История взрыва на Крымском мосту потрясла всех. Погибли трое мирных людей. Красивейшее инженерное сооружение повреждено, и над ним нависла угроза полного уничтожения. Можно, конечно, пространно рассуждать о военных резонах, победах и поражениях, и про то что следствию еще предстоит установить имена всех жертв и виновников данного происшествия. Но скорее всего пока не время для таких рассуждений
Я лично не хочу даже строить предположений о причинах и последствиях происшествия. Тем более ранее решения суда обличать за факты проявления государственного терроризма. Пусть всему будет свое время. Опять же, мне лично вспоминается фраза «капитана-капитановича» с двумя трубками табаку стоящего на капитанском мостике на корабле: «Шутки закончились – входим в Балтику». Еще один классик быта бессмертный Венечка Ерофеев писал, что «Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят».
Впрочем, речь пока не о человеке, а про Крымский мост. На опубликованном в Сети фото из Космоса можно различить, что два пролета моста упали в воду. Движение остановлено. Восстановление потребует времени и сил. Больших или маленьких не важно. В этой ситуации следует говорить только об очевидном. Не будем даже цитировать классика и его не лишенное резона утверждение о том, что «виртухаи не способны защищать Родину, но могут гнобить заключённых, и им для реализации ничего больше не требуется, кроме, новых заключённых».
Факт, что идея скульптуры «Материнство» Аделаидлы Пологовой в 1962 году в числе других взорвавшая выставку «30 лет МОСХ»о хрупкости и уязвимости нашего бытия получила еще одно подтверждение. Хотя на этот раз уже без прямого участия Хрущева.
Увы, формулы с участием времени не терпят поспешности. Популярные сегодня экодиктанты подразумевают окончательную и всеобщую работу над ошибками. Тем более, что все уже было. Взрывы домов на Каширке и на Гурьянова в Москве научили нас быть внимательными к соседям по лестничной площадке. Было горько, больно и страшно. Ошибки оказались слишком трагичными, даже для оправдания получения опыта после работы над этими ошибками. Все неизбежно обретает флёр безысходности, если в формуле присутствует фактор времени. Потом был Беслан, где по словам поэта тоже воевали факторы времени:
«И прошлое, смотря на нас, дрожит,
а будущее, целью став безвинно,
в кусты от настоящего бежит,
когда оно ему стреляет в спину».
Пусть будет еще одна фраза про следствие, которое определит виновного, хотя эта фраза не меняет смысла понятной и простой, выведенной Евгением Евтушенко формулы о том, что взорвалась опять: «подвешенная Сталиным взрывчатка…»
Простые и почти банальные вещи не стоят намеков. Гражданин в России должен быть защищен. А для этого требуется судебная, экономическая, политические реформы. Довольно кормить банки и пропагандистов, в очередной раз делающих вывод о том, что Россия проиграла в информационной войне. На пропаганду действительно всегда имеется контрпропаганда. И лишь на диалог в обществе не может иметь антонима. Тем более, что пока диалога в обществе как раз нет, ну или, сказать помягче - диалог не достаточен. А раз так, значит для нас Крымский мост объект преждевременный.
И что самое главное. Не все в предыстории исторического взрыва выступали в роли «ждунов». Вот наши герои Юлия Карельченко и Любовь Аликина. Они вступили в бой с гидрой, прикрывающейся латами «столбов несокрушимой вертикали», и победили. В открытом противостоянии. В суде. Конечно, решение суда пока не вступило в силу. Но лед тронулся господа. Безумству храбрых поем песню. В том числе и песню надежды. Новые обстоятельства – это почти всегда потери, но вместе с тем и новые возможности. Пусть Крымский мост будет восстановлен, и пусть приведет нас к новой дороге. И пусть эта дорога будет к Храму
Корреспонденты "ЭкоГрада" в Иркутской области - битва в суде
Игорь Панарин