В среду в Париже прошлогодняя победительница Открытого чемпионата Франции Мария Шарапова в 4-й раз за карьеру вышла в полуфинал этого турнира, обыграв за 1 час 58 минут сербку Елену Янкович – 0:6, 6:4, 6:3. В четверг в 17.00 по Москве россиянка выйдет на корт против минчанки Виктории Азаренко.
Владас ЛАСИЦКАС из Парижа
– В начале матча у меня было очень много ошибок, – подчеркнула Шарапова, вчистую отдавшая Янкович первый сет. – Но в то же время я чувствовала, что мячи после моих ударов улетают от линии не так уж далеко. Верила: если розыгрыши хотя бы чуть-чуть станут складываться в мою сторону, я смогу переломить игру. Именно поэтому мне было очень важно хорошо начать второй сет.
– Можете назвать переломный момент матча?
– Трудно выделить один эпизод. После 0:6 надо просто готовиться к каждому розыгрышу. Да, бывают матчи, когда ты уходишь с корта и думаешь: вот он – момент, когда я проиграла или выиграла очко, и это, психологически или физически, предопределило противостояние. Сегодня же после такого провального старта мне необходимо было исправлять буквально все. Играть с удвоенной энергией и мотивацией. И не ошибаться при этом.
– А как себя правильно настроить в подобной ситуации?
– Необходимо просто посидеть и хорошо подумать. Я была уверена, что могу изменить ход матча, но важно было сделать это как можно быстрее. Я начала это делать с первого гейма второго сета. Ведь если бы проиграла два этих стартовых гейма, то в дальнейшем Янкович могла довести дело до конца только лишь за счет собственной уверенности.
– А что случилось по ходу второго сета, когда ваше большое преимущество гейма начало таять?
– Трудно сказать. Я вела 5:1, а потом счет как-то быстро стал 5:4. В те моменты каждый розыгрыш для меня был важным. Все-таки Янкович понимала, что она играет хорошо, а я часто ошибаюсь и даю ей шансы.
– Ваша радость по окончании матча была такой, как будто вы уже выиграли турнир.
– Просто поединок получился невероятно тяжелым. К тому же когда ты столь плохо начинаешь встречу и так проигрываешь сет, то сразу думаешь, что у тебя может даже и не будет шансов на итоговый успех. Сегодня была непростая борьба, которая все же завершилась в мою пользу. Так почему мне в конце этому не порадоваться?
– Сейчас, когда вы уже обыгрывали сербку на всех видах покрытий, можете сказать, на каком из них с Янкович сложнее всего играть?
– Думаю на грунте, где она достает много мячей. Плюс сейчас в матчах на земле у нее присутствует определенная уверенность, так как в нынешнем сезоне Янкович провела много встреч на этом покрытии и доходила до финала на турнире в Чарльстоне.
– Вы уже говорили, что ведете дневники и в будущем издадите книгу. А как назовете в ней главу про этот матч?
– Бесконечная борьба (смеется).
– То, что проводить полуфинал вам предстоит уже на следующий день, это хорошо или плохо?
– Вообще график нынешнего турнира получился у меня странным. После первого раунда было аж два дня отдыха. Затем одну встречу я не доиграла из-за дождя, и ее перенесли на другой день. Сейчас подряд четвертьфинал и полуфинал. Но в любом случае нам надо быть готовым к любим вариантам. И я буду готова к полуфиналу.
– Что думаете о предстоящем уже 13-м вашем противостоянии с Викторией Азаренко?
– Однозначно будет тяжело. Последнюю на данный момент нашу встречу я у Вики выиграла. Было это на прошлогоднем итоговом турнире в Стамбуле. Но опять же, как и в матче с Янкович у нас с Викой не будет друг от друга никаких секретов. Позади много матчей, и мы с ней любим эти противостояния. Поэтому и готовимся к ним по-особенному.
– И последнее, как ваши познания во французском языке продвигаются? Вы же его учили.
– Да. Когда у меня была травма плеча, то учила его на протяжении восьми месяцев. Но после этого как-то не было возможности продолжать это делать. Хотя сейчас по-французски я понимаю гораздо больше, чем четыре года назад. Но когда нет особой практики – учить язык бесполезно (улыбается).
http://tennis.sport-express.ru/reviews/32141/