Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты

Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты - фото 1Среди читателей «ЭкоГрада» наверняка много автовладельцев. И они так или иначе на своей шкуре чувствуют остроту вопроса о наличии в столице парковок — неважно, платных или нет. И правительство Москвы идет навстречу решению этой весьма злободневной проблемы, предлагая расширить зону платных стоянок за МКАД. «Охреневшие», как выразился один столичный блогер, автовладельцы стали выходить на митинги. В чем суть конфликта владельцев машин и ведомства Ликсутова? Читайте в нашем обзоре.

 

 

 

Как принимаются решения о расширении зон платной парковки

«Газета.Ru» разбиралась, как принимаются решения о точечном введении платной парковки в Москве

Зона платных парковок в Москве с 10 октября впервые выйдет за пределы Третьего кольца (стоянка станет платной на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД — прим. «ЭкрГрада»). По заверениям властей, расширение точечное, исключительно в проблемных местах и согласовывалось с москвичами и депутатами. Инициатива тем не менее вызывает неоднозначную реакцию москвичей, которые считают, что их мнение не учитывают. В нескольких районах столицы планируются акции протеста. «Газета.Ru» разбиралась, почему вокруг решений о введении платной парковки ломается столько копий.

Впервые в Москве платная парковка внедряется не по зональному принципу, а точечно — вблизи объектов притяжения автомобилистов. Первый этап расширения стартует 10 октября — с этого дня платная парковка появится на 95 улицах за пределами Третьего кольца. В департаменте транспорта Москвы считают, что эта мера позволит улучшить дорожную ситуацию в районах: снизить уровень загруженности парковочных мест и количество нарушений правил стоянки и остановки, увеличить пропускную способность улиц и даже снизить аварийность. По такому же принципу парковка будет расширяться и в дальнейшем — об очередном этапе, который намечен на декабрь, в четверг напомнил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Расширение затронет всего 2,95 % от общего парковочного пространства Москвы, при этом оно будет именно точечным, — пояснили «Газете.Ru» в департаменте транспорта Москвы. — Платная парковка вводится возле мест наибольшего сосредоточения автомобилей и там, где спрос на парковку крайне велик — это места возле крупных торговых и бизнес-центров, офисных зданий, станций метро и железнодорожных платформ, а также прилегающие к ним улицы.

Точечные участки для ввода парковки выбраны таким образом, чтобы на соседние улицы не создавалась нагрузка и не происходило увеличение трафика. На соседних участках будет усилено администрирование правил парковки, чтобы избежать нарушений. При необходимости пройдет корректировка организации дорожного движения, чтобы соседние участки не были загружены».

Очередное расширение платных парковок в департаменте транспорта называют «совместным решением, выработанным в том числе и при поддержке муниципальных депутатов».

«Прежде чем принять решение о том, какие улицы войдут в новую зону платной парковки, департамент транспорта в течение пяти месяцев изучал этот вопрос, взаимодействуя с муниципальными депутатами и местными жителями, — рассказали «Газете.Ru» в дептрансе. — Где-то на компромисс пошли горожане, где-то представители дептранса. Несмотря на то что юридической силы мнение горожан и муниципальных депутатов не имеет, их пожелания, предложения и замечания при принятии окончательного решения старались учитывать. Например, в районе Аэропорт в процессе обсуждений муниципальные депутаты попросили не включать в зону платной парковки улицу Усиевича, где находятся управы, рынок и большое количество зданий различных научно-исследовательских центров. Им пошли на уступку, и улица Усиевича в зону платной парковки не вошла».

Как выяснила «Газета.Ru», местные жители как минимум в нескольких районах Москвы выступали против введения платных парковок, но на решение о введении платной зоны это не повлияло.

Лефортово: споры вокруг «Серпа и Молота»

В районе Лефортово совет муниципальных депутатов 17 сентября проголосовал против введения платного режима стоянки в проезде Завода «Серп и Молот». Однако улица все равно была включена в список, опубликованный на сайте ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

«Муниципальные депутаты района Лефортово не высказывались против введения платных парковок в районе в целом, — говорят в дептрансе. — Однако они почему-то выступили против введения платной парковки на проезде Завода «Серп и Молот», где нет ни одного жилого дома, но при этом расположено множество бизнес-центров, офисных зданий и проезд постоянно заполнен машинами, большинство из которых припарковано с нарушением ПДД. В том же проезде расположено и здание аппарата совета депутатов муниципального округа Лефортово».

