Погода не могла стать причиной катастрофы самолета А320 компании Germanwings в труднодоступном районе горного массива Труа-Эвевше во французском департаменте Альпы Верхнего Прованса, заявил британскому телеканалу Sky News ученый-метеоролог из города Рединг Роберт Томсон.
"На имеющихся в наличии снимков со спутников не отмечено каких-либо погодных аномалий для этого времени года, — отметил он. — Ближайшая гроза зафиксирована в 186 милях (почти 300 км) к югу от побережья Франции на острове Сардиния".
В настоящее время метеорологические условия в районе катастрофы начали резко ухудшаться. Это, по сообщению французской метеослужбы, значительно затрудняет работу почти 600 спасателей и военных. Снегопады идут во всем регионе французских Альп. Синоптики прогнозируют, что осадки будут продолжаться еще несколько часов.
Согласно снимкам, фрагменты лайнера разбросаны вдоль узкого ущелья горного массива Труа-Эвеше.
На место катастрофы A320 группу технических экспертов направила компания Airbus. Ранее ее представители сообщили, что начали собственное расследование крушения лайнера. В штаб-квартире производителя в Тулузе создан кризисный штаб по сбору всех сведений о потерпевшей катастрофу машине.
Разбившийся самолет, имевший на борту регистрационный знак D-AIPX и носивший имя Mannheim, сошел с конвейера в 1991 году. Первоначально он эксплуатировался компанией Lufthansa, а затем был направлен лоукостеру Germanwings. В общей сложности его налет равен 58,3 тыс. часов. На самолете был установлены двигатели CFM 56-5А1. Никаких технических проблем выявлено не было, в том числе и во время последнего осмотра 23 марта.
Как отмечают британские эксперты, самолеты А320 — одни из самых надежных в мире. «Эти авиалайнеры эксплуатируются почти всеми крупными компаниями, в том числе British Airways, на маршрутах средней дальности, — сообщил Sky News эксперт по авиационной безопасности Алекс Мачерас. — Они очень эффективные, оснащены современным оборудованием, имеют хороший послужной список по части безопасности».