Петр Порошенко фактически попал под "перекрестный" допрос журналиста Deutsche Welle Тима Себастиана в передаче "Конфликтная зона", в эфире которой президенту Украины пришлось отвечать на крайне неудобные для себя вопросы.
Частично это интервью показали на Украине, однако из него выпали куда более интересные, чем вопросы о бизнесе Порошенко, моменты, связанные с несоблюдением Киевом прав человека, нарушении минских соглашений, фактических призывах смириться с потерей Крыма. Журналист то и дело парировал фактами, которые ставили украинского лидера в неудобное положение.
— Вы говорили, что мир наступит тогда, когда будет освобожден последний метр украинской земли. Вы имели в виду Крым?
— Конечно.
— Но вы же его не вернете, это невозможно.
— Ситуация с Крымом — это типичный аншлюс, аннексия суверенной украинской территории. Это грубое нарушение международного права.
— И что?
— Ну, в конце концов международное право должно быть восстановлено.
— Думаете, Украина когда-нибудь присоединится к НАТО?
— Да.
— Вы хотите в НАТО, украинцы хотят в НАТО. А Запад не хочет. Никто не будет рисковать конфронтацией с Россией ради вас.
— Это вы живете сегодняшним днем. А что будет через шесть-восемь лет? Мир будет совершенно иным. НАТО сейчас — единственная эффективная система безопасности, все остальные уничтожены российской агрессией и оккупацией. Нам нужно доказать своим партнерам, что мир станет безопаснее, если Украине дадут возможность вступить в НАТО. Для нас это “пряник”, “свет в конце тоннеля”. Мотивация реформировать страну.
— Вы еще обещали избавиться от так называемых “карманных армий”: от “Правого сектора”, от “добровольческих батальонов”… “Правый сектор” никуда не делся, как и олигархи — а вы обещали, что на Украине олигархов больше не будет. А они вполне успешно показали свою силу на местных выборах.
— Вы очень вольно интерпретируете мои слова. Я не обещал уничтожить “Правый сектор”, это политическая партия.
— Вы обещали, что будете отличаться от олигархов, которые владеют СМИ.
— А я и отличаюсь. “Пятый канал” — самый критикуемый, но и самый респектабельный канал.
— А вам-то он зачем? Вы же президент, занимайтесь своими делами. У какого еще президента в Европе есть собственный телеканал?
— Я — гарант свободы прессы в стране. Журналисты на “Пятом канале” не ограничиваются ни в чем, на них нет ни малейшего давления.
— Вы отрицаете обвинения в ваш адрес в нарушении прав человека?
— Мы не отрицаем, мы расследуем. Это очень по-европейски.