На Третьем пересадочном контуре могут построить камеры съездов, позволяющие поездам метро уходить с кольца на хорды. Об этом М24.ru рассказал и.о. главы департамента строительства Андрей Бочкарев.
По словам Бочкарева, таким образом, полностью изменится концепция движения составов, они смогут проходить часть маршрута по кольцу и часть – по хордам. Это позволит снизить количество пересадок для пассажиров. Правда, по мнению экспертов, интенсивность движения также снизится примерно на треть.
"Детальное обсуждение проекта пройдет осенью, тогда же будет принято окончательное решение по поводу камер съездов", - отметил Бочкарев. Чиновник пояснил, что до начала обсуждения необходимо до мелочей продумать общую работу системы, "создать согласованную картину движения для того, чтобы избежать сбоев и аварий".
Как пояснил эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков, концепция хордовых линий сформировалась еще в начале 90-х. Предполагалось сооружение четырех хордовых линий, которые пересекаясь, сформировали бы еще одно кольцо, впоследствии получившее название "Третий пересадочный контур". В дальнейшем трассировки линий и расположение станций неоднократно менялись, и окончательно трасса Третьего пересадочного контура была окончательно утверждена в 2011 году.
Сейчас предполагается, что третий пересадочный контур пройдет на севере в 1-2 станциях от существующей Кольцевой линии, а в южной части города будет смещен дальше от центра и включит в себя нынешнюю Каховскую линию.
Эксперт напомнил, что уже начато строительство участков Третьего пересадочного контура от "Хорошевской" до "Нижней Масловки", а также Кожуховской линии, которая протянется из быстроразвивающихся районов на юго-востоке города и вольется в Третий пересадочный контур на станции "Нижегородская улица", расположенной в месте пересечения МКЖД и Горьковского направления. "Вероятно, еще одной хордой станет линия в Коммунарку, которая протянется от станции "Аминьевское шоссе" на юго-запад, в новые районы Новомосковского округа. Есть идеи протянуть хорды к Химкам и Мытищам, но эти проекты не входят в план строительства метро до 2020 года", - отметил Свириденков.
По словам эксперта, к 2020 году Третий пересадочный контур замкнется, также будет достроена Кожуховская ветка. Таким образом, москвичи смогут без пересадок добраться со станции "Каширская" до "Сокольников", либо с той же станции - до "Кунцевской".
Предполагается, что в местах примыкания хордовых линий к Третьему пересадочному контуру будут построены четырехпутные станции и камеры съездов для обеспечения возможности сопряжения хордового и кольцевого движения. Такими узлами станут "Нижегородская улица", "Марьина Роща", "Аминьевское шоссе".
Если будут построены три оставшиеся хорды, пассажиры смогут перемещаться из Некрасовки в Химки или из Коммунарки в Мытищи без пересадок. В местах пересечения трассы Третьего контура с существующими линиями, построят пересадочные станции. Поезда будут свободно курсировать по ТПК и хордам, но для проезда по уже действующим линиям метро нужно будет сделать пересадку", - отметил Свириденков.
Эксперт считает, что обустройство камер съездов "обойдется менее чем в один процент от общей стоимости проекта", если они запроектированы изначально. Свириденков уточнил, что встраивание камеры съездов на уже действующих участках гораздо сложнее и дороже. Также эксперт рассказал, что в действующем метро также присутствуют камеры съездов и соединительные ветви, но они работают в служебных целях для перегона вагонов между линиями, однако на Замоскворецкой линии можно наблюдать подобное движение поездов, когда часть составов следует не до станции "Алма-Атинская", а до станции "Варшавская" Каховской линии.
"Сама по себе камера съездов - это то место, где два тоннеля сходятся в один. Эксперт подтвердил, что смешанная система движения потребует увеличения интервалов на отдельных участках. Однако он напомнил, что, согласно расчетам, пассажиропоток на третьем контуре будет на 15-20 % ниже, и "большого скопления людей на платформах ожидать не стоит".
"Безусловно, при таком режиме движения нужна система информирования пассажиров. На станциях могут появиться электронные табло, похожие на те, что висят сейчас на станции "Александровский сад", они будут показывать время прибытия и маршрут поезда", - подытожил Свириденков.
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге полагает, что с точки зрения технологий установка камер съездов не представляет никакой сложности, "сооружения достаточно простые". "Если Третьим пересадочным контуром будет пользоваться достаточное число пассажиров, то проект вполне себя оправдает и окупит все затраты", - уверен эксперт.
Напомним, Третий пересадочный контур могут замкнуть уже к 2017 году. Всего на развитие столичного метрополитена выделено около 1 трлн рублей, на эти средства в столице построят 150 километров новых линий метро.
Мария Решетникова
Источник: M24.ru