В России высшая педагогическая школа долгие годы опиралась на специалитет, как на традиционный и проверенный формат. Об этом сообщает "Учительская газета" со ссылкой на заявление пресс-службы Минпросвещения.
В министерстве считают, что отказ от Болонского образовательного процесса и переход на программы специалитета усилит качество подготовки педагогов по всей стране. Поскольку специалитет, с одной стороны, всегда давал будущим учителям полноту предметных знаний, а с другой – наполнял программу актуальными навыками, которые соответствуют современным вызовам времени.
В Минпросвещения считают, что после перехода на модель «бакалавриат – магистратура» исчезли специальности и указание на конкретную квалификацию. Это, в свою очередь, вызвало определенные проблемы на рынке труда, так как квалификация «бакалавр /магистр педагогического образования» никак не соотносилась с конкретной профессией «учитель предмета». В ведомстве отметили, что в результате изменилась и общая идеология подготовки в сторону усиления общей и сокращения профильной, особенно предметной части.
В результате министерство вместе с профессиональным сообществом разработало программу «Ядро высшего педагогического образования», которая призвана исправить сложившуюся ситуацию. «Ядро» – это единые принципы и подходы к подготовке педагогов, при этом фундамент в этой программе основан именно на специалитете.
Минпросвещения готово взаимодействовать с Минобрнауки по переходу на специалитет, как основой формат подготовки. А саму программу «Ядро высшего педагогического образования» уже можно внедрять в педагогических вузах уже с 1 сентября 2022 года, сообщила пресс-служба в своем Telegram-канале «Большая перемена».
Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что «к Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу», а страна будет развивать собственную, уникальную систему образования.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON