Как эко-офисы экономят компаниям сотни тысяч рублей?

 Как эко-офисы экономят компаниям сотни тысяч рублей?  - фото 1Как вы думаете, почему стали набирать популярность "зеленые офисы"? Речь идет вовсе не о помещении, на стенах которого много растений, а в интерьере преобладает зеленый цвет! Это рабочее место, где производительность сама собой улучшается, где не клонит в сон из-за спертого воздуха, где работодатель не экономит на отоплении, но при этом не получает астрономические счета за коммунальные услуги. Экологический тренд набирает обороты, его постулаты применяются не только в организации офисных пространств. Среди руководителей "экологичное" мышление стало признаком хорошего тона и почти пропуском в будущее.
 
Кому это выгодно? 
 
В первую очередь работнику, а значит, косвенно и работодателю. Что мы видим сейчас в большинстве среднестатистических офисах? Ничего хорошего! Пыльный воздух, "обогащенный" формальдегидом от мебели и ковролина эконом-класса, а также стиролом, этилбензолом и другими опасными химическими соединениями. Из поколения в поколение офисные работники вдыхают частицы свинца. Содержание в воздухе этого опасного тяжелого металла зашкаливает в почти 40% обследованных рабочих помещений. Многие привычные материалы выделяют канцерогенные вещества. Какие еще "радости" ждут нас в офисе? Неудобно расположенные, моргающие лампы дневного света, никогда не проветривающееся или полное сквозняков помещение, низкие столы или неудобные стулья, за которыми поневольно начинаешь сутулиться. В общем, у каждого из нас есть много претензий к рабочему месту, где мы проводим 85% нашего времени.  Печально, да?  Вам удается эффективно работать в таких условиях? Некоторые руководители решили, что лучше инвестировать в эко-технологии, чем выжимать невозможное из слабого здоровьем персонала. Комплекс эко-технологий для рабочий помещений уже несколько лет применяется в некоторых офисах России. Благодаря им улучшаются параметры безопасности, а кроме того, появляется реальная экономия на обеспечении рабочих процессов. Где получил выгоду один руководитель, туда подтягиваются и другие. 
 
Как привести офис в соответствие с эко-стандартами? 
Простые механизмы можно попробовать внедрить самим - благо, решения вполне просты и применимы к любому офису. А вот масштабные системы, которые позволяют почувствовать большую выгоду от эко-технологий, оставить профильным специалистами. "Многие российские компании подсчитали и поняли преимущества экологичного офиса. В первую очередь к этой идее приходят директора компаний с большими расходами на персонал: IT-бизнес, консалтинг, телекоммуникации, банки. Чем выше социальная ответственность руководителя, тем он отзывчивее к предлагаемым нами решениям. Даже небольшая компания, внедрившая в своем офисе эко-технологии, в течение нескольких месяцев оценила выгоду. Кроме вполне очевидных экономических плюсов, статус "экологичный" дал ей дополнительные очки в глазах клиентов, деловых партнеров, а самое главное - работников" - говорит эксперт рынка эко-технологий Екатерина Кузнецова.
 
Плюсы экологичного офиса  
 
Самый простой и очевидный для руководителя плюс - экономия денег. Практическая выгода от применения эко-технологий - вот что на самом деле интересует любого бизнесмена. Вот с каких простейших шагов можно начать организацию экологичного офиса,советует наш эксперт Екатерина Кузнецова. 
 
   1. Экономия на электроэнергии  
 а) Избавиться от ламп накаливания. Лучшее решение сегодня - это светодиоды. Если вам не по карману полное обновление "лампопарка", как минимум, установите люминесцентные лампы с электронной регуляцией и пуском. В чем экономия?   Люминесцентные лампы в 5 раз экономичнее ламп накаливания. Светодиодные - в 8 раз. Люминесцентная лампа прослужит 6 тысяч часов, светодиодная - 25 тысяч часов. Уже на этом этапе вы можете перестать платить лишнее поставщику электроэнергии. Ясно, что эти решения одинаково действенны как для офиса, так и для дома. b) Отправьте на заслуженный отдых всех офисных старожилов! Мы говорим о технике, а не о персонале. Сколько лет офисному принтеру? Не пора ли сменить холодильник в комнате отдыха для персонала? Вся промышленная и бытовая техника должна быть класса А по международной классификации энергоэффективности. Капиталисты не любят платить лишнее, да и тарифы в Европах кусачие. Там быстро отправляют на свалку кушающий киловатты обогреватель и привезут ему на смену современный и экономичный аналог класса А. Кстати, вот полезный трюк: вместо электрочайника купите термопот. Он поможет в 2 раза сократить потребление электроэнергии. с) Отключайте от электропитания на ночь все электроприборы. Даже в режиме ожидания принтер потребляет электроэнергию. Ваша техника за весь период жизни превращает 40% потребленной энергии в обогрев помещения. Иными словами, телевизор 60% энергии тратит на показ развлекающих вас картинок, а 40% - на горение красной лампочки в спящем режиме. Конечно, изнурительно каждый день отключать шнур питания от сети всем приборам. Существует система отключения питания одним щелчком кнопки. Вполне посильный жест для последнего уходящего из офиса. Вам кажется, это мелочь? Компания "" сэкономила 300 тысяч рублей в год благодаря системе отключения всех офисных компьютеров в нерабочие часы.  d) Сколько электроэнергии потребляет "забытый" свет в туалете? Некоторые компании установили во второстепенных помещениях датчики движения или присутствия. Отлично окупают себя системы, регулирующие  работу освещения во всем здании - от наружной ночной подсветки до лестничных пролетов. Можно автоматически регулировать интенсивность свечения ламп в зависимости от яркости уличного освещения.  С проблемой духоты в офисе хорошо справляются датчики углекислого газа. Они подключаются к системе автоматизации офиса и управляют работой вентиляционной системы или кондиционеров.  
 
