От проблем с горючим в России никто не застрахован. Да, крупные и солидные заправки контролируют качество топлива.
Но на непроверенных АЗС шансы залить в бак откровенную дрянь всегда имеются. Поэтому автовладельцу полезно уметь самому определять качество горючего.
Признаки «левака»
Самый главный признак — стоимость топлива. Если в каких-нибудь бутиках и супермаркетах низкие цены вызывают ажиотаж, то слишком дешевая «горючка» должна вызывать только подозрение и недоверие. Принцип «дешево и качественно» в сфере нефтепереработки не действует. По крайней мере, в России.
Так что если в пути обнаружилась АЗС с малознакомым названием и низкими ценами на бензин или солярку, лучше проехать мимо. Искушение велико, но ремонт обойдется гораздо дороже сэкономленных рублей. «Свежесть» топлива можно определить и по запаху. Ведь «горючка» источает специфический аромат, который трудно спутать с чем-то другим.
Если производитель или «умельцы на местах» перестарались с различными присадками или маслами, топливо будет пахнуть по-другому. Обычно отчетливо улавливаются жженая резина и бытовая химия. А сам аромат становится более резким.
Ну, и самый показательный признак — это, конечно, поведение мотора. Если после заправки он начал троить или вовсе глохнуть, а «аппетит» стального коня значительно вырос — значит, топливо «левое». Правда, есть нюанс. Нужно быть на сто процентов уверенным в исправности авто. Вдруг это не бензин «паленый», а барахлят бензонасос, катушки или свечи зажигания. Если же техническая сторона автомобиля в норме, заправку нужно срочно менять.
Домашние опыты
Чтобы убедиться, что топливо не соответствует нужному уровню, можно провести ряд экспериментов дома. Все эти тесты стары как мир, но актуальности не потеряли.