Европейский союз планирует ввести налог на импорт углеводородов в надежде таким образом помочь экономике своих стран, пострадавших в результате пандемии коронавирусной инфекции. Власти России обеспокоены таким решением, которое в случае его принятия принесет стране огромные убытки.
Дмитрий Медведев назвал углеродный налог Евросоюза «скрытым протекционизмом под очень благовидным предлогом».
«Этот углеродный налог может резко увеличить конкурентоспособность товаров из европейских стран по отношению к другим государствам. <...> Для российской экономики, с чем, собственно, и связано наше текущее обсуждение, это тоже будет иметь весьма серьезные последствия. Могут пострадать наши базовые отрасли, такие как черная, цветная металлургия, химическая промышленность, энергетика", — сказал он на совещании, посвященном обеспечению долгосрочных интересов России в условиях введения с 2025 года углеродного налога в ЕС, передает РИА Новости.
По словам зампредседателя Совета Безопасности, потери российских экспортеров из-за такого "трансграничного регулирования" могут достичь миллиардов евро, а потребление отечественных нефти и угля значительно сократится. Д.Медведев отметил, что подобный механизм, если его вводить без каких-либо ограничений и комментариев, будет противоречить нормам действующих международных соглашений, «включая рамочную конвенцию ООН по изменению климата, которая не позволяет использовать меры борьбы с изменением климата для ограничения международной конкурентоспособности».
Зампред Совбеза также подчеркнул, что Россия должна разработать меры внутреннего и внешнего реагирования на случай введения углеродного налога в ЕС, но будет готова к переговорам по этой теме на разных площадках. «В настоящее время правительство разрабатывает правовую основу для регулирования выбросов парниковых газов, в частности, будут актуализированы наши подходы к такой продукции, чтобы они получили признание, в том числе на международном уровне», - заявил Д.Медведев.
Обозреватель «ЭкоГрада» Игорь Жарков отреагировал на данное заявление, попытался разобраться, чем так опасен налог на импорт углеводородов и напомнил, что Дмитрий Медведев, будучи премьер-министром, подписался под Парижским соглашением по климату, которое исключало какие-либо квоты по выбросу парниковых газов, задавая вектор на развитие низкоуглеродной экономики. И теперь он же заявляет об угрозах для российской экономики от введения углеродного налога ЕС. Игорь Жарков отметил, что экология и здоровье населения под угрозой. «Тысячи тоны выбросов в атмосферу от промышленности, миллионы тонн в твердых остатках и все это со стойкими органическими загрязнителями, опасными металлами, кислотами и оксидами. Влияние на население экологии на виду. В России 960 000 детей с физическими, психическими, нервными отклонениями. 26 000 детей на онкологическом учете. Одним из необходимых срочных дел является организация преобразования всех этих выбросов, используя их химическую энергию, заложенную в отходах без выбросов и захоронений, в необходимую продукцию. Вместо этого тот же бывший (Дмитрий Медведев – Прим. ред), протолкнул строительство мусоросжигательных заводов, которые еще больше увеличивают углеродный след и шламы на захоронения. Энергия определяет всю человеческую жизнь, жизнь каждой его клетки, где непрерывно происходят биохимические реакции и, когда в этот процесс попадают СОЗ, происходит заболевание организма, которое и отражаются на его потомстве. Цивилизованные страны, пройдя этапы промышленного развития и нахлебавшись вредных выбросов, составили конкретные планы по снижению выбросов, но в России даже Министерство «неОХРАНЫ природы» принимает планы, которые ведут к прямому экологическому геноциду населения. Доколе», - вопрошает эксперт «ЭкоГрада».
Понятно одно, что Дмитрий Медведев всего лишь забеспокоился ущербом, который понесут базовые отрасли российской промышленности: черная и цветная металлургия, химическая отрасль, энергетика, снижением покупательской способности энергоресурсов, при этом, не упомянув и не вспомнив об интересах населения и экологии страны, оказавшихся заложниками промышленных компаний, не желающих вкладывать необходимые средства в модернизацию производства и превративших страну в полигон грязных отходов.
Подготовил Вадим Азалов