«Власти города не то что не согласились с нашим решением — они его даже не дождались, отчетливо дав понять, что им все равно, как к их предложению относятся жители и депутаты, — прокомментировала, в свою очередь, «Газете.Ru» мундеп Лефортово Александра Андреева. — Не знаю, имеет ли решение совета депутатов по этому вопросу юридическую силу. Но точно могу сказать, что мы будем протестовать — устраивать митинги или акции. Возможно, также составим жалобу в прокуратуру».

В департаменте транспорта пояснили, что официальной информации о мнениях муниципальных депутатов района Лефортово насчет расширения зоны платной парковки к ним не поступало и их позиция не озвучивалась ни на одной из встреч в ведомстве, хотя такие встречи проводились и депутаты на них присутствовали.

Выхино-Жулебино: одни «за», другие «против»

Непростая ситуация складывается в Жулебино. Там вопрос о введении платных парковок сейчас обсуждается.

«На мой взгляд, платные парковки нам жизненно необходимы, — заявил «Газете.Ru» местный депутат и главный редактор газеты «Жулебинский бульвар» Валерий Катков. — Сейчас район превратился в отстойник транспорта для жителей Подмосковья. Я их прекрасно понимаю, им надо где-то парковать машину, но жители Жулебино, устраивавшие митинги за строительство метро, не должны испытывать из-за этого неудобств. У нас сейчас на улицах и проездах, примыкающих к метро, не то что проехать — пройти можно с трудом. Люди не могут даже остановиться где-то на минутку, потому что негде припарковаться. Если будет платная парковка, то такого беспредела не будет».

При этом Катков признает, что после введения платной парковки на прилегающих к метро улицах часть приезжих автомобилистов переместится на бесплатные участки вокруг них, создав, таким образом, неудобства уже другим жителям.

«Да, такое опасение есть. Но многие уже сейчас ставят во дворах шлагбаумы, это неплохой выход. В крайнем случае будем просить ЦОДД расставить знаки по-другому или расширить платную зону, чтобы не было таких проблем», — заявляет он.

Депутат признается, что на данный момент у жителей все равно нет понимания, почему надо голосовать за введение платной парковки, и связано это с недостатком правильного информирования.

«К сожалению, сейчас нет понимания, как относятся к этой идее сами жители, — констатирует он. — Скорее всего, настороженно. Но ведь и условия изменились. Когда люди узнают, что деньги от платной парковки сейчас остаются в районе (как пояснили в дептрансе, 20 % от всей собранной суммы в этом году уходило в районы, остальные деньги шли на благоустройство улиц во всем городе. — «Газета.Ru»), то я уверен, что отношение к ним изменится, психологию людей надо менять. И тут, кстати, я вижу большую недоработку со стороны властей с точки зрения вот этой информационной политики. У нас даже депутаты не до конца понимают, что собой представляет эта платная парковка, какие есть льготы, чего уж говорить о простых жителях».

Катков считает, что именно по этой причине его коллеги-депутаты изначально неправильно восприняли идею расширения платных парковок и проголосовали против. Однако голосование было признано нелегитимным.

«Было голосование, где депутаты района проголосовали категорически против введения платной зоны. Но там была нарушена процедура, оно было признано нелегитимным и будет повторное голосование. Я приложу все усилия, чтобы убедить коллег в полезности этой идеи. Глупо отказываться от денег, мы же и бюджет района наполняем, и транспортную проблему решаем», — сказал «Газете.Ru» Катков.

В районах Аэропорт и Дорогомилово готовятся протестовать

«Депутаты выступили против появления у нас в районе платных парковок, — рассказал «Газете.Ru» муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов. — Голосования совета депутатов по конкретным адресам не проводилось. Подчеркну: никто официально не одобрял введение платной парковки. После того как дептрансом был опубликован приказ, я направил запрос заместителю руководителя ведомства Сергею Андрейкину. Из его ответа следует, что наше решение приняли во внимание, но сделали так, как посчитали нужным».

Тарасов также добавил, что в данный момент префектура согласовывает проведение митинга против платной парковки в районе на 500 человек.

В свою очередь в дептрансе заявляют, что муниципальные депутаты района Аэропорт в целом положительно оценивают перспективы введения платной парковки в районе.