2. Экономия на отоплении
 Самый больной вопрос. Сколько руководителей рассуждают: "Пусть теплее одеваются" и занижают температуру в офисе до бодрящих 18 градусов! При этом, в их собственных кабинетах постоянно открыта форточка, так как к горячим батареям отопления невозможно прикоснуться. Комфортная температура в офисе зимой и летом - это вопрос единоразовой инвестиции в правильную теплоизоляцию помещения и в систему вентиляции. Не говоря уж о том, что каждый радиатор отопления должен быть снабжен регулятором. Все эти меры позволяют в два раза уменьшить потребление энергии.  
 
3. Экономия на воде  
Тут сразу несколько полезных хитростей. Возможно, кто-то из вас уже применил их в своем офисе или дома. а) Водосберегающая насадка на кран буквально взбивает воду с воздухом и дает столь привычный эффект тугой струи. Стоит копейки, снижает потребление воды. b) Замена сантехники на ее водосберегающие аналоги потребует несколько больших затрат. с) Приборы учета воды. Вполне очевидная истина: они давно должны были быть установлены. Нормы потребления воды в любой стране рассчитываются из максимального расхода. Редко кто реально его достигает. К тому же установка счетчиков во многих городах стала обязательным требованием поставщика воды. К слову, счетчик позволяет экономить на этой коммунальной услуге от 20 до 40%. 
 
4. Автоматизация всех систем обеспечения работы офиса  
Если офис большой, занимает несколько этажей, имеет смысл поручить электронике управление инженерными процессами. а) Системы автоматизации фиксируют объем потребления коммунальных услуг. Их данные будут вашим весомым аргументом при анализе счетов от поставщиков этих услуг. Поверьте, приписки в них могут быть.  b) Автоматизация поможет предотвратить аварийные ситуации. Электроника немедленно уведомит вас об изменениях в работе некоторых узлов. Достаточно вовремя заменить износившееся звено, чтобы избежать больших трат на устранение последствий блэк-аута. с) Вы уверены, что персонал, призванный следить за работоспособностью инженерных систем, полностью отрабатывает свою зарплату? В здании площадью в несколько десятков квадратных метров, обслуживанием занимается не менее 13 человек. С рутинным контролем справится электронная система автоматизации. Необходимость в человеческом факторе появится только когда возникнет необходимость ремонтных работ. 
 
5. Разумный подход к использованию расходных материалов  
а) В офисе и дома мы часто используем одноразовую посуду. Таким образом мы экономим время, но не деньги. Обычная посуда служит дольше и не наносит такой вред окружающей среде, как утилизация пластикового материала.  в) Многие офисы практикуют электронный документооборот. Отнюдь не всякая информация нуждается в распечатке. Листы бумаги желательно использовать с двух сторон, это дает существенную экономию на закупке бумаги.  с) В принтерах есть функции экономии тонера и двусторонней печати. Пользуйтесь ими, если ваша цель - рационализировать офисные траты.  d) Принтер, картриджи которого можно перезаряжать, выгоднее принтера, требующего дорогостоящих одноразовых картриджей. Как видите, эти советы вполне легко применить дома и на работе и уменьшить тем самым вредное воздействие на окружающую среду, а заодно сократить расходы. Методов экономии очень много. Итак, эко-офисы помогают компаниям: 
 
Улучшать производительность
Компания получает больше прибыли, сократив издержки на эксплуатацию офиса
Повышается энергоэффективность предприятия, а значит, появляется повод для получения налоговых льгот*
В целом достигаемая экономия составляет от 40 тысяч рублей до 900 тысяч долларов в год.
Маргарита Лисовая
Источник: dk.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить