«Он [Владимир Путин] относится к этому негативно. С другой стороны, это уже далеко не первый случай использования [образа президента] в гаджетах, нанесения на телефоны, такое не раз уже было. Борьба с подобными проявлениями не в наших приоритетах, это не главный вопрос сейчас на повестке дня, — заявил Песков газете „Известия“.
Пресс-секретарь президента впервые дал оценку широкому использованию образа Путина в коммерческих целях. Не считая заявления Пескова, что Путин не носит одежду со своим портретом, прежде ни глава государства, ни его представители не комментировали маркетинговый бум, связанный с именем российского лидера.
В июне этого года стартовали продажи «патриотической» коллекции футболок «Все путем» с портретом Путина, которую презентовала компания «АняВаня». Изображение главы государства на майках стоимостью 1,2 тыс. руб. каждая сопровождалось надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». Коллекция имела большой успех: «АняВаня» планировала распродать майки за три дня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки, писал РБК в августе. Оправдались и ожидания со второй партией «президентских» футболок.
Образ российского лидера, которого американский журнал Forbes второй год подряд признал самым влиятельным человеком в мире, пользуется популярностью не только среди отечественных предпринимателей. В Иерусалиме уже работает «Путин бар», а в сербском Нови-Саде — кафе «Путин».