«Но они считают, что нужно начать с двух-трех улиц, потому что такое количество участков войдет в зону платной парковки в соседних районах, — пояснили «Газете.Ru» в ведомстве. — Соответствующее обращение есть в департаменте транспорта. Однако дорожная ситуация в данном районе требует регулирования на большем количестве улиц в связи с наличием здесь значительного числа объектов притяжения автомобилистов».

В качестве примера в ведомстве привели ситуацию рядом с торговой галереей «Аэропорт». У торгового центра сейчас есть небольшая парковка, которая находится прямо на Ленинградском проспекте, и она не может вместить всех желающих. Еще одна парковка расположена за зданием торгового центра, но, как утверждают в дептрансе, водители предпочитают оставлять свои автомобили на улице, нежели заезжать на парковку галереи.

«Автовладельцам гораздо проще бросить свою машину на первом попавшемся свободном месте, чем искать капитальный паркинг. Спрос на парковку в этом месте очень велик, а мест хватает не всем. Сегодня у водителей даже нет возможности, чтобы просто остановиться и высадить пассажира у метро. В итоге хаотичная парковка на Ленинградском проспекте создает на данном участке пробку, машины просто мешают друг другу. Ввод платной парковки разгрузит данный участок, подобные нарушения будут исключены», — объяснили в ведомстве свое решение.

Если в некоторых районах взгляды мундепов по вопросу платных парковок расходились, то в Дорогомилово совет депутатов пришел к консолидированному мнению.

Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты - фото 2

«Жители негативно относятся к платным парковкам, поэтому совет решил не поддерживать предложение чиновников, — рассказала «Газете.Ru» депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова. — Список улиц, где планируется ввести платную парковку, нам присылали из дептранса. Это даже не документ, а просто лист бумаги с перечнем адресов: не на фирменном бланке, без печатей и подписей».

В отличие от коллег из других округов депутаты Дорогомилово разобрались в том, какой юридический статус имеет их решение по парковкам.

«В наши полномочия входят вопросы согласования парковок и гаражей, но бесплатных, а вынесенные решения по платным парковкам юридически не имеют силы. Такое разъяснение нам дали представители дептранса», — говорит Шаргатова.

Жители района, по словам собеседницы, устраивают стихийные акции протеста.

«Активные граждане уже пытались недавно ворваться в здание управы и добиться ответов, на каких основаниях происходит расширение парковочной зоны», — говорит Шаргатова.

У дептранса на это все тот же аргумент: «Платная парковка вводится там, где имеющаяся стихийная провоцирует постоянные пробки или создает серьезный дефицит парковочных мест». При этом, как поясняют в ведомстве, мнения жителей по вопросу расширения платной парковке в разных районах могут сильно различаться.

«Есть люди, которые понимают, как организованы транспортные потоки в Москве, и они по большей части воспринимают идею положительно, другие же оперируют только одной ассоциацией: платно — значит плохо, даже не пытаясь разобраться в сути вопроса», — пояснили в департаменте транспорта.

Замоскоречье: жители сами попросили платную парковку

Расширение платной парковки встречают в штыки не во всех районах Москвы. Муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова заверила «Газету.Ru», что просьбы от жителей ввести платную парковку в районе стали поступать сразу после старта взимания платы за стоянку внутри Садового кольца.

«Водители, которые не хотели оплачивать стоянку внутри Садового кольца, буквально оккупировали дворы и газоны местных жителей,

— говорит Евлапова. — Среди машин было не протолкнуться. Кроме того, некоторые водители бросали там автомобили уже с пятницы и на все выходные. Поэтому горожане очень жестко потребовали ввести платные парковки и у них — они направили заявления в муниципалитет, обращались к нам, муниципальным депутатам. Вторая причина того, что жители поддержали введение платных парковок, — эффект от их работы в городе в целом. Моментально расчистились тротуары, автомобилям стало удобнее проехать».

Депутат признает, что не все жители приветствовали появление платной стоянки на их улицах. По ее словам, главными причинами недовольства стали проблемы с оформлением резидентных разрешений и простое непонимание работы системы.

«Когда эксперимент по введению платных парковок только начинался, было много проблем, — говорит Евлапова. — Люди не знали, как все это работает, что куда подавать, какой список документов для оформления резидентного разрешения. Первые же нестыковки вызывали негодование. Поэтому растиражировался такой негатив. Сейчас резидентам-жителям стало очень удобно, но тогда мы даже представить себе не могли, что это действительно так. Сейчас отношение поменялось. Например, из-за уплотненной застройки у некоторых жилых зданий просто нет придомовой территории».

