средств федерального бюджета по мероприятию Росгидромета «Строительство, реконструкция (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, приобретение объектов недвижимого имущества для наблюдательной сети подведомственных учреждений Росгидромета» приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2019-2021 годы в редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 175-ФЗ в части уменьшения бюджетных ассигнований на сумму 60,4 млн рублей по объекту «Строительство лабораторно-производственного корпуса Федерального государственного бюджетного учреждения «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в п. Тикси, Республика Саха (Якутия) (далее – объект).
В 2019 году по данному объекту были установлены ограничения Минэкономразвития России в ФАИП на право выполнения работ и их финансирование.
4. По государственному заказчику Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Объёмы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета по направлению «Капитальные вложения в объекты федеральной собственности» в 2019-2020 годах составляют 3 564,0 млн рублей и соответствуют действующей редакции Программы, в том числе по годам:
2019 год – 1 782,0 млн рублей;
2020 год – 1 782,0 млн рублей.
Завершение строительства 4-х объектов планируется в рамках реализации Госпрограммы:
«Реконструкция магистрального канала, коллекторов им. Октябрьской революции и сооружений Коровской оросительной системы, Республика Дагестан»;
«Реконструкция головного водозабора и магистрального канала им. Дзержинского, Республика Дагестан»;
«Строительство 4-й очереди Большого Ставропольского канала (II этап), Ставропольский край»;
«Реконструкция Невинномысского канала, Ставропольский край».
Завершение строительства 6 объектов №№ 88-93 планируется в рамках реализации федерального проекта «Оздоровление Волги».
Корректировка бюджетных ассигнований в разрезе мероприятий Программы и показатели Программы по линии Минсельхоза России проектом постановления не предусмотрены.
5. По государственному заказчику Федеральное агентство по рыболовству.
По направлению «Прочие нужды» в соответствии с Законом о бюджете на 2020-2022 годы и с учетом сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года Росрыболовству в 2019-2020 годах предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение рыбохозяйственной мелиорации в объеме 283,9 млн рублей, в том числе по годам:
на 2019 год – 67,5 млн рублей;
на 2020 год – 216,4 млн рублей.
Указанные объемы финансирования предусмотрены без детализации по мероприятиям и соответствуют действующей редакции Программы.
В целях улучшения экологического состояния водных объектов в рамках реализации мероприятия Программы «Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амура», Росрыболовством планируется проведение мелиоративных работ по выемке грунта, удалению водных растений из водных объектов по мероприятиям, входящим в состав приоритетной территории Дальневосточного федерального округа, а также мероприятиям на территориях Краснодарского края и Волгоградской области, а именно:
Неблагоприятные весенние паводки, ухудшающие из года в год состояние путей миграции производителей рыб на нерест, привели к снижению эффективности воспроизводства ценных промысловых видов, что, в свою очередь, повлекло снижение их запасов и объёмов вылова.
Осуществляемые в настоящее время и планируемые к реализации мероприятия по расчистке каналов-рыбоходов позволят довести эти каналы до проектных отметок и сделают их привлекательными для производителей рыб, приходящих на нерестовые угодья и попадающих в зону промысла.
При реализации мероприятий Программы запланированные работы по рыбохозяйственной мелиорации на вышеуказанных водных объектах включают работы по рыбохозяйственной мелиорации в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по выемке грунта, удаления водных растений из водных объектов, создания искусственных рифов, донных ландшафтов в целях улучшения экологического состояния водных объектов.
Перечень объектов, финансирование и строительство которых будут завершены в последний год реализации Программы, а ввод в эксплуатацию будет оформлен в 2021 году:
№ объекта по Программе | Наименование инвестиционного проекта | Срок реализации | Срок ввода в эксплуатацию |
10. | Тракт водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым-Аргази в обход озера Увильды (корректировка), Челябинская область (в том числе проектные и изыскательские работы) | 2020 | 2021 |
38. | Берегоукрепление Куйбышевского водохранилища у н.п. Ундоры Ульяновская область. Корректировка (в том числе проектные и изыскательские работы) | 2020 | 2021 |
42. | Берегоукрепление р. Вятка в г.Мамадыш Мамадышского района Республики Татарстан (корректировка) (в том числе проектные и изыскательские работы) | 2020 | 2021 |
68. | Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (326,0-327,0 км судового хода) (в том числе проектные и изыскательские работы) | 2020 | 2021 |
В части корректировки приложения № 15 к Программе «Перечень мероприятий раздела по опережающему развитию приоритетных территорий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».
Объемы бюджетных ассигнований скорректированы по следующим мероприятиям: «Капитальный ремонт защитного сооружения на р.Верхняя Ангара в с. Уоян Северо-Байкальского района Республики Бурятия»; «Капитальный ремонт защитной дамбы на реки Ока в с.Орлик Окинского района Республики Бурятия»; «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения водохранилища Илин-Юрях с.Борогонцы Усть-Алданского улуса РС (Я)»
Реализация указанных мероприятий предусмотрена в 2019-2020 годах. Объёмы финансирования приведены в соответствие с заключенными субъектами Российской Федерации контрактами на выполнение работ.
По мероприятию «Капитальный ремонт паводковой дамбы на р.Ола в с.Клепка» на территории Магаданской области» объёмы финансирования скорректированы в соответствии с результатами ежегодно проводимого Минприроды России отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, предусмотренного Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (приложение № 11 к Программе).
В проекте постановления мероприятие «Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Зоргол от паводковых вод р.Аргунь в Забайкальском крае» исключено в связи с не представлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при формировании бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов необходимого комплекта обосновывающих материалов по указанному мероприятию, комиссией Росводресурсов рекомендовано вернуться к повторному рассмотрению возможности его реализации с 2021 года с привлечением средств субсидии из федерального бюджета, предоставление которой предусматривается в рамках подпрограммы 2 «Использование водных ресурсов» Госпрограммы.
Поскольку Программа является составной частью Госпрограммы, актуализация Программы в части корректировки параметров её ресурсного обеспечения окажет влияние на достижение целей Госпрограммы - развитие водохозяйственного комплекса России, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов и защиту населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
В ходе анализа правоприменительной практики необходимость изменения правового регулирования в случае принятия настоящего проекта постановления не выявлена.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам и соглашениям Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Влияния на социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в случае принятия настоящего проекта постановления не выявлено.