Добровольцы, прошедшие отбор на должность первых колонизаторов Марса, собрались 3 августа 2013 года на конференции в Вашингтоне, чтобы узнать о предстоящей миссии. Будущим путешественникам никогда не суждено вернуться на Землю.
В апреле 2013 года руководство некоммерческого проекта Mars One объявило, что первые четыре добровольца прибудут на Марс в 2023 году после семимесячного путешествия. Эта группа колонистов будет состоять из двух мужчин и двух женщин родом с четырёх разных континентов.
По оценкам компании, отправка первого экипажа на Марс обойдётся в $6 миллиардов и будет финансироваться за счёт «первого реалити-шоу с другой планеты». Новые экипажи будут прибывать каждые два года. Миссия, рассчитанная на десятилетия, будет сопровождаться интерактивной трансляцией каждого аспекта колонизации. На участие в такой «невозвратной» колонизации Марса подали заявление более 78 тысяч добровольцев.
Глава проекта Mars One голландский предприниматель Бас Лансдорп планирует, что постоянная база на Красной планете будет создана к 2022 году, если миссия сможет найти необходимые для этого 6 миллиардов.
«Никто из этой миссии никогда не вернётся на Землю, — напомнил Лансдорп на пресс-конференции в университете Джорджа Вашингтона. — Это звучит драматично, но не забывайте, что в колонизаторской истории нашей планеты люди всегда прощались со своими семьями навечно, чтобы идти и осваивать новые горизонты. Освоение Марса станет логическим продолжением этой традиции».
Четыре выбранных ныне добровольца (трое мужчин и одна женщина) ответили на вопросы, касающиеся их решения отправиться в безвозвратное путешествие. «Мы родились, зная, что хотим путешествовать, — говорит Джозеф Суини, один из добровольцев, аспирант-физик и основатель группы „Стремись на Марс“ на сайте facebook. — Даже если риск провала составит 99 процентов, я всё равно пойду на это».
Среди собравшихся в субботу в Вашингтоне была и Кристина Рэмбо (Christine Rambo), 38-летняя жительница Нью-Джерси, обучающая библиотечному делу. Она охарактеризовала предстоящее путешествие как «новую эпоху больших открытий».
«Это похоже на открытие Америки Колумбом, — сказала она. — Колонизация Марса — большое и захватывающее достижение, я хотела бы быть его частью».
Стоит отметить, что специалисты космических агентств, таких как NASA, скептически относятся к заявлению Лансдорпа. В настоящий момент техники для создания колонии на Марсе попросту не существует. И даже если найдутся соответствующие суммы, инженерам и прочим экспертам придётся долго работать над разработкой такой колонии.