«Собираясь утром на работу, москвич должен понимать, что у него есть выбор»

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Екатерина Решетова считает, что точечная платная парковка нужна городу в местах притяжения трафика.

«Это, к примеру, автовокзалы, территория у станций метро «Речной вокзал», «Теплый Стан», «Юго-Западная», «Домодедовская», — говорит Решетова «Газете.Ru». — Там трафик просто необходимо регулировать с помощью оплаты. Заранее спрогнозировать, как отразится такая мера на интенсивности движения, практически невозможно. Нет такого правила: ввели платную парковку — и все поехало. Город будет смотреть, как меняется ситуация, где нужно еще добавить таких парковок, а где, наоборот, убрать.

Что касается негатива со стороны жителей, то всегда есть две стороны. Конечно, людям не нравится, когда есть проблемы, например, с оплатой. Кому-то невыгодно столько платить, кому-то неудобно. Жалобы вызывают и такие меры, как эвакуация автомобилей, которая стала применяться заметно чаще».

Эксперт «Газеты.Ru» обращает внимание, что эта мера должна не выживать автомобилистов из города, а давать выбор водителю. Например, ехать на машине на работу и заплатить или же сэкономить и поехать на общественном транспорте.

«Если парковка будет бесплатной, то ей все будут пользоваться. Если не будет контроля, то все будут нарушать. Собираясь утром на работу, человек должен понимать, что у него есть выбор. Заплатить за скорость и удобство и поехать на машине на работу или же понять, что ему это невыгодно, и воспользоваться общественным транспортом».

Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты - фото 3

  • Прим. ред.: парковка будет платной у БЦ «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, у ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения «Царицыно» и «Фили», а также у других точек притяжения, уточняет агентство «Москва».

Реакция москвичей не заставила себя ждать: автолюбители и просто владельцы авто вышли на улицы, блоги забурлили.

 

 

 

 

Охреневшие автовладельцы против платной парковки...

Пост в ЖЖ от Ильи Варламова, блогера, который позиционирует себя экспертом в области решения городских проблем и поддерживает все меры московской мэрии «по борьбе с автомобилистами».

Вчера вечером в Москве состоялось замечательное событие — недовольные москвичи провели митинг против расширения зоны платной парковки! Если вы еще не знаете, с 10 октября стоянка станет платной на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Отличная новость, по такому случаю надо праздник проводить, а не митинги.

Сразу вынужден вас предупредить. Я всегда платную парковку поддерживал. Не потому, что Ликсутов платит мне зарплату, как думают некоторые (хотя мог бы и прислать немного денег, я не против), а потому, что я хочу жить в удобном городе с правильно расставленными приоритетами. В городе удобном для людей. Вполне возможно, что мой сегодняшний пост огорчит автомобилистов, но ничего не поделаешь. Готов пойти на костер за свои убеждения.

Еще одно важное замечание, перед тем, как вы начнете читать этот пост. Я сам автомобилист, личный автомобиль у меня с 20 лет. Сейчас в семье у меня 2 машины (моя и супруги). Я живу и работаю в зоне платной парковки. Я регулярно плачу штрафы за неправильную или неоплаченную парковку (иногда забываем оплатить), несколько раз сталкивался с эвакуацией (2 раза у жены увозили машину, один раз у папы). Так что, все проблемы московских автомобилистов мне хорошо знакомы. Итак приступим.

Вообще, сама тема митинга выглядит абсурдно. «Москвичи против платной парковки», это как если бы сладкоежки проводили митинг с требованием давать им бесплатно шоколад, а гастарбайтеры требовали себе бесплатное жилье. Кстати, требования гастарбайтеров или сладкоежек выглядят даже более логичными.

Я не понимаю, с какой стати кто-то должен обеспечивать автомобилистов парковкой. Платной, бесплатной, да какая нафиг вообще разница? Это что за любовь к халяве? Почему вообще факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы? «Я купил машину, обеспечьте меня парковкой!» — говорит автовладелец. «Я приехал в Москву на работу, выдайте мне срочно квартиру!»

