
Румынская компания Bitdefender, специализирующаяся на информационной безопасности, отчиталась об обнаруженных 17 опасных приложениях в онлайн-магазине Google Play. Хотя сами по себе приложения не вредоносные, однако присутствие их на устройстве нежелательно.
В приложениях, среди которых есть как офисные утилиты, так и игры, эксперты выявили специфический алгоритм, показывающий рекламу. Так, в первые 48 часов после установки приложение показывает баннеры в умеренном количестве, но затем их становится все больше.
Кроме того, реклама демонстрируется хаотично, из-за чего встроенные инструменты безопасности Android не могли вычислить шаблоны их отображения и обнаружить приложение-источник.
Как указывают специалисты, хотя такие программы относятся к "потенциально опасным", а не вредоносным, их главная функция — именно агрессивная реклама, а не то, что заявлено разработчиком.