Большинство москвичей спокойно живет в городе без машин. Ездят на общественном транспорте, ходит пешком, используются такси и ничего, не умирают. Для постоянных поездок по городу личный автомобиль использует только 20% москвичей! Это особая каста счастливых автомобилистов. Купив в кредит какую-нибудь быдлоповозку, человек преображается. Он сразу становится королем жизни, переходит на новый социальный уровень и начинает требовать от общества блага в соответствии со своим новым статусом: «18 квадратных метров под окном, пожалуйста, желательно на газоне, и еще столько же около дверей офиса, дороги пошире и без пробок. Эстакаду мне! А еще все наземные переходы надо убрать, ведь не барское это дело стоять на светофоре и ждать, пока простолюдины будут дорогу переходить! — кричит автомобилист, — А еще требую дешевый бензин!»

Все эти требования постоянно выдвигаются с таким искреннем возмущением, словно где-то в Библии есть заповедь: «Всякому, купившему себе личный автомобиль, положено бесплатное парковочное место». А как еще объяснить эти истерики по поводу парковок и прочей инфраструктуры?

Дорогие автомобилисты. Никто ничего вам не должен. Каждый город сам решает, как распоряжаться своей землей. В Токио вы даже машину не сможете купить, пока не докажете в полиции, что вам есть, где ее хранить! Да, нельзя прийти в автосалон с мешком денег, если предварительно у вас нет справки от районного инспектора, что вы купили гараж или арендовали парковку. Причем, если гараж у вас маленький, машину вы большую не купите. В Амстердаме люди стоят в очереди годами, чтобы получить бесплатную парковку около дома и то не факт, что получат. В большинстве стран бесплатная парковка в крупных городах либо отсутствует вообще, либо сильно ограничена. Причем, даже платная парковка ограничена по времени (2-4 часа, не больше). И ничего, люди понимают, что земля в крупном городе ресурс дорогой, и просто так его раздавать не стоит.

Это касается всех парковок. И в центре, и на окраинах, и тем более во дворах. Почему кому-то в Москве раздают землю бесплатно только потому, что он купил машину? Почему, если я захочу поставить на обочине дороги небольшой ларек, или сделать на газоне огород, меня быстро схватит полиция и оштрафует. При этом если я захвачу кусок земли и поставлю там свою машину на много лет, это считается нормальным. Чем автомобилист лучше предпринимателя или огородника?

И еще. Хочу еще раз напомнить своим читателям, что никаких парковок во дворах быть не должно. Двор — это общественное пространство, где жители должны отдыхать, жарить шашлыки на газончиках, играть в бадминтон, загорать, кататься на велосипедах, заниматься зарядкой и т.д. Двор — это место отдыха, а не паркинг! Парковка личных автомобилей жителей во дворе должна быть запрещена или сильно ограничена.

А где вам ставить свои любимые машины? Купил машину — купи и гараж. Если можешь себе позволить купить за миллион машину, купи место на паркинге, которое в Москве стоит 500-600 тысяч, не развалишься. Возьми в ипотеку, будет, что детям оставить. Нет денег на покупку паркинга? Сними. Я вот снимал раньше подземный паркинг за 5000 р. в месяц и шел туда пешком 10 минут каждый день. И ничего, поверьте мне, не развалился. Ходить вообще полезно. Покупка автомобиля не дает вам право бросать его где попало! Интересы общества важнее вашего личного комфорта.

Вы посмотрите, во что превратили дворы в спальных районах. Вместо садов, газонов, площадок для отдыха там сплошные паркинги. Потому что 30 % жителей, купивших квартиры, считают, что им кто-то должен под окном подарить кусок земли. Особо охреневшие автовладельцы считают возможным захватывать места во дворах! Помните, раньше вообще ставили гаражи-ракушки! Это уму непостижимо. Люди просто захватывали землю и считали это нормальным. Спасибо Собянину, снес эти сараи к чертям.

К счастью для автовладельцев, Ликсутов не так радикально мыслит. Он заигрывает с автомобильным лобби, дает им всякие поблажки и льготы. «Хотите шлагбаум во дворе, дорогие автовладельцы? Пожалуйста, согласуем в кратчайшие сроки. Хотите резидентское разрешение для двух машин на семью? Берите!» — говорит добрый Ликсутов. Но вой не утихает.

Да, для немосквичей хочу пояснить. У нас в городе каждому жителю дают льготное резидентское разрешение на 2 машины на семью (всего 3000р в год)! Казалось бы, радоваться должны. Но нет! Знаете, что оно говорят? «А ЕСЛИ У НАС 3 МАШИНЫ В СЕМЬЕ, КАК НАМ СТАВИТЬ?» Охренеть, как им ставить. Пойди купи уже себе гараж вместо трех машин и не перекладывай свои проблемы на город!

Московским автовладельцам сделали удобную систему оплаты парковки. Хочешь, через приложение на смартфоне, хочешь, через терминал, хочешь через смс. Но и это не устраивает. И опять мы слышим вой, что НЕУДОБНО, что не комфортно. Ведь автовладелец у нас барин, и в его представлении к нему должен лично Собянин подбегать с блюдечком фарфоровым на бархатной подушечке и спрашивать: «Не изволит ли сударь оплатить парковку?»

И продолжают автомобилисты лезть на тротуары, прикрывать стыдливо свои номера бумажками, ходить на какие-то абсурдные митинги, считая что им все должны.

Нет, дорогие автомобилисты, вам никто ничего не должен. Тот факт, что вы купили себе машину не делает вас лучше других жителей города. Вы не лучше пенсионеров, которые вынуждены обходить ваши грязные повозки на тротуарах, вы не лучше детей, которые вместо нормальных зон отдыха получают во дворах паркинги. И мне совершенно непонятны ваши требования и возмущения.

Единственные претензии, которые можно высказывать по поводу платных парковок — это косяки в организации. Не всегда правильно стоят знаки, часто разметка по-идиотски сделана, и другие организационные недочеты. Но ничего, со временем исправят.

Надеюсь дожить до того времени, когда вся парковка в Москве будет платной.

Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты - фото 4

Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты - фото 5

Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты - фото 6

Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты - фото 7

Платные парковки в Москве: ЗА — правительство, против — "охреневшие" автомобилисты - фото 8

Фото из блога Ильи Варламова

На столь полемичное высказывание в сетях незамедлительно последовал отклик.

 

Охреневший автовладелец против Ильи Варламова (ЖЖ Лжекобылкина)

…На мой взгляд, лучшее, что могли бы сделать эти эстонско-тюменские товарищи, — ничего не трогать. Борьба со следствием, а не с причиной (приток в Москву огромного количества людей) проблему не решит.

Поэтому я с удовольствием пошел на митинг, распечатав самодельный плакат «С такой транспортной политикой далеко не уедем».

Было немалое количество людей (с учетом похолодания, в 8 часов вечера, в будний день — от 1000 до 1500 чел., по моим прикидкам). Было мирно, уютно и по-домашнему. Я один пришел (без компании), и все равно не чувствовал себя одиноко… Но сегодня я узнал, что все эти люди — мужчины, женщины, юные девушки и дамы интеллигентного вида, многие с детьми, ну и я в том числе, все мы — охреневшие автовладельцы…

…Дело в том, что мы, как жители города, имеем равный доступ к объектам транспортной инфраструктуры. И это не халявный доступ, поскольку инфраструктура оная обслуживается за счет наших налогов. Кстати, автомобилисты платят еще и транспортный налог. Поэтому и сравнение, приведенное в этом абзаце (посте И. Варламова» — прим. ред.), также неверно: «Ты купил машину — заплати за парковку!» — говорит Илья Варламов. «Ты купил квартиру — заплати за использование лестницы!»

Тут дальше можно погрузиться в изучение метафор: существуют коммунальные платежи в квартире, налог на недвижимость, но аналогом коммунальных платежей в метафорическом смысле я склонен считать приобретение автомобилистом ГСМ, мойку и сервисное обслуживание ТС, налог мы и так платим, ну и еще страховка у нас, в отличие от собственников жилья, обязательная.

Итак, где здесь любовь к халяве? Просто дайте нам то, что мы, как жители города, имеем право эксплуатировать.

Автомобилисты — это тоже общество, не стоит об этом забывать. …Мы не считаем, что нам кто-то должен. Но нас ставят в положение, как будто мы должны, а это не так. Это может называться рэкетом, крышеванием, дойкой — как угодно. Мы против этого. Наличие машины не делает нас лучше, но оно не делает нас и хуже — мы являемся потребителями целой огромной отрасли, сумма налогов от которой поболее будет, чем прибыль от всех дептрансовских инициатив вместе взятых.

Наши требования и претензии очень простые: … прекратите за наш счет решать проблемы нехватки денег (причем неэффективно решать). Это и наш город тоже. А больше нам ничего не надо. Косяки в организации, кстати, частенько вылетают людям в круглые суммы, потерянное время и нехилые нервы. Но — понимаю, кого нынче волнуют такие мелочи...

 

Обзор подготовила Елена Хвостова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить